От МакМак
К Robert
Дата 10.12.2008 22:37:09
Рубрики ВВС;

Ре: Какая-то попильная...

>Ну где там титану быть?
Самые массивные титановые детали шасси боингов вроде в России делают?

От Anvar
К МакМак (10.12.2008 22:37:09)
Дата 11.12.2008 08:38:13

Именно так

>>Ну где там титану быть?
>Самые массивные титановые детали шасси боингов вроде в России делают?
Так как у ВСМПО один из четырех самых больших прессов, шасси делают как цельную деталь, в оригинале состояла из двух частей. Также много идет и на фюзеляж.
Здесь не совсем правильно говорят о свойствах титана. Чистый титан никому не нужен, у него отвратительные механические свойства. Нужны сплавы , которые сложно получать - брак большой.
Есть сплавы практически не хуже спецсталей, но они дорогие. Эта отрасль - металлургия титана только развивается, в частности и Россией.
Кроме этого в связи с требованиями по весу, очень высокие требования к точности изготовления любых деталей.
Парщеву: До начала кризиса, у завода были исчерпаны мощности производства, не могли выполнять контракты, планировалось расширение производства. Часть проблем вызвано тем, что под это расширение было заказано много технологического оборудования в кредит, тпереь от него пытаються отказаться.

От Robert
К МакМак (10.12.2008 22:37:09)
Дата 10.12.2008 22:45:42

Ре: Какая-то попильная...

>Ну где там титану быть?
>Самые массивные титановые детали шасси боингов вроде в России делают?

Понимаете, титан - он легкий. Пятнадцать тонн это сколько, кубическиx метров под семь (лень искать плотность)? Ну представьте себе стойки шасси семь кубометров обьемом, вы бы иx снаружи на фото заметили.

А исxодно спор в этой ветке начался с того что участник Паршев в резкиx выраженияx начал требовать на форуме чтобы Россия торговала не деталями из титана а самолетами и ему начали возражать. Неясно конечно вообще что требование подобного на форуме может изменить в сложившейся ситуации, но это к делу не относится.

От tarasv
К Robert (10.12.2008 22:45:42)
Дата 10.12.2008 23:21:52

Ре: Какая-то попильная...

>Понимаете, титан - он легкий. Пятнадцать тонн это сколько, кубическиx метров под семь (лень искать плотность)? Ну представьте себе стойки шасси семь кубометров обьемом, вы бы иx снаружи на фото заметили.

Про плотность уже сказали а вот и практически цельнотитановая деталь 787

http://i2.cdn.turner.com/money/galleries/2008/fortune/0804/gallery.boeing_dreamliner.fortune/images/09_XO3B9202.jpg



Кстати Паршеву тоже будет интересно попробовать угадать в каком виде этот титан пересек российскую границу ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МакМак
К Robert (10.12.2008 22:45:42)
Дата 10.12.2008 23:00:55

Ре: Какая-то попильная...

>Понимаете, титан - он легкий. Пятнадцать тонн это сколько, кубическиx метров под семь (лень искать плотность)? Ну представьте себе стойки шасси семь кубометров обьемом, вы бы иx снаружи на фото заметили.

Российская компания ВСМПО-Ависма является самым крупным поставщиком титановых элементов для конструкции Боинга-787. "Этот самолет на 10% всего своего веса состоит из российского титана"

http://www.velobig.ru/TitanInfo.shtml

От Koshak
К Robert (10.12.2008 22:45:42)
Дата 10.12.2008 22:53:35

Ре: Какая-то попильная...

>Понимаете, титан - он легкий. Пятнадцать тонн это сколько, кубическиx метров под семь (лень искать плотность)? Ну представьте себе стойки шасси семь кубометров обьемом, вы бы иx снаружи на фото заметили.

ну уж не до такой степени он и легкий,вы м магнием его попутали, 15 тонн титана это куба три с половиной, что есть условно говоря триста метров профиля 40х3 см

От Robert
К Koshak (10.12.2008 22:53:35)
Дата 10.12.2008 22:57:59

Я думал он легче, а так ненамного уж и легче стали.

Понятно что удельная прочность а не вес считается. Я его на руке взвешивал, мне он когда-то намного легче показался.

От Constantin
К Robert (10.12.2008 22:57:59)
Дата 11.12.2008 00:49:55

Re: Я думал...

титан вытесняет из конструкций сталь а не алюминий так как именно по отношению к стали имеет более высокую удельную прочность. Да и то все это в определенном диапазоне температур и не для всех сталей. при температурах выше 600 у стали толком нет конкурентов.