От Constantin
К Anvar
Дата 18.12.2008 18:15:05
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: С сайта...

>АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОСТАЕТСЯ
>ПЕРВЫМ И ОСНОВНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТИТАНА.

>Требования к материалам для авиастроения:
>1.малый вес
>2.высокая удельная прочность
>3.жаропрочность
>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>5.трещиностойкость
>6.коррозионная стойкость

рекламщики....
куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2
как у титана с пунктом 3?
а с пунктом 5?
да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре


>В дозвуковых самолетах широко применялся алюминий. Авиатехника сверхзвуковых скоростей столкнулась с повышенными температурами обшивки летательного аппарата, где алюминий не может быть использован из-за низкой жаропрочности.

для них открытием будет что масса сверхзвуковых машин алюминиевая?
что корпус Бурана - алюминиевый?




>Три основных направления использования титана в авиастроении:
>1.для изготовления изделий сложной пространственной формы:
>- окантовки люков и дверей, где возможно скопление влаги (используется высокая коррозионная стойкость титана)
>- обшивки, на которые действует струя продуктов сгорания двигателя,огнеблокирующие противопожарные перегородки (используется высокая температура плавления и химическая инертность титана)

скорее низкая теплопроводность.

>- тонкостенные трубопроводы воздушной системы (используется минимальный из всех металлов коэффициент термического расширения титана)
>- настил пола грузовой кабины (используется высокая прочность и твердость)
>2.для изготовления ответственных высоконагруженных узлов и агрегатов
>- стойки шасси
>- силовые элементы (кронштейны) механизации крыла
>- гидроцилиндры
>3. Изготовление частей двигателя (см. далее)

все вышеперечисленное указывает на то что титан вытесняет из конструкции прежде всего сталь.



От Anvar
К Constantin (18.12.2008 18:15:05)
Дата 18.12.2008 19:01:21

Re: С сайта...

>>Требования к материалам для авиастроения:
>>1.малый вес
>>2.высокая удельная прочность
>>3.жаропрочность
>>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>>5.трещиностойкость
>>6.коррозионная стойкость
>
>рекламщики....
>куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2

Они же их и делают, меня впечатлил магниевый сплав по ощущением лист легче аналогичного картонного, хотя не взвешивал.

>как у титана с пунктом 3?
Испытания на ползучесть и длительную прочность проводятся до 800-900 град

>а с пунктом 5?
>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
Вот этого не знаю, надо поспрашивать

>>В дозвуковых самолетах широко применялся алюминий. Авиатехника сверхзвуковых скоростей столкнулась с повышенными температурами обшивки летательного аппарата, где алюминий не может быть использован из-за низкой жаропрочности.
>
>для них открытием будет что масса сверхзвуковых машин алюминиевая?
>что корпус Бурана - алюминиевый?

Да они алюминиевых авиационных сплавов не меньше наверное делают, просто цена!А титановые ИМХО в принципе лучше везде, где есть требования по прочности.

>
>все вышеперечисленное указывает на то что титан вытесняет из конструкции прежде всего сталь.

На сегодняшний день именно так, но я уже говорил, что промышленной металлургии, как впрочем и способам добычи титана всего 50 лет. Там масса неисследованного и эмпирического типа сверхпластичности.



От Поручик Баранов
К Anvar (18.12.2008 19:01:21)
Дата 18.12.2008 19:47:53

Re: С сайта...

Добрый день!

Я пару лет назад был на ВСМПО (и в Березниках, и в Верхней Салде). Посмотрел весь процесс изготовления титановых и магниевых сплавов и деталей.

>>а с пунктом 5?
>>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
>Вот этого не знаю, надо поспрашивать

Вообще, титан является одним из немногих металлов с исключительно высокой коррозионной стойкостью: он практически вечен в атмосфере воздуха, в холодной и кипящей воде, весьма стоек в морской воде, в растворах многих солей, неорганических и органических кислотах. По своей коррозионной стойкости в морской воде он превосходит все металлы, за исключением благородных, большинство видов нержавеющей стали, никелевые, медные и другие сплавы. В воде, во многих агрессивных средах чистый титан не подвержен коррозии.

Источник:
http://revolution.allbest.ru/chemistry/00009509_0.html

Тем не менее, есть проблема. На заводе мне рассказывали, что титановые детали легко образуют гальваническую пару с железом и медью, в результате чего корродирует очень быстро. Но эта проблема относится к числу решаемых.

С уважением, Поручик

От scrapprocessor
К Поручик Баранов (18.12.2008 19:47:53)
Дата 18.12.2008 19:52:31

точно

>

>Тем не менее, есть проблема. На заводе мне рассказывали, что титановые детали легко образуют гальваническую пару с железом и медью, в результате чего корродирует очень быстро. Но эта проблема относится к числу решаемых.

>С уважением, Поручик

только корродирует именно железо. проблемы титановых корпусов подводных лодок. про медь не знаю. наверное так же.

От Constantin
К Anvar (18.12.2008 19:01:21)
Дата 18.12.2008 19:44:10

Re: С сайта...


>
>Они же их и делают, меня впечатлил магниевый сплав по ощущением лист легче аналогичного картонного, хотя не взвешивал.

естественно, магний очень легок. а бериллий так вообще нечто но в производстве полный финиш

>>как у титана с пунктом 3?
>Испытания на ползучесть и длительную прочность проводятся до 800-900 град

вот именно - а в конструкциях его свыше 700 не используют. То есть жаростойкость выше алюминия - у того 150, но куда ниже стали.
поэтому если греется до 300-500 - ставим титан, если под 1000 - сталь

>>а с пунктом 5?
>>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре
>Вот этого не знаю, надо поспрашивать

у титана проблемы с хим стойкостью при высоких температурах. (забавный эксперимент - попробуйте стружку из титана закрепить на спичке и поднесите к этой стружке горящую спичку. потом тоже проделайте со сталью). И если склероз не изменяет то есть такая штука как солевая коррозия титана. Хотя может склероз и изменяет :))


>
>Да они алюминиевых авиационных сплавов не меньше наверное делают, просто цена!А титановые ИМХО в принципе лучше везде, где есть требования по прочности.

нет извините - прочность алюминиевых, особливо последних, выше титана при одинаковой массе. про углепластик просто промолчим.
Титан в первую очередь конкурент стали.

>
>На сегодняшний день именно так, но я уже говорил, что промышленной металлургии, как впрочем и способам добычи титана всего 50 лет. Там масса неисследованного и эмпирического типа сверхпластичности.

так и алюминиевые сплавы только чуть старше и там тоже много не исследовано. а бериллиевые производства только зарождаются.


От scrapprocessor
К Constantin (18.12.2008 18:15:05)
Дата 18.12.2008 18:49:46

забавно

>>Требования к материалам для авиастроения:
>>1.малый вес
>>2.высокая удельная прочность
>>3.жаропрочность
>>4.сопротивление усталостным нагрузкам
>>5.трещиностойкость
>>6.коррозионная стойкость
>
>рекламщики....
>куча материалов превзойдет титан по п 1 и 2
>как у титана с пунктом 3?
>а с пунктом 5?
>да и с 6 пунктом не так чтобы все в ажуре


а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.

От Constantin
К scrapprocessor (18.12.2008 18:49:46)
Дата 18.12.2008 19:32:10

Re: забавно


>а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.

а вы не пробовали разобраться в сути?
там пелись диферамбы титану, при этом упирали на те его характеристики где он не силен.

в конструкциях то без проблем используют и алюминий и сталь и титан и углепластик, а также золото рений бериллий и тд и тп.

От scrapprocessor
К Constantin (18.12.2008 19:32:10)
Дата 18.12.2008 19:36:09

вот теперь согласен


>>а вы не пробовали есть борщ, а не свеклу+картошку+морковку+лук+бульон и т.д.
>
>а вы не пробовали разобраться в сути?
>там пелись диферамбы титану, при этом упирали на те его характеристики где он не силен.

>в конструкциях то без проблем используют и алюминий и сталь и титан и углепластик, а также золото рений бериллий и тд и тп.


компромисс - дитя конфликта. всегда нужно искать компромисс. ставить тормоза Брембо на 40-летний запорожец никто не будет. а выберут по бюджету и по возможностям.
а про диферамбы. что вы хотите на сайте всмпо услышать хулу на себя?