>где в чем-то схожая ситуация. После серии неудачных испытаний люлей никто не огреб, а вместо этого была создана комиссия, которая установила недостатки, предложила пути их решения и пр и работа по теме была продолжена. Ее труды секретные поэтому ссылки дать не могу. Думаю и тут тоже самое будет - других гинденбургов у нас нет:)
Да и вообще, метод решения технических проблем посредством раздачи люлей, так популярный почему-то в народе, имеет на самом деле крайне низкую отдачу. Другое дело если причины неудач кроются именно в таких вещах как "очень ловко жонглировали проектной документацией" (с) - тут люли не помешают :)
Выиграли конкурс с кислород-водородной "Чебурашкой" на модификации двигателя РД-170 (РД-174) и с "Энергиевской" второй ступенью на РД-0120.
Причем основным фактором стало отсутствие на тот момент двигателей РД-180, на которые делала ставку "Энергия" в конкурирующем проекте.
А потом проект как-то внезапно мутировал в связку тонюсеньких УРМ с РД-191. Которых на 95 год и в проекте не было, не то что в разработке. Ну и результат - РД-180 летают черт-те сколько, а РД-191 долго и мутроно доводят.
Плюс в угоду универсальности семейства нерациональное распределение ХС по ступеням, плюс "собачка подросла" - в смысле, стартовая масса выросла с 600 тонн до 770, что наряду с превращением РН в пакет потребовало переделки старта...
В общем, перенос первого старта с 2000 на 2011 - это не столько недофинансирование, сколько все эти подлоги и пертурбации ИМХО