От PQ
К All
Дата 18.12.2008 18:47:12
Рубрики Современность; Танки;

Хотите знать каким будет Т-95? Мы вам расскажем :-)

Для обеспечения высокой боевой эффективности танковых подразделений и частей в современной войне Главным управлением сформулированы технические требования к современному, перспективному танку. Реализация этих требований обеспечит возможность его функционирования в единой автоматизированной системе управления войсками. Многоканальный прицельный комплекс с большой разрешающей способностью обеспечит высокую вероятность обнаружения, опознавания и поражения танкоопасных целей в условиях ограниченной оптической видимости. Автоматизированные рабочие места экипажа танка на базе ЭВМ нового поколения, обеспечат автоматический сбор и хранение информации о местоположении танков своего подразделения, наличии у них боеприпасов, топлива, исправности систем и агрегатов, разведанных целях, а также обеспечат дистанционное управление движением и огнем, передачу приказов и распоряжений вышестоящего звена, отображение положения танков подразделения на электронной топографической карте в реальном масштабе времени.

Высокая техническая оснащенность перспективного танка современными средствами связи, аппаратурой передачи данных нового поколения и мощным вычислительным комплексом является основой для создания высокоэффективной автоматизированной системой управления (АСУ) танковым подразделением. По различным оценкам, АСУ батальонного уровня позволяют до 7 раз сократить длительность цикла управления подразделениями, увеличить в 1,5 раза количество решаемых подразделениями огневых задач, в 2-3 раза уменьшить безвозвратные потери БТВТ.

На базе перспективного танка разрабатывается семейство типовых унифицированных бронированных гусеничных шасси под монтаж вооружения и специального оборудования, обеспечивающих создание гусеничных машин различного назначения для всех видов и родов ВС РФ, что будет способствовать существенному повышению эффективности системы вооружения СВ.

По мнению ГАБТУ, более эффективное решение задач по созданию унифицированного шасси под монтаж ВВТ в интересах СВ может осуществляться в рамках ассигнований, выделяемых целевым назначением с привлечением средств всех заинтересованных заказывающих управлений и ведомств.

В дальнейшем в качестве перспективных направлений развития основных боевых свойств танков следует считать совершенствование огневой мощи, защищенности и подвижности.

По совершенствованию огневой мощи:

1. Увеличение бронепробиваемости. Необходимо применение пушки и боеприпасов повышенного могущества и разработка перспективной электромагнитной пушки.

2. Повышение эффективности борьбы с малоразмерными целями (установка малокалиберной автоматической пушки).

3. Сокращение времени подготовки первого выстрела (сокращение времени поиска и опознавания целей за счет применения пяти и более автоматизированных многоспектральных каналов получения информации; а также сокращение времени производства расчетов исходных данных для стрельбы).

4. Уменьшение времени на поиск и разведку целей (установка РЛС и панорамического прицела; применение автомата поиска и сопровождения целей; автоматическая разведка и перераспределение целей; полная возможность дублирования управления огнем между членами экипажа).

5. Автоматизация действий членов экипажа (применение локальной вычислительной сети с автоматизацией 2-го порядка, обеспечивающей решение задач интеллектуального уровня).

Все это позволит увеличить относительные показатели по огневой мощи перспективных образцов по сравнению с современными серийными, российскими танками более чем в 2,5 раза.

По повышению защищенности:

1. Комплексная защита (совершенствование схем броневой и динамической защиты; разработка комплексов оптико-электронного подавления систем наведения высокоточного оружия; создание комплексов активной защиты; разработка электромагнитной защиты для обеспечения дистанционного подрыва мин и высокоточных средств поражения; разработка электродинамической защиты для разрушения средств поражения электрическим разрядом большой мощности при внедрении его в защиту образца; повышение противоминной стойкости; установка решетчатых экранов для защиты бортов и кормы корпуса и башни от РПГ; создание средств защиты головы и туловища членов экипажа от пуль и осколков).

2. Взрывобезопасность (проработка конструктивно-компоновочных мероприятий по размещению экипажа, боеприпасов и топлива в изолированных отсеках; установка топливных баков с наполнителем и самозатягивающимся покрытием для снижения вероятности взрыва паров топлива; разработка устройств экстренного тушения горящих боеприпасов).

3. Пожаробезопасность (создание быстродействующей системы ППО с применением новых пожаротушащих составов и обеспечением ее работоспособности при повреждении бортовой сети; применение огнезащитных покрытий для исключения прямого воздействия пламени на топливную систему, систему смазки, сгораемые гильзы боеприпасов; размещение пожароопасных агрегатов вне забронированного объема).

4. Снижение заметности (применение аэрозольных завес и деформирующего окрашивания для снижения вероятности обнаружения в оптическом диапазоне; применение радиопоглощающих материалов и доработка архитектуры изделий для снижения вероятности обнаружения в радиолокационном диапазоне; применение теплоизолирующих экранов и покрытий, уменьшение температуры выхлопных газов двигателей для снижения вероятности обнаружения в тепловом диапазоне).

5. Противорадиационная защита (применение средств локальной и индивидуальной защиты экипажа; разработка компоновочных мероприятий с учетом рационального размещения внутреннего оборудования с целью экранирования экипажа от воздействия радиации; применение медицинских препаратов для снижения последствий воздействия радиации на организм человека).

Это позволит добиться прироста относительных показателей по защищенности перспективных машин более чем на 30 проц., а к 2025 году позволит увеличить их в два с половиной раза.

По улучшению показателей подвижности:

1. Повышение удельной мощности силовых установок (установка двигателя мощностью 1500 л.с. и выше и применение новейших материалов и компоновочных решений для снижения массы образца).

2. Снижение потерь мощности трансмиссии (применение гидромеханической трансмиссии с ГОП и разработка электромеханической трансмиссии).

3. Установка информационно-управляющей системы водителя позволит: осуществлять автоматическое переключение передач в зависимости от фактической загрузки двигателя; осуществлять автоматическое управление поворотом (реализовать принцип «беззаносного» поворота); автоматически управлять режимами прогрева и запуска двигателя
от различных источников энергии; производить полный самоконтроль узлов и агрегатов моторно-трансмиссионной установки.

4. Увеличение параметров сцепления и амортизации (применение новой гусеницы с асфальтоходными башмаками; увеличение динамического хода катков; разработка управляемой подвески).

Это позволит увеличить относительные показатели подвижности разрабатываемых объектов БТВТ более чем на треть, а в перспективе добиться их увеличения в два раза.

Особо следует отметить значение фундаментально-поисковых исследований, направленных на поиск неординарных технических решений, результаты которых позволят осуществить революционный прорыв в области танкостроения и обеспечить качественный и количественный прирост боевых возможностей боевых машин будущего.

К таким работам следует отнести исследования в области разработки электрических трансмиссий для боевых машин большой массы, молекулярных накопителей энергии, нетрадиционных видов вооружения, создания композитных материалов и др. По имеющейся у нас информации, подобные разработки активно проводятся также в ведущих танкостроительных державах.

Низкая степень комплексирования средств управления на образцах отечественных БТВТ, недостаточная оптимизации работы в этом плане командиров и операторов привела к снижению потенциальной эффективности боевого применения объектов в целом из-за повышения напряженности работы экипажей, их информационной перегрузки в ходе боевого применения БТВТ.

По убеждению отечественных и зарубежных специалистов, обеспечение качественного роста боевых возможностей образцов БТВТ должно быть связано с оснащением их информационно-управляющими системами (МУС). Оснащение образцов БТВТ интегрированными МУС даст существенный скачок в повышении боевой эффективности в 1,5-2,0 раза. Это подтверждают результаты реализации этого направления в современных зарубежных танках «Абрамс» М1А2 (США) и «Леклерк» (Франция).

Мы видим следующие основные направления практической работы в этом плане:

1. Автоматизация боевых и рабочих процессов. Она включает: автоматизацию управления двигателем, движением, защитой; автоматизацию обнаружения, распознавания и сопровождения целей; автоматизированные рабочие места командиров и членов экипажей.

2. Повышение информативности работы командиров и экипажей. Это возможно за счет установки панорамических комплексированных приборов наблюдения и прицеливания; установки автоматизированной цифровой системы связи и передачи данных; использование электронных карт местности и спутниковых навигационных систем.

3. Улучшение взаимодействия. Для этого необходимо: применение аппаратуры опознавания «свой-чужой»; автоматический сбор информации о своих силах и средствах и автоматизированное целераспределение и выдача целеуказаний.

4. Повышение уровня эффективности управления. Оно достигается путем повышения качества принятия решений за счет аппаратно-программной поддержки.

Учитывая необходимость вложения больших финансовых средств для обеспечения технического и технологического прорыва в указанных направлениях. Главное управление считает целесообразным разработку наиболее сложных в техническом отношении комплектующих перспективных боевых машин, требующих глубокой технологической подготовки производства, проводить в рамках комплексных НИОКР с привлечением целевых средств или долевого участия заинтересованных ведомств и организаций.

http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/068_armoured.htm

Далее о БТР и БМП

От Harkonnen
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 19.12.2008 02:31:21

Вопрос (+)

Есть ли еще фото этой БМП3 с новыми прицелами с разных ракурсов и вблизи?

От Harkonnen
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 19.12.2008 02:29:48

Уже 100 лет это печатают, когда уже будет что-то новое! (-)


От PQ
К Harkonnen (19.12.2008 02:29:48)
Дата 19.12.2008 12:48:08

В смысле новое? (-)


От Василий Фофанов
К Harkonnen (19.12.2008 02:29:48)
Дата 19.12.2008 12:44:54

Да, в конце 90х все было теми же словами и с теми же цифрами :) (-)


От Чобиток Василий
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 19.12.2008 00:55:58

Re: Хотите знать...

Привет!

>2. Снижение потерь мощности трансмиссии (применение гидромеханической трансмиссии с ГОП и разработка электромеханической трансмиссии).

Уморили! Потери мощности снижают установкой агрегатов и устройств с низким КПД.

> 3... осуществлять автоматическое управление поворотом (реализовать принцип «беззаносного» поворота);

Ё-маё, время пришло, моя тема опять в работе. Надо срочно патентовать, если еще не стырили....

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Steven Steel
К Чобиток Василий (19.12.2008 00:55:58)
Дата 19.12.2008 04:03:00

Re: Хотите знать...

>Уморили! Потери мощности снижают установкой агрегатов и устройств с низким КПД.

Контрольный вопрос. У кого лучше КПД при движении ПО СЛОЖНОЙ КРИВОЙ?
1. У трасмиссии с двойным потоком мощности один из которых постоянно включен, а на втором (забирающем менее четверти мощности) стоит ГОП.
2. У трансмиссии с БКП, которые постоянно вынуждены изменять передачи (т.е. работать через фрикционы/тормоза планетарных рядов) для следования траектории.

От Чобиток Василий
К Steven Steel (19.12.2008 04:03:00)
Дата 21.12.2008 00:58:54

Re: Хотите знать...

Привет!
>>Уморили! Потери мощности снижают установкой агрегатов и устройств с низким КПД.
>
>Контрольный вопрос. У кого лучше КПД при движении ПО СЛОЖНОЙ КРИВОЙ?
>1. У трасмиссии с двойным потоком мощности один из которых постоянно включен, а на втором (забирающем менее четверти мощности) стоит ГОП.
>2. У трансмиссии с БКП, которые постоянно вынуждены изменять передачи (т.е. работать через фрикционы/тормоза планетарных рядов) для следования траектории.

У двухпоточной потери ниже. Встречный контрольный вопрос: у какой трансмиссии выше КПД, у двухпоточной механической с ГОП или двухпоточной гидромеханической с ГОП?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Steven Steel
К Чобиток Василий (21.12.2008 00:58:54)
Дата 21.12.2008 10:29:49

Re: Хотите знать...

>У двухпоточной потери ниже. Встречный контрольный вопрос: у какой трансмиссии выше КПД, у двухпоточной механической с ГОП или двухпоточной гидромеханической с ГОП?

Ответ на этот вопрос требует сравнительных испытаний.
При наличие блокирующего фрикциона на гидротрансформаторе обе трансмиссии будут иметь близкое КПД при включенной передаче, а вот КПД при переходных процессах не очевиден - переключение передач в КП будет происходить явно по-разному.

От Harkonnen
К Чобиток Василий (21.12.2008 00:58:54)
Дата 21.12.2008 01:27:11

ГОП-900 (-)


От Чобиток Василий
К Harkonnen (21.12.2008 01:27:11)
Дата 21.12.2008 18:11:31

КПД до 80%

Привет!

это же до 200 л.с. в дело глобального потепления с каждого танка.

И вообще, ГОП в основном потоке мощности - авантюра.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Harkonnen
К Чобиток Василий (21.12.2008 18:11:31)
Дата 21.12.2008 21:07:15

Re: КПД до...

>Привет!

>это же до 200 л.с. в дело глобального потепления с каждого танка.


[167K]


приведены универсальные характеристики ГОП-900. Горизонтальные линии - линии равных давлений нагрузки (МПа). Параллельные косые прямые - линии равных эксцентриситетов на ГМ1 от 1 мм до 12 мм включительно. Гиперболические кривые, обозначенные от 50 до 900 соответствуют линиям равных выходных мощностей из ГОП в КВт. Кривые типа топографических линий - линии равных КПД ГОП.

>И вообще, ГОП в основном потоке мощности - авантюра.

Да ну?

От Чобиток Василий
К Harkonnen (21.12.2008 21:07:15)
Дата 23.12.2008 01:16:59

Re: КПД до...

Привет!
>>Привет!
>
>>это же до 200 л.с. в дело глобального потепления с каждого танка.
>
>
>[167K]

>приведены универсальные характеристики ГОП-900. Горизонтальные линии - линии равных давлений нагрузки (МПа). Параллельные косые прямые - линии равных эксцентриситетов на ГМ1 от 1 мм до 12 мм включительно. Гиперболические кривые, обозначенные от 50 до 900 соответствуют линиям равных выходных мощностей из ГОП в КВт. Кривые типа топографических линий - линии равных КПД ГОП.

>>И вообще, ГОП в основном потоке мощности - авантюра.
>
>Да ну?

Ну да. В серийных танках в основном потоке ГОП не будет никогда. Поверьте моему конструкторскому чутью.

К вопросу "почему именно 200". Потому что при КПД до 80% потери составляют более 20%, что для танка порядка 200 л.с. и составляет.

КПД не все решает, у ГОП и других недостатков хватает, чтобы раз и навсегда отказаться от них в основном потоке мощности. При этом, в качестве средства обеспечения плавного регулирования радиусов поворота на текущем этапе достойной альтернативы ГОП нет.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Harkonnen
К Чобиток Василий (23.12.2008 01:16:59)
Дата 23.12.2008 17:18:31

Re: КПД до...

>Ну да. В серийных танках в основном потоке ГОП не будет никогда. Поверьте моему конструкторскому чутью.

Вообще-то, гидрообъемно-механическая трансмиссия (ГОМТ), содержащая две бортовые гидрообъемные передачи (ГОП) применена в изделиях 490Б.


От Harkonnen
К Harkonnen (21.12.2008 21:07:15)
Дата 21.12.2008 21:21:28

Может не все КПД решает? И почему именно "200" л.с? (-)


От VIM
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 18.12.2008 21:03:31

А мы и так знаем :)

Особенно подробно мы осведомлены о «не имеющих аналогов»: ЭМ пушке, электродинамической защите, решении задач интеллектуального уровня силами АСУВ и тому подобных «не имеющих».
Писал, естественно, не «автомобилист» Полонский. По всему, он даже и не прочитал текст, а если и прочитал - половины не понял :) Там столько перлов :) Кто-то в ГАБТУ прикололся от души.
Кстати, кому адресованы завуалированные призывы по отъему денег у ГРАУ и других заказчков и перекачке их ГАБТУ? Неужели читателям "Обозрения..." :)
С уважением, ВИ

От объект 925
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 18.12.2008 20:27:49

Ре: Вопрос.

>Многоканальный прицельный комплекс с большой разрешающей способностью обеспечит высокую вероятность обнаружения, опознавания и поражения танкоопасных целей в условиях ограниченной оптической видимости.

>3. Сокращение времени подготовки первого выстрела (сокращение времени поиска и опознавания целей за счет применения пяти и более автоматизированных многоспектральных каналов получения информации; а также сокращение времени производства расчетов исходных данных для стрельбы).
++++
Что имеется в виду? Что-то типа Ирбис для Су-27?
Алеxей

От PQ
К объект 925 (18.12.2008 20:27:49)
Дата 18.12.2008 21:12:08

На харьковском "Молоте" вообще

семиканальный "Аргус" должен был быть.

От VIM
К PQ (18.12.2008 21:12:08)
Дата 18.12.2008 23:01:11

По харьковской методике

на тагильской машине я 12 каналов насчитаю :)
Кстати, недоброй памяти "Аргус" кто сваял? Аффторов в студию!
В позднесоветские-раннероссийские времена имели место быть эпические сшибки лбами ГАБУТ и ГРАУ по этой теме. А вот толку от них - хрен десятых...
С уважением, ВИ

От Рядовой-К
К PQ (18.12.2008 21:12:08)
Дата 18.12.2008 22:08:52

Вот семь набрал

>семиканальный "Аргус" должен был быть.
Э-э-э... а хоть перечислить возможные каналы?
Оптический дневной, телевизионный с ПЗС, тепловизионный, лазерный подсвечивающий и целеуказающий, лезерный дальномерный, радиолокатор мм-диапазона, радиолокатор см-диапазона... Что ещё? ;)))
Кстати, мм-РЛС считаю вполне вероятным и реальным кандидатом...
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Игорь Кулаков
К PQ (18.12.2008 18:47:12)
Дата 18.12.2008 19:40:55

Re: Хотите знать...

Dark Side forever!

а потом это спецчудо подорвут каким-нибудь фугасом кг на 300 как хезбола. Никакая электромагнитная защита/дистанционный подрыв мин не поможет.



От Василий Фофанов
К Игорь Кулаков (18.12.2008 19:40:55)
Дата 18.12.2008 20:22:58

И что из этого следует по-вашему? (-)


От Игорь Кулаков
К Василий Фофанов (18.12.2008 20:22:58)
Дата 18.12.2008 21:16:57

Re: И что...

Dark Side forever!

ничего. всего лишь вспомнились просмотренные в свое время кадры подрыва Меркавы.