http://haeldar.livejournal.com/1432606.html В который раз убеждаюсь
что персонажи, через слово поминающие "Шариковых" и "Швондеров" на самом деле книжку Булгакова не читали. А если и читали - то через вполне определенные очки, надетые поднявшими эту книгу на щит интелями-шестидесятниками второй генерации.
О том что Шариков ни разу не является "воплощением образа победившего пролетариата", я уже писал. К сожалению не могу найти в ЖЖ ссылку на текст в котором кто-то весьма подробно разбирал научный контекст романа, а именно - тот момент что сам сюжет "Собачьего сердца" отражает модную в то время идею что путь к "человеку будущего" лежит через евгенические эксперименты.
Ну да ладно. Сегодня мы поговорим о светлом образе Швондера.
...
>В который раз убеждаюсь что персонажи, через слово поминающие "Шариковых" и "Швондеров" на самом деле книжку Булгакова не читали. А если и читали - то через вполне определенные очки, надетые поднявшими эту книгу на щит интелями-шестидесятниками второй генерации.
СС - скорее философская фантастика на фоне тогдашнего времени. Типа Уэлса. Но философичнее. Фильм почти соответствует книге. Правда, с учётом того времени, когда он снимался. Мягкая антисоветчина (особенно для тех, кто хотел её увидеть).
Но я видел в начале 90-х и областной спектакль СС. Это был кошмар! Там швондеры и шариковы мочились на глобус размером в пол-сцены, матюкались, бесконечно размахивали наганами и маузерами, размахивали красными флагами... Тут уж постановщик оттянулся по-полному. Намного превзошов "интелей-шестидесятников"...