От coast70
К All
Дата 25.12.2008 15:05:47
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Память;

Возвращаясь к гибели Курска...

..и всё же, какова вероятность попадания в Курск торпеды Мк48?
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1

От Siberiаn
К coast70 (25.12.2008 15:05:47)
Дата 25.12.2008 21:41:48

Если подумать про ЭТО надо говорить Вестям и Первому каналу. Неважно что чушь(+)

..главное нервишки мотать пентагонам и тп - пусть отбрехиваются. А публику западную вгонять в комплекс вины опять же. А то на нас всяких собак вешают - даже совершенно бредовых - а мы разыгрываем честных и правильных

Siberian

От Bober
К Siberiаn (25.12.2008 21:41:48)
Дата 26.12.2008 05:54:12

Re: Если подумать...

>..главное нервишки мотать пентагонам и тп - пусть отбрехиваются. А публику западную вгонять в комплекс вины опять же. А то на нас всяких собак вешают - даже совершенно бредовых - а мы разыгрываем честных и правильных

Памятка солдата, апрель 1915г Не будь дикарём если враг дикарь. Если он нарушает законы - будь уверен, что он понесёт выношенное наказание, которого заслуживает. Что же до тебя - не превышай своего правa и поступай так же, как хотел чтобы поступили с тобой.
С уважением.

От Василий Фофанов
К Siberiаn (25.12.2008 21:41:48)
Дата 25.12.2008 23:55:09

Re: Если подумать...

> А публику западную вгонять в комплекс вины опять же.

Публику западную такими мерами можно было бы только вогнать в убежденность что русские - параноидальные психопаты. Пишу "можно было бы" потому что она уже в этой убежденности в большинстве своем находится :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Siberiаn
К Василий Фофанов (25.12.2008 23:55:09)
Дата 26.12.2008 10:44:12

))))))))

>> А публику западную вгонять в комплекс вины опять же.
>
>Публику западную такими мерами можно было бы только вогнать в убежденность что русские - параноидальные психопаты.

Вася... Ну я ведь имел в виду это делать грамотно а не тяпляп.

>Пишу "можно было бы" потому что она уже в этой убежденности в большинстве своем находится :)

тем более - чего уж мокрому дождя бояться))))))

>С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info
Siberian

От Konsnantin175
К Siberiаn (25.12.2008 21:41:48)
Дата 25.12.2008 22:52:51

Re: Если подумать...

>..главное нервишки мотать пентагонам и тп - пусть отбрехиваются. А публику западную вгонять в комплекс вины опять же.

По кажой аварии в ВМФ - куча приказов, и народ сажается в тюрьму. И наврядли "общественность" поможет правильному разбирательству. Скорее, наоборот. Военный прокурор более справедлив, чем "общественность". Так, что не знаю, что вам и ответить. Может, вы и правы. Конечно, сажаются в тюрьму и "лишние". Но ведь командир за всё в ответе. На гражданке сажается "стрелочник". А на лодке, и "стрелочник" и его непосредственные начальники и командир лодки.
И у нас командиры лодки сетовали: "Ежели на американском авианосце пожар, то командира -повышают в должности. Потому что он уже Знает". А ежели у нас пожар - то командира сажают"...
А действительно ли американских командиров не преследуют за аварии? Прошу ответить, если кто знает.
Что до "нервишки мотать пентагонам" - то это должен делать не ВМФ, а журналисты. Ранее или поздно прикаказ по аарии будет рассекречен, и государственная инстанцуия, типа ВМЫ, не должна "садиться в лужу".

От Вомбат
К coast70 (25.12.2008 15:05:47)
Дата 25.12.2008 17:24:25

Кстати, а обсуждалась ли тут серия Discovery Seconds From Disaster о Курске?

Там описываемая последовательность следующая:
1. Потекла торпеда.
2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
3. Взрывная волна распространилась по системе вентиляции и уничтожила центральный пост.
4. Неуправляемая лодка легла на грунт.
5. Дозрели и взорвались остальные торпеды.
6. В кормовых отсеках экипаж погиб от пожара, вызванного тем, что кто-то регенерационный картридж уронил в воду.

Заранее извиняюсь за неточность терминов.

От Hokum
К Вомбат (25.12.2008 17:24:25)
Дата 25.12.2008 19:00:39

Re: Кстати, а...

>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

От tarasv
К Hokum (25.12.2008 19:00:39)
Дата 25.12.2008 19:16:45

Re: Кстати, а...

>>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
>С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

Перекись и с солями и окислами многих металлов в том числе железа реагирует очень бурно. Лучший катализатор, после каталазы, для разложения перекиси ЕМНИП марганец и его соединения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ХейЕрдал
К Hokum (25.12.2008 19:00:39)
Дата 25.12.2008 19:14:38

Re: Кстати, а...

>>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
>С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

Скорее всего, перед взрывом торпеды 65-76А происходило два процесса – поступление перекиси из резервуара в отсеки торпеды и просачивание перекиси в зазор между торпедой и трубой ТА (т.е. торпеда была насквозь дырявая, что говорит о качестве ее подготовке на ТТБ).
Следствием накопление перекиси в отсеках торпеды стал первый взрыв, который произошел внутри перекисной торпеды. Мощность этого взрыва была значительной - ТА был разрушен, в первом отсеке начался пожар, часть торпед на стеллажах были повреждены, л/с второго отсека был выведен из строя.

От kashalot
К ХейЕрдал (25.12.2008 19:14:38)
Дата 25.12.2008 23:19:48

Re: Кстати, а...

Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

От Bober
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 06:02:05

Re: Кстати, а...

В свое время имел беседу с отставным офицером из резервного экипажа " Курска". Вот его версия. Лодка вышла на испытание доработанной торпеды.На борту были представители завода.В какойто момент пропала связь с торпедой по инструкции положено продуть за борт.Заводчане начали упрашивать разрешить открыть крышку ,а они быстренько починят. Командир подвсплыл связался со штабом оттуда дали добро. Дальше все...

От ХейЕрдал
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 01:10:39

Re: Кстати, а...

>Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

Однако, взрыв был достаточно сильным, чтобы разнести весь ТА. Вот, что осталось от аппарата и торпеды:
- Первая зона [фрагментов «Курска» на грунте] находится за кормовой оконечностью лежащей на грунте подводной лодки и имеет большой радиус (ок. 60 м) разброса фрагментов с центром, расположенным на удалении ок. 60—70 м от гребных винтов АПК. В этой зоне обнаружены: фрагменты носовой части корабля (легкий корпус, стеклопластиковый обтекатель, конструкции междубортного пространства, куски резиновых покрытий корпуса, волнорезные щиты торпедных аппаратов № 4 и № 6, щиты торпедопогрузочной ниши); фрагменты носовой и средней части практической торпеды 298А ПВ, а также три фрагмента средней части трубы торпедного аппарата № 4;
- Задний комингс торпедного аппарата № 4 обнаружен в районе 17-го- 18-го шпангоутов на уровне 3-го настила 1-го отсека. Фрагмент деформирован, раздут и имеет эллиптичную форму. Торцевая поверхность загнута периферийной кромкой внутрь. Это свидетельствует о том, что разрушающие нагрузки были направлены изнутри трубы торпедного аппарата. Задняя крышка торпедного аппарата № 4 обнаружена в районе 20-го шпангоута на правом борту в 2 метрах ниже второго настила. Крышка видимых деформаций не имеет. Фрагмент кремальерного кольца обнаружен в районе с 27-го по 28-й шпангоут на уровне 3-го настила 2-го отсека, на нем отсутствуют три зуба.


От Паршев
К Вомбат (25.12.2008 17:24:25)
Дата 25.12.2008 18:15:57

Re: Кстати, а...

По нашей версии заглючившую торпеду пытались выстрелить - вряд ли она могла успеть "среагировать со ржавчиной в ТА" (???)

Кроме того при затоплении носового отсека вряд ли остальные торпеды должны были взорваться. Лодке хватило и одной "толстой".

От Вомбат
К Паршев (25.12.2008 18:15:57)
Дата 25.12.2008 18:43:50

Re: Кстати, а...

>Кроме того при затоплении носового отсека вряд ли остальные торпеды должны были взорваться. Лодке хватило и одной "толстой".

Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса, а только к пожару, который вызвал детонацию остальных торпед.

От Паршев
К Вомбат (25.12.2008 18:43:50)
Дата 25.12.2008 18:50:55

Re: Кстати, а...


>Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса,

трудно это себе представить, если уж ЦП уничтожен.

От Вомбат
К Паршев (25.12.2008 18:50:55)
Дата 25.12.2008 19:19:01

Re: Кстати, а...


>>Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса,
>
>трудно это себе представить, если уж ЦП уничтожен.

Уничтожение ЦП они объяснили тем, что взрывная волна прошла по системе вентиляции, которая якобы проходит насквозь через переборку. При этом ни переборка ни корпус лодки повреждений не получили.

От ХейЕрдал
К coast70 (25.12.2008 15:05:47)
Дата 25.12.2008 16:48:47

Re: Возвращаясь к

>..и всё же, какова вероятность попадания в Курск торпеды Мк48?
>
http://www.youtube.com/watch?v=hVl8r4rnHac&NR=1

На два порядка меньшая, чем предположение, что причиной первого взрыва был метеорит, попавший в торпедный аппарат «Курска»

P.S. Нельзя тащить в рот что попало. Французский «документальный фильм» занимает надлежащее ему место в ряду бреда про базы нацистов в Антарктиде, похищения кораблей в Бермудском треугольнике пришельцами и т.п.

От coast70
К ХейЕрдал (25.12.2008 16:48:47)
Дата 25.12.2008 18:00:13

Re: Возвращаясь к



> Нельзя тащить в рот что попало. Французский «документальный фильм» занимает надлежащее ему место в ряду бреда про базы нацистов в Антарктиде, похищения кораблей в Бермудском треугольнике пришельцами и т.п.
Я в смысле не про сам фильм а про пробоину справа в носовой части. Что могло сделать такое отверстие да ещё и вогнуть борт внутрь?
кадры с 2мин 26сек - 2мин 50сек.

От Олех
К coast70 (25.12.2008 18:00:13)
Дата 25.12.2008 23:12:32

Re: Возвращаясь к

>Я в смысле не про сам фильм а про пробоину справа в носовой части. Что могло сделать такое отверстие да ещё и вогнуть борт внутрь?
>кадры с 2мин 26сек - 2мин 50сек.

тут обсуждалось
http://community.livejournal.com/warhistory/844960.html?thread=11512736#t11512736 на фотках видно что в прочном корпусе дырки нет
немножко о торпеде: http://www.navy.mil/navydata/fact_display.asp?cid=2100&tid=950&ct=2
http://bubbleheads.blogspot.com/2006/12/mk-48-torpedo-pr0n.html

От Александр Антонов
К Олех (25.12.2008 23:12:32)
Дата 26.12.2008 23:38:43

Примечательно что масса БЧ Mk.48 Mod.5 всего 267 кг... а ведь напополам.

Здравствуйте

Интересно на какой минимальной дистанции взводятся взрыватели.

С уважением, Александр

От coast70
К Олех (25.12.2008 23:12:32)
Дата 26.12.2008 15:05:42

Спасибо огромное!

Но всё-таки почему вмятина и "отверстие"?... Отверстия которые делали водолазы для поднятия "Курска" находились вроде наверху корпуса?

От ХейЕрдал
К coast70 (25.12.2008 18:00:13)
Дата 25.12.2008 18:45:00

Re: Возвращаясь к

>> Нельзя тащить в рот что попало. Французский «документальный фильм» занимает надлежащее ему место в ряду бреда про базы нацистов в Антарктиде, похищения кораблей в Бермудском треугольнике пришельцами и т.п.
>Я в смысле не про сам фильм а про пробоину справа в носовой части. Что могло сделать такое отверстие да ещё и вогнуть борт внутрь?

Если что-то выглядит как «отверстие, вырезанное вручную», то, согласно Оккаму:), скорее всего, это и есть отверстие, вырезанное водолазами перед подъемом «Курска». Причин вырезки могут быть две – или там стояло что-то секретное и его сняли, чтобы не видели спасатели-иностранцы, - или, по наводке наших флотоводцев, в «вогнутости» искали следы краски ПЛ супостата, якобы столкнувшейся с «Курском» перед первым взрывом.

Причины деформаций корпуса «Курска» тривиальны - пульсации газового пузыря после второго взрыва,явление обычное при мощных подводных взрывах, особенно вблизи грунта.


От И. Кошкин
К coast70 (25.12.2008 15:05:47)
Дата 25.12.2008 15:21:34

Это вероятная вероятность (-)