От Вомбат
К coast70
Дата 25.12.2008 17:24:25
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Память;

Кстати, а обсуждалась ли тут серия Discovery Seconds From Disaster о Курске?

Там описываемая последовательность следующая:
1. Потекла торпеда.
2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
3. Взрывная волна распространилась по системе вентиляции и уничтожила центральный пост.
4. Неуправляемая лодка легла на грунт.
5. Дозрели и взорвались остальные торпеды.
6. В кормовых отсеках экипаж погиб от пожара, вызванного тем, что кто-то регенерационный картридж уронил в воду.

Заранее извиняюсь за неточность терминов.

От Hokum
К Вомбат (25.12.2008 17:24:25)
Дата 25.12.2008 19:00:39

Re: Кстати, а...

>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

От tarasv
К Hokum (25.12.2008 19:00:39)
Дата 25.12.2008 19:16:45

Re: Кстати, а...

>>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
>С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

Перекись и с солями и окислами многих металлов в том числе железа реагирует очень бурно. Лучший катализатор, после каталазы, для разложения перекиси ЕМНИП марганец и его соединения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ХейЕрдал
К Hokum (25.12.2008 19:00:39)
Дата 25.12.2008 19:14:38

Re: Кстати, а...

>>2. Топливо среагировало с ржавчиной в ТА.
>С трудом себе представляю реакцию топлива со ржавчиной. Вот перекиси со смазкой - запросто. Дальше могло пойти разрушение емкостей топлива и перекиси в торпеде, реакция между ними и факел из ТА в отсек. Дальнейшие нюансы уже непринципиальны.

Скорее всего, перед взрывом торпеды 65-76А происходило два процесса – поступление перекиси из резервуара в отсеки торпеды и просачивание перекиси в зазор между торпедой и трубой ТА (т.е. торпеда была насквозь дырявая, что говорит о качестве ее подготовке на ТТБ).
Следствием накопление перекиси в отсеках торпеды стал первый взрыв, который произошел внутри перекисной торпеды. Мощность этого взрыва была значительной - ТА был разрушен, в первом отсеке начался пожар, часть торпед на стеллажах были повреждены, л/с второго отсека был выведен из строя.

От kashalot
К ХейЕрдал (25.12.2008 19:14:38)
Дата 25.12.2008 23:19:48

Re: Кстати, а...

Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

От Bober
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 06:02:05

Re: Кстати, а...

В свое время имел беседу с отставным офицером из резервного экипажа " Курска". Вот его версия. Лодка вышла на испытание доработанной торпеды.На борту были представители завода.В какойто момент пропала связь с торпедой по инструкции положено продуть за борт.Заводчане начали упрашивать разрешить открыть крышку ,а они быстренько починят. Командир подвсплыл связался со штабом оттуда дали добро. Дальше все...

От ХейЕрдал
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 01:10:39

Re: Кстати, а...

>Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

Однако, взрыв был достаточно сильным, чтобы разнести весь ТА. Вот, что осталось от аппарата и торпеды:
- Первая зона [фрагментов «Курска» на грунте] находится за кормовой оконечностью лежащей на грунте подводной лодки и имеет большой радиус (ок. 60 м) разброса фрагментов с центром, расположенным на удалении ок. 60—70 м от гребных винтов АПК. В этой зоне обнаружены: фрагменты носовой части корабля (легкий корпус, стеклопластиковый обтекатель, конструкции междубортного пространства, куски резиновых покрытий корпуса, волнорезные щиты торпедных аппаратов № 4 и № 6, щиты торпедопогрузочной ниши); фрагменты носовой и средней части практической торпеды 298А ПВ, а также три фрагмента средней части трубы торпедного аппарата № 4;
- Задний комингс торпедного аппарата № 4 обнаружен в районе 17-го- 18-го шпангоутов на уровне 3-го настила 1-го отсека. Фрагмент деформирован, раздут и имеет эллиптичную форму. Торцевая поверхность загнута периферийной кромкой внутрь. Это свидетельствует о том, что разрушающие нагрузки были направлены изнутри трубы торпедного аппарата. Задняя крышка торпедного аппарата № 4 обнаружена в районе 20-го шпангоута на правом борту в 2 метрах ниже второго настила. Крышка видимых деформаций не имеет. Фрагмент кремальерного кольца обнаружен в районе с 27-го по 28-й шпангоут на уровне 3-го настила 2-го отсека, на нем отсутствуют три зуба.


От Паршев
К Вомбат (25.12.2008 17:24:25)
Дата 25.12.2008 18:15:57

Re: Кстати, а...

По нашей версии заглючившую торпеду пытались выстрелить - вряд ли она могла успеть "среагировать со ржавчиной в ТА" (???)

Кроме того при затоплении носового отсека вряд ли остальные торпеды должны были взорваться. Лодке хватило и одной "толстой".

От Вомбат
К Паршев (25.12.2008 18:15:57)
Дата 25.12.2008 18:43:50

Re: Кстати, а...

>Кроме того при затоплении носового отсека вряд ли остальные торпеды должны были взорваться. Лодке хватило и одной "толстой".

Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса, а только к пожару, который вызвал детонацию остальных торпед.

От Паршев
К Вомбат (25.12.2008 18:43:50)
Дата 25.12.2008 18:50:55

Re: Кстати, а...


>Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса,

трудно это себе представить, если уж ЦП уничтожен.

От Вомбат
К Паршев (25.12.2008 18:50:55)
Дата 25.12.2008 19:19:01

Re: Кстати, а...


>>Насколько я понял, они утверждают, что взрыв торпеды не привел к повреждениям корпуса,
>
>трудно это себе представить, если уж ЦП уничтожен.

Уничтожение ЦП они объяснили тем, что взрывная волна прошла по системе вентиляции, которая якобы проходит насквозь через переборку. При этом ни переборка ни корпус лодки повреждений не получили.