От kashalot
К ХейЕрдал
Дата 25.12.2008 23:19:48
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Память;

Re: Кстати, а...

Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

От Bober
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 06:02:05

Re: Кстати, а...

В свое время имел беседу с отставным офицером из резервного экипажа " Курска". Вот его версия. Лодка вышла на испытание доработанной торпеды.На борту были представители завода.В какойто момент пропала связь с торпедой по инструкции положено продуть за борт.Заводчане начали упрашивать разрешить открыть крышку ,а они быстренько починят. Командир подвсплыл связался со штабом оттуда дали добро. Дальше все...

От ХейЕрдал
К kashalot (25.12.2008 23:19:48)
Дата 26.12.2008 01:10:39

Re: Кстати, а...

>Все это здорово, но конструктивно в случае подрыва торпеды в ТА вышибает внешнюю крышку аппарата, а не внутреннюю.

Однако, взрыв был достаточно сильным, чтобы разнести весь ТА. Вот, что осталось от аппарата и торпеды:
- Первая зона [фрагментов «Курска» на грунте] находится за кормовой оконечностью лежащей на грунте подводной лодки и имеет большой радиус (ок. 60 м) разброса фрагментов с центром, расположенным на удалении ок. 60—70 м от гребных винтов АПК. В этой зоне обнаружены: фрагменты носовой части корабля (легкий корпус, стеклопластиковый обтекатель, конструкции междубортного пространства, куски резиновых покрытий корпуса, волнорезные щиты торпедных аппаратов № 4 и № 6, щиты торпедопогрузочной ниши); фрагменты носовой и средней части практической торпеды 298А ПВ, а также три фрагмента средней части трубы торпедного аппарата № 4;
- Задний комингс торпедного аппарата № 4 обнаружен в районе 17-го- 18-го шпангоутов на уровне 3-го настила 1-го отсека. Фрагмент деформирован, раздут и имеет эллиптичную форму. Торцевая поверхность загнута периферийной кромкой внутрь. Это свидетельствует о том, что разрушающие нагрузки были направлены изнутри трубы торпедного аппарата. Задняя крышка торпедного аппарата № 4 обнаружена в районе 20-го шпангоута на правом борту в 2 метрах ниже второго настила. Крышка видимых деформаций не имеет. Фрагмент кремальерного кольца обнаружен в районе с 27-го по 28-й шпангоут на уровне 3-го настила 2-го отсека, на нем отсутствуют три зуба.