От andrew~han
К All
Дата 24.12.2008 13:28:30
Рубрики Прочее; Современность;

Взлетел второй Суперджет!

Второй самолет "Сухой Суперджет-100" совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре


МОСКВА, 24 декабря. (ИТАР-ТАСС). Второй самолет "Сухой Суперджет-100" совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщили в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), самолет взлетел с заводского аэродрома и провел в воздухе 2 ч 30 мин.

В ходе первого полета самолет поднялся на высоту до 6 тыс. м. Были проверены характеристики самолета на устойчивость и управляемость. Самолет с бортовым номером 950003 пилотировали летчики-испытатели ГСС Леонид Чикунов и Николай Пушенко.

Первый полет "Сухой Суперджет-100" совершил в мае текущего года, а осенью этот самолет был передан на сертификационные испытания. По итогам полетов ГСС внесло некоторые изменения в программное обеспечение воздушного судна, что привело к улучшению летных характеристик самолетов, отметил Чикунов.

Поставки "Сухой Суперджет-100" первому заказчику - "Аэрофлоту" - ожидаются в третьем квартале 2009 г.

На данный момент ГСС имеет 98 твердых заказов на "Суперджет-100".

От DVK
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 17:27:00

Хорошая новость! Поздравляю!!! (-)


От МиГ-31
К DVK (24.12.2008 17:27:00)
Дата 24.12.2008 17:36:24

Молодцы!

Время идет, меняются наши социалные устройства, но традиция Выкатывать/Взлетать по первому разу под Новый Год - непокобелима! :_
Позравляю! Ура!
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Flanker
К МиГ-31 (24.12.2008 17:36:24)
Дата 25.12.2008 09:55:08

Re: Молодцы!

>Время идет, меняются наши социалные устройства, но традиция Выкатывать/Взлетать по первому разу под Новый Год - непокобелима! :_
> Позравляю! Ура!
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
В данном случае все совпадения случайны, Киев к дате никто не брал :)
В сравнении с подъемом 95001 все прошло чинно мирно и без особого аврала, в рабочем порядке.

От МиГ-31
К Flanker (25.12.2008 09:55:08)
Дата 26.12.2008 10:29:10

Re: Молодцы!

>>Время идет, меняются наши социалные устройства, но традиция Выкатывать/Взлетать по первому разу под Новый Год - непокобелима! :_
>> Позравляю! Ура!
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>В данном случае все совпадения случайны, Киев к дате никто не брал :)
>В сравнении с подъемом 95001 все прошло чинно мирно и без особого аврала, в рабочем порядке.
Еще раз поздравляю!
А что это некрашеные машины поднимают без спешки чинно мерно? :)
А кто киль прислал крашенный в цвета Норс-Веста(Иста)?:)
А если серьезно - молодцы!!!
Теперь вопрос в воздух: кто теперь абревиатуры придумывает? ШБСМС - это же полет сферических валькирий в вакууме!
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Flanker
К МиГ-31 (26.12.2008 10:29:10)
Дата 26.12.2008 11:26:17

Re: Молодцы!

>>>Время идет, меняются наши социалные устройства, но традиция Выкатывать/Взлетать по первому разу под Новый Год - непокобелима! :_
>>> Позравляю! Ура!
>>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>>В данном случае все совпадения случайны, Киев к дате никто не брал :)
>>В сравнении с подъемом 95001 все прошло чинно мирно и без особого аврала, в рабочем порядке.
>Еще раз поздравляю!
>А что это некрашеные машины поднимают без спешки чинно мерно? :)
>А кто киль прислал крашенный в цвета Норс-Веста(Иста)?:)
>А если серьезно - молодцы!!!
>Теперь вопрос в воздух: кто теперь абревиатуры придумывает? ШБСМС - это же полет сферических валькирий в вакууме!
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Не надо грязи :) Киль покрашен точь в точь как на первой машине, их видать в Новосибе сразу оба красили. А то что некрашенной взлетела - это так и было задумано, дань традиции или еще какие соображения. Красить собираются на алкогольных каникулах вроде как, а до НГ еще может слетать разок другой.
Насчет аббревиатур не знаю.

От А.Никольский
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 13:55:30

фотографии

Одно из последствий - теперь можно смело один на летних выставках этого года (Ле-Бурже и МАКС, если он состоится) показывать

http://s2.ipicture.ru/uploads/081224/nviY6m5R1Y.jpg



http://s1.ipicture.ru/uploads/081224/fVVFZx4orh.jpg



От SadStar3
К А.Никольский (24.12.2008 13:55:30)
Дата 25.12.2008 04:20:43

Что за штырь в носу торчит? (-)


От tarasv
К SadStar3 (25.12.2008 04:20:43)
Дата 25.12.2008 06:30:38

Re: Выносной ПВД

Ставят его на время испытаний, пока основные датчики не оттарированы, чтобы измерять высоту и скорость в невозмущенном потоке. Потом используя данные от выносного ПВД вносят поправки в показания приборов подключенных к основным ПВД и штангу снимают. Обычно такая штанга есть только на первом летном экземпляре но тут могли просто не успеть провести нужные испытания до постройки второй машины вот и она тоже штангу получила.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (25.12.2008 06:30:38)
Дата 25.12.2008 09:50:43

Re: Выносной ПВД

> Ставят его на время испытаний, пока основные датчики не оттарированы, чтобы измерять высоту и скорость в невозмущенном потоке. Потом используя данные от выносного ПВД вносят поправки в показания приборов подключенных к основным ПВД и штангу снимают. Обычно такая штанга есть только на первом летном экземпляре но тут могли просто не успеть провести нужные испытания до постройки второй машины вот и она тоже штангу получила.
В нашем случае все еще проще :)
Штатного второго обтекателя пока почему-то в КнА нет, так что пока с таким летает.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От инженегр
К Flanker (25.12.2008 09:50:43)
Дата 25.12.2008 11:44:38

Re: Выносной ПВД

>В нашем случае все еще проще :)
>Штатного второго обтекателя пока почему-то в КнА нет, так что пока с таким летает.

Скоро должны сделать, материалы мы ещё месяц как отгрузили.
Алексей Андреев

От RuLavan
К А.Никольский (24.12.2008 13:55:30)
Дата 24.12.2008 14:00:38

А что там с МАКСом? 8-)

>Одно из последствий - теперь можно смело один на летних выставках этого года (Ле-Бурже и МАКС, если он состоится) показывать
>
http://s2.ipicture.ru/uploads/081224/nviY6m5R1Y.jpg


>
http://s1.ipicture.ru/uploads/081224/fVVFZx4orh.jpg



Есть серьёзные сомнения в его проведении? А я уже запланировал :). Ну а насчёт того, что будет что показать, так к МАКСу уже не два их летающих по плану быть должно, а поболе. Думаю, будет :)

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (24.12.2008 14:00:38)
Дата 24.12.2008 14:11:30

Re: А что...

Есть серьёзные сомнения в его проведении? А я уже запланировал :).
++++
есть серьезные финансовые и прочие проблемы, хотя конечно ктож даст его не провести? Думаю, проблемы порешают

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.12.2008 14:11:30)
Дата 24.12.2008 14:28:07

Re: А что...

>Есть серьёзные сомнения в его проведении? А я уже запланировал :).
>++++
>есть серьезные финансовые и прочие проблемы, хотя конечно ктож даст его не провести? Думаю, проблемы порешают

В 1999 году никто ничего не отменял... :-)

От andrew~han
К Александр Стукалин (24.12.2008 14:28:07)
Дата 24.12.2008 14:41:42

Ага, и Ростехнологий не было )) (-)


От RuLavan
К А.Никольский (24.12.2008 14:11:30)
Дата 24.12.2008 14:25:09

Вот-вот

>Есть серьёзные сомнения в его проведении? А я уже запланировал :).
>++++
>есть серьезные финансовые и прочие проблемы, хотя конечно ктож даст его не провести? Думаю, проблемы порешают

"Кто ж его посадит, он же памятник"© Куда они денутся :)

Врут, поди, как всегда...

От andrew~han
К А.Никольский (24.12.2008 13:55:30)
Дата 24.12.2008 13:59:41

Алексей, а когда следующие планируется поднять? (-)


От А.Никольский
К andrew~han (24.12.2008 13:59:41)
Дата 24.12.2008 15:31:01

кое-что про планы дальнейших испытаний есть в пресс-релизе Сатурна

24 декабря 2008 г., Рыбинск. – Сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного самолета SSJ100 с двигателями SaM146. По данным компании "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/, самолет взлетел с заводского аэродрома и провел в воздухе 2,5 часа. В ходе первого полета он поднялся до высоты 6 тысяч метров. В ходе полета были проверены характеристики самолета на устойчивость и управляемость. Самолет пилотировали летчики-испытатели ГСС Леонид Чикунов и Николай Пушенко.

Практически одновременно, 19 декабря 2008 года, в Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных испытаний двигателя SaM146. «Этап испытаний рассчитан на 150 летных часов. В результате испытательных полетов будет отработана программа управления тягой двигателя и подготовлена для сертификации версия программного обеспечения FADEC (электронно-цифровой системы управления двигателем). Это основная задача данного этапа летных испытаний», - отметил директор программы SaM146 НПО «Сатурн», вице-президент компании «PowerJet» Юрий Басюк. Решением компании «Снекма» (группа «Сафран»), с целью сокращения сроков и оптимизации расходов, испытания будут продолжены на базе ЛИИ им. Громова без ранее планируемого перегона самолета в город Истр, где находится испытательный центр «Снекмы».
Сертификация двигателя SaM146 по требованиям EASA запланирована на сентябрь 2009 года
Заканчивается подготовка испытательного стенда в ЦИАМе для проведения комплекса испытаний двигателя на противообледенение. До конца года в ЦИАМ будет отправлен очередной опытный двигатель. Этот этап, начавшись в конце января 2009 года, будет завершен в марте 2009 года, что позволит ГСС перейти к испытательным полетам в условиях обледенения в районе Мурманска.
2009 год – решающий для программы SaM146. Это и завершение работ с опытными двигателями, результатом чего станет получение Сертификата типа EASA, сертификация производства на НПО «Сатурн» по требованиям АРМАК, а также начало серийного производства и эксплуатации в составе самолета.


Пресс-служба НПО «Сатурн»:


От Flanker
К andrew~han (24.12.2008 13:59:41)
Дата 24.12.2008 14:59:48

Re: Алексей, а...

95004 весной, 95005 скорее всего летом

От Zepp
К Flanker (24.12.2008 14:59:48)
Дата 24.12.2008 16:15:20

Re: Алексей, а...

>95004 весной, 95005 скорее всего летом

Сем, молодцом :)

От Flanker
К Zepp (24.12.2008 16:15:20)
Дата 24.12.2008 16:16:10

Re: Алексей, а...

>>95004 весной, 95005 скорее всего летом
>
>Сем, молодцом :)
Спасибо Денис :)

От andrew~han
К Flanker (24.12.2008 14:59:48)
Дата 24.12.2008 15:21:15

Спасибо! (-)


От А.Никольский
К andrew~han (24.12.2008 13:59:41)
Дата 24.12.2008 14:12:49

на форуме есть более компетентные товарищи

слыхал от них что весной-летом

От А.Никольский
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 13:41:48

ура!!! Поздравляю причастных!!!! (-)


От andrew~han
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 13:36:45

По количеству поднятых в небо самолетов КнААПО догнал КАПО ))) (-)


От Said Aminov
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 13:35:34

Молодцы!! (-)


От Llandaff
К andrew~han (24.12.2008 13:28:30)
Дата 24.12.2008 13:34:34

Поздравляю всех причастных! (-)


От PQ
К Llandaff (24.12.2008 13:34:34)
Дата 24.12.2008 15:31:52

Здорово! (-)