>ХР -- это прежде всего реакция на ситуации вида "свинья сама не знает чего хочет", получивших широкое распространение с бумом интернетизации и необходимости клепать сайтики для крайне далёких от ИТ (и вообще Т) заказчиков. Так что к проблемам ВПК СССР оно притянуто явно за уши.
Согласен. Но пример - хороший.
Смысл ХР: вместо того, чтобы описывать как надо, мы сделаем и посмотрим, подходит ли оно нам. Для недорогих систем вполне себе вариант.
В ВПК прямой аналог - деревянный макет танка, когда можно быстро что-то ручками поправить по месту.
>Смысл ХР: вместо того, чтобы описывать как надо, мы сделаем и посмотрим, подходит ли оно нам. Для недорогих систем вполне себе вариант.
Ну, не так всё примитивно, конечно. Ключевым моментом подхода ХР в плане "создания софта без излишнего отягощения документной волокитой" -- это "ящик водки и двух этих п..в обратно", сиречь очень плотное (вплоть до ежедневного) и, как правило, очное общение с заказчиком. Чтобы рубить неверные решения как можно раньше, пока они не привели к сколь-нибудь заметным затратам.
>В ВПК прямой аналог - деревянный макет танка, когда можно быстро что-то ручками поправить по месту.
Не-не-не, не надо путать ХР с банальным прототипированием. Прототипы делаются (в случае необходимости) при любом подходе к разработке ПО как раз с целью прояснить какие-то моменты и быстро ручками подправить (как правило, в пользовательском интерфейсе) -- в случае классического подхода прототипы существуют ортогонально планам разработки, либо случаясь на этапе предпроектной деятельности, либо уточняя нюансы без серьёзного вляиния на время/стоимость разработки.
ХР в этом плане кардинально отличается.
>ХР в этом плане кардинально отличается.
Если исходить из того, что прототипирование - работа на выброс (ибо часто сам заказчик не знает чего конкретно хочет), а ХР приводит к готовому продукту, то это два несводимых понятия. Но концепция ХР неплохо подходит для создания прототипа, с моей точки зрения.