От andrew~han
К All
Дата 26.12.2008 14:03:47
Рубрики Современность; ВВС;

АРМС-ТАСС дает картинку Т-50 + сама заметка

http://arms-tass.su/data/Articles/SmallPhoto/76340.JPEG



ХАЛ и ОАК подписали контракт на разработку истребителя 5-го поколения


МОСКВА, 26 декабря. (АРМС-ТАСС). Индийская компания "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения, сообщает "Таймс оф Индия" со ссылкой на руководство ХАЛ.

Как заявил руководитель ХАЛ Ашок К.Баведжа, ХАЛ и ОАК подписали генеральный контракт на разработку в соответствии с ранее разработанным графиком в ходе состоявшейся 22 декабря в Дели церемонии.

Представитель ХАЛ отметил, что согласно межправительственному соглашению, подписанному в октябре прошлого года, многоцелевой истребитель будет разрабатываться компанией "Сухой" совместно с ХАЛ.

По сообщениям СМИ, Россия и Индия одновременно будут разрабатывать две версии самолета. В то время как российские ВВС планируют принять на вооружение одноместный вариант, ВВС Индии намерены получить двухместный самолет. Это определяется принятой доктриной, которая предусматривает решение самолетом широкого спектра боевых задач.

Как ранее сообщал глава ХАЛ, индийский истребитель пятого поколения FGFA (FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft) будет значительно отличаться от российского варианта, так как наличие второго пилота вызывает необходимость увеличения размеров фюзеляжа, крыла и рулевых плоскостей.

Отвечая на вопрос об объеме индийских инвестиций в программу разработки нового самолета, А.Баведжа сообщил, что на данном этапе этот вопрос находится в стадии проработки, однако согласно первичной оценке, "затраты будут значительными".

Первый опытный образец FGFA, который выполнит первый полет в следующем году, будет оснащен двигателями АЛ-31ФП. Однако, согласно пожеланиям индийской стороны, серийный истребитель должен получить силовую установку на 15-20% мощнее существующей. Планируется, что FGFA который должен поступить на вооружение ВВС Индии к 2015 году, заменит три типа эксплуатирующихся боевых самолетов

От Евгений Гончаров
К andrew~han (26.12.2008 14:03:47)
Дата 26.12.2008 15:00:32

Ре: АРМС-ТАСС дает...

здравствуйте !

картинку отсюда потырили:
http://www.paralay.com/t50/rz1.jpg



внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.

с уважением, Евгений Гончаров

От Зуекщ
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 21:35:19

Вот интересно..

Из современных истребителей, есть ли такие, ктороые могут планировать, и , скажем, при отказе двигателей - сесть "по планёрному" ?
Такое ощущение, что при отсутствии "пропульсивной" силы, всё это беспорядочно начинает падать в сторону земли )
То есть 15-20 тонн тяги под попу, и плевать на всякие "аэродинамические качества" и прочее ?

От Александр Антонов
К Зуекщ (26.12.2008 21:35:19)
Дата 26.12.2008 21:48:20

Re: Вот интересно..

>Из современных истребителей, есть ли такие, ктороые могут планировать, и , скажем, при отказе двигателей - сесть "по планёрному" ?

На это был способен (пропланировать 70 км до полосы) даже такой "летучий" самолёт как Су-9. Тут главное запас высоты/скорости и мастерство пилота.

С уважением, Александр

От Евгений Гончаров
К Александр Антонов (26.12.2008 21:48:20)
Дата 26.12.2008 21:52:34

а ЭДСУ при отказе 2-ух двигателей работать будет?(я о Су-27) (-)


От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 21:52:34)
Дата 26.12.2008 22:02:13

Некоторое время

Здравствуйте

http://cube.h1.ru/all/all_su.htm

"...Во время возвращения домой наши машины сопровождали F-15. Их экипажи проявили большую озабоченность из-за встречного ветра на трассе, хотя несли три ПТБ. Что, правда, чуть не закончилось трагически: Су-27 в Лэнгпи заправили американским топливом с удельной плотностью меньшей, чем применяемое у нас. На высоте 13 км, куда "залезли" по настоянию американцев, опасавшихся встречного воздушного потока, "съедавшего" дальность, возникла кавитация, приведшая к остановке всех четырех двигателей Су-27. Самолеты стали "сыпаться" вниз, попытки запустить ТРДЦФ оказались безрезультатными и уже рассматривалась возможность катапультироваться. Однако на высоте около 3 км двигатели заработали. И Су-27 благополучно возвратились в Липецк..."

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 22:02:13)
Дата 26.12.2008 22:10:50

Re: Некоторое время

>приведшая к остановке всех четырех двигателей Су-27.
Немного стрёмно :)

От Евгений Гончаров
К Зуекщ (26.12.2008 22:10:50)
Дата 26.12.2008 23:08:37

там о двух самолетах речь шла. (-)


От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 21:23:09

При больших углах атаки уже "рулит" УВТ.

Здравствуйте

>внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.

А при не очень больших важно взаимодействие килей с вихрями сходящими с корневых наплывов крыла.

С уважением, Александр

От Евгений Гончаров
К Александр Антонов (26.12.2008 21:23:09)
Дата 26.12.2008 21:30:44

Ре: При больших...

здравствуйте !
>Здравствуйте

>>внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.
>
> А при не очень больших важно взаимодействие килей с вихрями сходящими с корневых наплывов крыла.

у Ф-22 УВТ имеется, но несмотря на это кили у него очень и очень немаленькие.

>С уважением, Александр
с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 21:30:44)
Дата 26.12.2008 21:40:54

Это из за особенностей УВТ F-22. Тот пригоден лишь для управления по тангажу. (-)


От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 21:40:54)
Дата 26.12.2008 21:44:35

Re: Это из...

Неправда ваша. Не только по тангажу. Правое и левое сопла могут независимо работать, "Ножницы" делать, к примеру

От Александр Антонов
К Зуекщ (26.12.2008 21:44:35)
Дата 26.12.2008 21:51:37

Это неверно

>Неправда ваша. Не только по тангажу. Правое и левое сопла могут независимо работать, "Ножницы" делать, к примеру

http://foxbatavia.narod.ru/article/f22/5.htm

"...Плоские сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол от плюс 20 до минус 20 град. В отличие от российского Су-37 они отклоняются только синхронно, что не позволяет использовать УВТ для управления по крену..."

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 21:51:37)
Дата 26.12.2008 21:54:55

Re: Это неверно

>В отличие от российского Су-37 они отклоняются только синхронно, что не позволяет использовать УВТ для управления по крену..."

Вот чёрт ! Я же своими глазами видел видео, где они "вразнобой" работали... Будем искать )

От Зуекщ
К Зуекщ (26.12.2008 21:54:55)
Дата 26.12.2008 22:11:50

Re: Это неверно

Вероятно Вы правы, во всяком случае, сходу не удалось найти

От Koshak
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 20:51:28

"вертикальные стабилизаторы" - Это кили, что ли?? я в третего раза только понял (-)


От Евгений Гончаров
К Koshak (26.12.2008 20:51:28)
Дата 26.12.2008 21:25:40

они самые. (-)


От andrew~han
К andrew~han (26.12.2008 14:03:47)
Дата 26.12.2008 14:35:01

Названа и предположительная дата 1 полета-12 августа 2009 г.

Источник: «РБК»
Опубликовано: 26.12.2008, 14:08





Самолет пятого поколения начнет полеты в августе


Самолет пятого поколения начнет полеты летом следующего года. Об этом журналистам заявил главком Военно-воздушных сил России, генерал-полковник Александр Зелин.

"В этом году я посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел, как идут работы, думаю, что в ближайшее время доложу руководству военно-промышленного комплекса РФ о готовности этого самолета к испытаниям", - отметил он, выразив надежду, что 12 августа 2009г. самолет будет поднят в воздух.

По словам А.Зелина, никаких проблем и причин невыполнения данного плана нет. "Я не вижу ни финансовых, ни управленческих, ни производственных причин невыполнения этого плана", - подчеркнул главком.

Основные требования, которые предъявляются к боевому самолету пятого поколения - высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие круговой информационной системы; освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях; уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах; способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами.

Кроме того, новый самолет должен иметь повышенную боевую автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т.е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков). Машина также должна быть оснащена системой телекодового обмена информацией с внешними источниками и автоматизированную систему управления на уровне решения тактических задач.


От Андрей Сергеев
К andrew~han (26.12.2008 14:35:01)
Дата 26.12.2008 16:14:12

Ну это заурядное проявление "синдрома Михайлова" :)

Приветствую, уважаемый andrew~han!

"Кризис животворящий"(ТМ) все расставит по местам :)

С уважением, А.Сергеев

От andrew~han
К Андрей Сергеев (26.12.2008 16:14:12)
Дата 26.12.2008 16:35:29

Полагаю, так оно и будет.


>Приветствую, уважаемый andrew~han!
Добрый день, ув. Андрей Сергеев!

К сожалению, общая беда для главкомов видов ВС с техникой сложного и длительного цикла производства. Помнится, Высоцкий чуть ли не клялся, что вытолкнет Долгорукого на испытания до июля месяца

>"Кризис животворящий"(ТМ) все расставит по местам :)

Хотелось бы, чтобы проскочили

>С уважением, А.Сергеев
С уважением,

От Flanker
К andrew~han (26.12.2008 16:35:29)
Дата 26.12.2008 19:09:58

Re: Полагаю, так...

В 2009 взлетит 90%, ну на крайняк в 1ом квартале 2010.

От andrew~han
К Flanker (26.12.2008 19:09:58)
Дата 26.12.2008 20:59:03

Дай Бог! Я только за (-)


От Фукинава
К andrew~han (26.12.2008 14:03:47)
Дата 26.12.2008 14:33:31

Чет напоминает гибрид Ф-22 с Су-35? Фотожаба? (-)


От proviant
К Фукинава (26.12.2008 14:33:31)
Дата 26.12.2008 15:55:12

Картинка имеет сходство с реальностью :) (-)


От Фукинава
К proviant (26.12.2008 15:55:12)
Дата 26.12.2008 16:24:39

Да ладно? Не верю. (-)


От Ktulu
К Фукинава (26.12.2008 16:24:39)
Дата 26.12.2008 19:33:25

Два крыла, два двигателя -- сходство есть :) (-)


От proviant
К Фукинава (26.12.2008 16:24:39)
Дата 26.12.2008 19:33:17

Re: Да ладно?...

Как оно будет в реальности - покажет, конечно, время. :)

Надеюсь, во второй половине 2009 мы таки увидим топичный уберлёт, без части оборудования и возможно без новых движков, но сам планер в окончательном виде должОн быть.

От Chatskiy
К Фукинава (26.12.2008 14:33:31)
Дата 26.12.2008 14:56:36

Re: Чет напоминает...

почему сразу фотожаба? это с сайта paralay.com, там таких картинок много. давно уже. фантазии на тему.

От А.Никольский
К Фукинава (26.12.2008 14:33:31)
Дата 26.12.2008 14:51:15

не совсем (-)


От А.Никольский
К andrew~han (26.12.2008 14:03:47)
Дата 26.12.2008 14:14:01

Тут Зелин высказался про "три самолета пятого поколения"

ЧКАЛОВСКИЙ (Московская область), 26 дек - РИА Новости. Военно-воздушные силы России уже проводят испытания трех самолетов пятого поколения, сообщил в пятницу журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
"В этом году мы испытываем три машины пятого поколения. В той или иной готовности они находятся", - сказал он.

От Александр Антонов
К А.Никольский (26.12.2008 14:14:01)
Дата 26.12.2008 21:13:52

Испытания, они разные бывают.

Здравствуйте

Если на собираемом самолёте завершена установка систем, и он "поставлен под ток" - это тоже испытания. Вот такие вот испытания и имел в виду генерал-полковник Зелин.

Озадачило другое: "Сейчас, когда все трудности, задерживавшие завершение испытаний, преодолены, в эксплуатации находятся уже более полутора десятков Ми-28Н." - из недавнего пресс-релиза ОАО "Вертолёты России".
Это когда это успели минимум 16 лётных Ми-28Н собрать? Я думал их порядка десятка.

С уважением, Александр

От andrew~han
К А.Никольский (26.12.2008 14:14:01)
Дата 26.12.2008 14:33:27

К слову, это говорит о том. что в 2008 г. КнААПО заложил еще один планер

Ибо в декабре прошлого года Чемезов говорил о двух экземплярах.

От andrew~han
К А.Никольский (26.12.2008 14:14:01)
Дата 26.12.2008 14:28:49

Может он с Су-35 попутал? (-)


От andrew~han
К andrew~han (26.12.2008 14:28:49)
Дата 26.12.2008 14:32:18

не так. у АРМС-ТАСС немного иной контекст

В 2009 г. первый летный образец российского самолета пятого поколения поднимется в воздух - главком ВВС


ЧКАЛОВСКИЙ, 26 декабря. (ИТАР-ТАСС). К 12 августа 2009 г. Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"Работа над самолетом идет по плану, все задачи выполняются. В следующем году мы должны получить первые три машины. В настоящее время все они находятся в состоянии сборки, в той или иной степени готовности", - отметил Зелин.

От А.Никольский
К andrew~han (26.12.2008 14:32:18)
Дата 26.12.2008 14:33:42

На МАКС что ли повезут????

К 12 августа 2009 г. Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

От andrew~han
К А.Никольский (26.12.2008 14:33:42)
Дата 26.12.2008 14:41:00

Вряд ли. С КнААПО только взлетит, кто же его отпустит? (-)


От RuLavan
К А.Никольский (26.12.2008 14:33:42)
Дата 26.12.2008 14:40:59

Нет. А жаль... (-)