От Евгений Гончаров
К andrew~han
Дата 26.12.2008 15:00:32
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: АРМС-ТАСС дает...

здравствуйте !

картинку отсюда потырили:
http://www.paralay.com/t50/rz1.jpg



внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.

с уважением, Евгений Гончаров

От Зуекщ
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 21:35:19

Вот интересно..

Из современных истребителей, есть ли такие, ктороые могут планировать, и , скажем, при отказе двигателей - сесть "по планёрному" ?
Такое ощущение, что при отсутствии "пропульсивной" силы, всё это беспорядочно начинает падать в сторону земли )
То есть 15-20 тонн тяги под попу, и плевать на всякие "аэродинамические качества" и прочее ?

От Александр Антонов
К Зуекщ (26.12.2008 21:35:19)
Дата 26.12.2008 21:48:20

Re: Вот интересно..

>Из современных истребителей, есть ли такие, ктороые могут планировать, и , скажем, при отказе двигателей - сесть "по планёрному" ?

На это был способен (пропланировать 70 км до полосы) даже такой "летучий" самолёт как Су-9. Тут главное запас высоты/скорости и мастерство пилота.

С уважением, Александр

От Евгений Гончаров
К Александр Антонов (26.12.2008 21:48:20)
Дата 26.12.2008 21:52:34

а ЭДСУ при отказе 2-ух двигателей работать будет?(я о Су-27) (-)


От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 21:52:34)
Дата 26.12.2008 22:02:13

Некоторое время

Здравствуйте

http://cube.h1.ru/all/all_su.htm

"...Во время возвращения домой наши машины сопровождали F-15. Их экипажи проявили большую озабоченность из-за встречного ветра на трассе, хотя несли три ПТБ. Что, правда, чуть не закончилось трагически: Су-27 в Лэнгпи заправили американским топливом с удельной плотностью меньшей, чем применяемое у нас. На высоте 13 км, куда "залезли" по настоянию американцев, опасавшихся встречного воздушного потока, "съедавшего" дальность, возникла кавитация, приведшая к остановке всех четырех двигателей Су-27. Самолеты стали "сыпаться" вниз, попытки запустить ТРДЦФ оказались безрезультатными и уже рассматривалась возможность катапультироваться. Однако на высоте около 3 км двигатели заработали. И Су-27 благополучно возвратились в Липецк..."

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 22:02:13)
Дата 26.12.2008 22:10:50

Re: Некоторое время

>приведшая к остановке всех четырех двигателей Су-27.
Немного стрёмно :)

От Евгений Гончаров
К Зуекщ (26.12.2008 22:10:50)
Дата 26.12.2008 23:08:37

там о двух самолетах речь шла. (-)


От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 21:23:09

При больших углах атаки уже "рулит" УВТ.

Здравствуйте

>внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.

А при не очень больших важно взаимодействие килей с вихрями сходящими с корневых наплывов крыла.

С уважением, Александр

От Евгений Гончаров
К Александр Антонов (26.12.2008 21:23:09)
Дата 26.12.2008 21:30:44

Ре: При больших...

здравствуйте !
>Здравствуйте

>>внешний вид вызывает сомнения: мне кажется, что при больших углах атаки вертикальные стабилизаторы будут затенятся крыльями.
>
> А при не очень больших важно взаимодействие килей с вихрями сходящими с корневых наплывов крыла.

у Ф-22 УВТ имеется, но несмотря на это кили у него очень и очень немаленькие.

>С уважением, Александр
с уважением, Евгений Гончаров

От Александр Антонов
К Евгений Гончаров (26.12.2008 21:30:44)
Дата 26.12.2008 21:40:54

Это из за особенностей УВТ F-22. Тот пригоден лишь для управления по тангажу. (-)


От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 21:40:54)
Дата 26.12.2008 21:44:35

Re: Это из...

Неправда ваша. Не только по тангажу. Правое и левое сопла могут независимо работать, "Ножницы" делать, к примеру

От Александр Антонов
К Зуекщ (26.12.2008 21:44:35)
Дата 26.12.2008 21:51:37

Это неверно

>Неправда ваша. Не только по тангажу. Правое и левое сопла могут независимо работать, "Ножницы" делать, к примеру

http://foxbatavia.narod.ru/article/f22/5.htm

"...Плоские сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол от плюс 20 до минус 20 град. В отличие от российского Су-37 они отклоняются только синхронно, что не позволяет использовать УВТ для управления по крену..."

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (26.12.2008 21:51:37)
Дата 26.12.2008 21:54:55

Re: Это неверно

>В отличие от российского Су-37 они отклоняются только синхронно, что не позволяет использовать УВТ для управления по крену..."

Вот чёрт ! Я же своими глазами видел видео, где они "вразнобой" работали... Будем искать )

От Зуекщ
К Зуекщ (26.12.2008 21:54:55)
Дата 26.12.2008 22:11:50

Re: Это неверно

Вероятно Вы правы, во всяком случае, сходу не удалось найти

От Koshak
К Евгений Гончаров (26.12.2008 15:00:32)
Дата 26.12.2008 20:51:28

"вертикальные стабилизаторы" - Это кили, что ли?? я в третего раза только понял (-)


От Евгений Гончаров
К Koshak (26.12.2008 20:51:28)
Дата 26.12.2008 21:25:40

они самые. (-)