От Ornst
К All
Дата 23.12.2008 12:20:10
Рубрики Прочее; WWII; Загадки;

? каким образом передавались фотографии на большие расстояния в ВОВ

Приветствую!
возник очень большой вопрос насчёт "кидалова" на бее. получил купленную картинку формата А4 и страшно смутило качество изображения. Фрагмент приводу здесь.

[167K]

что это может быть и должно ли так выглядеть изображение, переданное пр помощи какого-нибудь фототелетайпа (название условное)?

Алексей

От Koshak
К Ornst (23.12.2008 12:20:10)
Дата 23.12.2008 12:25:44

Фототелеграф

> что это может быть и должно ли так выглядеть изображение, переданное пр помощи какого-нибудь фототелетайпа (название условное)?

Похоже на правду.

"В 1929 г. задействуется первая в Советском Союзе факсимильная связь между Москвой и Ленинградом.

К началу 1940 г. между Москвой и крупными городами СССР было задействовано уже 22 фототелеграфных связей.

Разрабатывается и налаживается выпуск отечественных факсимильных аппаратов: БТОР-1, ФТ-34, 3ФТ-А4, ФТ-37, ФТ-38. На аппарате 3ФТ-А4 в 1936-1937гг. проводились первые опыты по передаче газет "Правда" и "Известия" в Свердловск и Новосибирск. Совершенствуется структура телеграфной сети. Дальнейшее техническое развитие получают радиотелеграфные связи. Устанавливается связь Москвы с городами: Свердловском, Хабаровском, Владивостоком, Иркутском.

В 1938 г. инженеры ЦТ Л.П. Гурин, А.Д. Игнатьев, Г.П. Козлов разрабатывают девятикратный аппарат Бодо на электронных ламповых реле, за что были удостоены Сталинской премии. Эта аппаратура успешно применялась на радиомагистрали Москва-Новосибирск"

Отсюда:
http://www.ctel.msk.ru/cnt/ru/cnt1_7.html

От dvzhuk
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 26.12.2008 23:05:00

Расценки и формат фототелеграмм, 1940 г. (+)

>К началу 1940 г. между Москвой и крупными городами СССР было задействовано уже 22 фототелеграфных связей.


[35K]


[Ленинград: Путеводитель. Л.: Лениздат, 1940. С. 450.]

С уважением, Д.Ж.

От П К
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 24.12.2008 11:10:21

Жуков в мемуарах постоянно работу с Бодо упоминает. (-)


От Koshak
К П К (24.12.2008 11:10:21)
Дата 24.12.2008 13:05:47

"Бодо" - это другой аппарат

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/74870

Бодо печатает буквы в отличие от "точка-тире", которые печатает аппарат Морзе.

В исходном же постинге вопрос о передаче изображения

От sergе ts
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 23.12.2008 16:55:37

Фототелеграф был общедоступен перед войной

Из классика:
"Затем он достал из письменного стола кипу бумаг и начал тщательно
сличать жирные, с наклоном влево, буквы в фотограмме с буквами в Степиных
резолюциях и в его же подписях, снабженных винтовой закорючкой."

От Геннадий Нечаев
К sergе ts (23.12.2008 16:55:37)
Дата 23.12.2008 20:19:12

Re: Более того, этим даже радиолюбители баловались перед войной.

Ave!

Причем наиболее распространенный способ, судя по описаниям в старых журналах, был фотохимический: на приемной станции
использовалась намотанная на барабан мокрая бумага, пропитанная, как помниццо, йодистым серебром. Она выполняла функции электрода. По ней скользила стальная подпружиненная игла (или щетка - я не помню) - второй электрод. В зависимости от силы сигнала изменялось напряжение в месте контакта, соответственно, бумага в результате электрохимической реакции окрашивалась более или менее интенсивно. Видел я результаты - довольно паршивые, надо сказать. Мало того, что самодельная механическая часть не на высоте, так еще и с синхронизацией проблемы были.
Omnia mea mecum porto

От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (23.12.2008 20:19:12)
Дата 23.12.2008 20:43:04

отдельные любители даже высокоорганизованую материю продукции "Телефункен"

умудрялись обставить :)

Расцвет и крах "Золотой Собаки"
http://www.contragallery.com/article.htm
уникальные архивные записи таинственного героя питерского "рентгениздата" ("музыка на ребрах") 50-60-х годов


Инициатором этого интересного нововведения, еще не знакомого горожанам, был талантливый инженер-самородок Станислав Казимирович Филон, который привез из Польши немецкий аппарат звукозаписи фирмы "Телефункен". На этом диковинном аппарате предусматривалось механическим способом вырезать на специальных полумягких дисках из децилита звуковые бороздки, то есть фактически создавать граммофонные пластинки, причем не только копировать фабричные пластинки, но и производить запись непосредственно через микрофон.

так и не понял из статьи в чем состоял инженерный талант самородка Филона :)

Внимательно изучив в студии Филона принцип работы аппарата и проведя ряд необходимых замеров, Руслан сделал рабочие чертежи, после чего нашел токаря-универсала, взявшегося изготовить необходимые детали. Короче говоря, летом 1947 года великолепный самодельный аппарат для механической звукозаписи был готов. Все остальное приобрести уже не представляло особых трудностей: в поликлиниках города годами копились подлежащие уничтожению старые рентгеновские снимки, и техники были только рады освободиться от необходимости периодически сжигать пленки; металлические резцы Руслан вытачивал сам, а резцы из сапфира приобретались на знаменитой "толкучке" у Обводного канала...

Уже первые музыкальные пленки потрясли нас как качеством звучания, так и простотой изготовления. Эти пластинки ничем не уступали филоновским, и Руслан не преминул принести в студию несколько таких пластинок - похвастать качеством и продемонстрировать, что монополия Филона лопнула! Тот понял опасность возникшей конкуренции, но было уже поздно, - началась торговая война.

Через очень короткое время многие сбытчики Филона переметнулись к Руслану, оценив значительно более высокий уровень качества звучания. Филон "рвал и метал", но рынок сбыта был победно завоеван Русланом!


Про этих кренделей был даже снят док.фильм и показан по каналу "Культура". Правда ничего про их яростную борьбу с Красным Драконом небыло сказано. Все больше банально по баппки

Сегодня - сколько угодно музыки на любой вкус. Но следовало бы вспомнить и низко поклониться человеку, положившему первый камень в фундамент сегодняшней абсолютной музыкальной свободы, причем сделавшему это в самые черные и страшные годы разгула реакции, когда смертельно раненный красный дракон, предчувствуя свой близкий конец, озверел до крайней дикости, не считаясь ни с кем и ни с чем.… И смог победить это исчадие ада бесконечно мужественный и целеустремленный человек Руслан Богословский! Своими мягкими пластинками Руслан смог расшевелить обывательское болото, в котором солнечным лучом засверкали музыкальные шедевры незаидеологизированной музыки!

да-уж, а все вырученые деньги от продажи пластинок мы отдавали в детские дома... :)

при Зеленой Жабе этим мужественным людям тоже бы сесть пришлось за пиратство.

От Геннадий Нечаев
К Сергей Зыков (23.12.2008 20:43:04)
Дата 24.12.2008 13:14:06

Re: Есть у меня и такие артефакты в коллекции

Ave!

>Расцвет и крах "Золотой Собаки"
>
http://www.contragallery.com/article.htm
>уникальные архивные записи таинственного героя питерского "рентгениздата" ("музыка на ребрах") 50-60-х годов

Гленн Миллер, какой-то неопознанный джаз и цыганщина, так же неопознанная.

Omnia mea mecum porto

От Эвок Грызли
К Сергей Зыков (23.12.2008 20:43:04)
Дата 24.12.2008 10:01:31

Гаспада дриссиденты, как водится, пи... активно создают мифы...

...мало имеющие отношения к реальности. А в реальности имеем следующее:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radio''/_''Radio''_1937_.html

«Радиофронт», 1937, №05. [Djv-ZIP] Журнал.
Памяти товарища Орджоникидзе
Никогда не померкнут имя и слава Серго
Женщины-радистки
В.Бурлянд - Готовимся к третьей заочной
Л.Шахваробич, Ю.Добряков - Дела и люди звукозаписи
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Гр. Алешин - Как работает приемник
ЗВУКОЗАПИСЬ
Проблемы звукозаписи (беседа с проф. А.Шориным)
Л.Кубаркия - Любительская звукозапись
Проф. Гарбузов - Адаптеризации музыкальных инструментов
В.Лукачер - Звукозапись на второй заочной
Лаборатория изобретателя
Инж. И.Горон - Звукозапись в США и Англии
Любительская установка для звукозаписи
В.Охотников - Усилитель в адаптер для звукозаписывающей установки
История звукозаписи
В.Л. - Практика звукозаписи
К.Синодино - Рекордер-адаптер
В.Степанов - Приставка к патефону для проигрывания пленки
Б.Литвак, В. Северский - Запись на целлулоидных дисках
КОРОТКИЕ ВОЛНЫ
И.Жеребцов - Путь в короткие волны
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
СЛУЖБА ЭФИРА

Секретные Тайны Телефункена им приходилось узнавать, ага...

>при Зеленой Жабе этим мужественным людям тоже бы сесть пришлось за пиратство.

Причем "в цивилизованном мире" еще и за реверс-инжинириг светила бы статья. Но у них это несчитается. Потому что швабода и рынок.

От Ornst
К Сергей Зыков (23.12.2008 20:43:04)
Дата 24.12.2008 09:56:52

Очю информативно. И по теме вопроса. Безусловно. К чему этот наброс? (-)


От Паршев
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 23.12.2008 16:21:15

Вроде как первая передача изображений

(подписи на деловых документах) передавали между Москвой и Питером ещё до революции. Что-то такое слышал.

От NV
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 23.12.2008 12:39:16

Характерная особенность тогдашнего фототелеграфа

>> что это может быть и должно ли так выглядеть изображение, переданное пр помощи какого-нибудь фототелетайпа (название условное)?
>
как правило спиральная развертка. То есть изображение накладывалось на вращающийся барабан и фотоэлемент перемещался по горизонтали. Соответственно строчки идут под некоторым небольшим углом. Иногда это можно заметить.

Виталий

От Ornst
К Koshak (23.12.2008 12:25:44)
Дата 23.12.2008 12:32:44

Спасибо, малость отлегло (-)