От DM
К All
Дата 24.12.2008 09:28:33
Рубрики WWI; Флот; Загадки;

Немного конспирологии на морскую (ПМВ) тему :)))

Известно, что перед первой мировой войной из-за слабостинашей промышленности немецким фирмам были заказаны 4 комплекта механизмов для строящихся в России ЭМ класса "Новик". Известно так же, что после начала войны две немецкие фирмы выступили с предложением об утилизации конфискованных механизмов, в результате чего в германском влоте появились первые официальные эсминцы - B97, B98, V99, V100. Все вроде правильно. Но вот (честно - на Балансере тему подгладел :)) если сравнить их с проектом "Орфей", то вырисовуется странная картина. Длина и у Орфеев и у германцев одинаковая - 98 метров, ширина отличается на 1 см: 9,35 у немцев и 9,34 у наших. Немец, правда, на 200 тон потяжелее. Но это у обоих эсминцев "как получилось" - сравнение полного водоизмещения на 16-17 год (1843:1610). Но самое интересное не это. Более интересно сравнение компоновок кораблей - оно как под копирку:

[292K]


понятно, что более-менее одинаковые механизмы "наставляют на путь истинный". Но не настолько же! Даже по одному заданию корабли спроектированные разными верфями имеют больше отличий. Кто может это объяснить БЕЗ конспирологии? Если верить официальной версии, "Орфей" - русский проект и немцам он не передавался.

От Exeter
К DM (24.12.2008 09:28:33)
Дата 24.12.2008 13:50:23

Собственно, в чем вопрос?


Здравствуйте, уважаемый DM!

Путиловскую верфь фактически строила Blohm & Voss и она же оказывала содействие в проектировании ее кораблей. Или что, заводское КБ на новую верфь с Луны упало?

То же самое с Русско-Балтийским заводом в Ревеле - его эсминцы проектировались при прямом участии Vulcan.

Вот Вам и "В", и "V".

С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (24.12.2008 13:50:23)
Дата 24.12.2008 13:59:27

Re: Собственно, в...


>Здравствуйте, уважаемый DM!

>Путиловскую верфь фактически строила Blohm & Voss и она же оказывала содействие в проектировании ее кораблей. Или что, заводское КБ на новую верфь с Луны упало?

>То же самое с Русско-Балтийским заводом в Ревеле - его эсминцы проектировались при прямом участии Vulcan.

>Вот Вам и "В", и "V".

Но в "Орфеях" нет ни Путиловского, ни Русско-Балтийского. Это проект Металлического завода. Принятый как единый. Немецкий след там есть - выяснил. Просто удивило НАСТОЛЬКО точное совпадение.

>С уважением, Exeter

От Exeter
К DM (24.12.2008 13:59:27)
Дата 24.12.2008 14:18:18

Re: Собственно, в...

Здравствуйте!

>>Путиловскую верфь фактически строила Blohm & Voss и она же оказывала содействие в проектировании ее кораблей. Или что, заводское КБ на новую верфь с Луны упало?
>
>>То же самое с Русско-Балтийским заводом в Ревеле - его эсминцы проектировались при прямом участии Vulcan.
>
>>Вот Вам и "В", и "V".
>
>Но в "Орфеях" нет ни Путиловского, ни Русско-Балтийского. Это проект Металлического завода. Принятый как единый. Немецкий след там есть - выяснил. Просто удивило НАСТОЛЬКО точное совпадение.

Е:
А с чего Вы взяли, что немцы брали за прототип именно "Орфей"?? Тем более, для разных эсминцев своих разных заводов?
"Немецкий след" там есть везде, хотя бы потому, что ЭУ всех эсминцев проектировали немцы, и для проектирования им наверняка были переданы с каждого завода теоретический чертеж, чертеж внутреннего расположения, весовые характеристики и т.д. Когда перед немцами встал вопрос об "утилизации" русских механизмов, то немцам оставалось только это все достать и подработать под свои требования.

И что Вы понимаете под "единым" проектом Металлического завода? "Единым" был эскизный проект ("общий чертеж", как это тогда называлось). А разработка окончательных общих и детальных чертежей велась заводами по отдельности. Металлический завод, Путиловская верфь и Русско-Балтийский завод разрабатывали их совместно, при этом двумя последним техническое содействие оказывали именно указанные немецкие фирмы.


С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (24.12.2008 14:18:18)
Дата 24.12.2008 14:29:03

Re: Собственно, в...

>Здравствуйте!

>>>Путиловскую верфь фактически строила Blohm & Voss и она же оказывала содействие в проектировании ее кораблей. Или что, заводское КБ на новую верфь с Луны упало?
>>
>>>То же самое с Русско-Балтийским заводом в Ревеле - его эсминцы проектировались при прямом участии Vulcan.
>>
>>>Вот Вам и "В", и "V".
>>
>>Но в "Орфеях" нет ни Путиловского, ни Русско-Балтийского. Это проект Металлического завода. Принятый как единый. Немецкий след там есть - выяснил. Просто удивило НАСТОЛЬКО точное совпадение.

>Е:
>А с чего Вы взяли, что немцы брали за прототип именно "Орфей"?? Тем более, для разных эсминцев своих разных заводов?
Путем визуального сравнения :) "Орфей" - наиболее совпадает. Да и по логике - это проект 12 года, в котором "немецкий след" более сильный.
>Когда перед немцами встал вопрос об "утилизации" русских механизмов, то немцам оставалось только это все достать и подработать под свои требования.
ВОТ. Логически и я к этому прихожу. Только при описании 99-го и 100-го никто никогда не упоминает "русского следа" - просто взяли и построили корабли, которые оказались "совершенно случайно" как братья-близнецы похожи на "Орфеи". Обидно. ;)

>И что Вы понимаете под "единым" проектом Металлического завода? "Единым" был эскизный проект ("общий чертеж", как это тогда называлось). А разработка окончательных общих и детальных чертежей велась заводами по отдельности. Металлический завод, Путиловская верфь и Русско-Балтийский завод разрабатывали их совместно, при этом двумя последним техническое содействие оказывали именно указанные немецкие фирмы.
Именно это и понимаю. Кстати я ошибся - теорию на "Орфей" делало КБ Путиловского завода. Это многое объясняет.

С уважением, Дмитрий

От Keu
К DM (24.12.2008 09:28:33)
Дата 24.12.2008 11:47:52

Re: Немного конспирологии...

>понятно, что более-менее одинаковые механизмы "наставляют на путь истинный". Но не настолько же! Даже по одному заданию корабли спроектированные разными верфями имеют больше отличий. Кто может это объяснить БЕЗ конспирологии? Если верить официальной версии, "Орфей" - русский проект и немцам он не передавался.

Немцы могли его сами себе передать. В то время с секретностью было не так мощно, как сейчас. Да разведка имела место быть.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Исаев Алексей
К DM (24.12.2008 09:28:33)
Дата 24.12.2008 10:11:32

С тем же успехом можно сравнить проект с черноморскими ЭМ типа "Дерзкий"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Компоновка тоже очень похожа, хотя прокт для ОНЗиВа был подготовлен английским Торникрофтом.

С уважением, Алексей Исаев

От DM
К Исаев Алексей (24.12.2008 10:11:32)
Дата 24.12.2008 10:19:44

Re: С тем...

>С тем же успехом можно сравнить проект с черноморскими ЭМ типа "Дерзкий"
>Компоновка тоже очень похожа, хотя прокт для ОНЗиВа был подготовлен английским Торникрофтом.

Нет, Алексей. Еслы вы рядом поставите Дерзкий и Орфей (Новик, V 99), то сразу увидете кто из них "англичанин". Они принципиально разные по обводам. У "немцев" традиционно острая корма и оттянутый назад мидель (по ВЛ).

С уважением, Дмитрий

От DM
К DM (24.12.2008 10:19:44)
Дата 24.12.2008 10:29:21

Да и по компоновке "Дерзкий" совсем не такой

>>С тем же успехом можно сравнить проект с черноморскими ЭМ типа "Дерзкий"
>>Компоновка тоже очень похожа, хотя прокт для ОНЗиВа был подготовлен английским Торникрофтом.
Машины совершенно другие и стоят совершенно по другому.
Я прежде всего сравниваю не внешний силуэт, а то, что нахродится ниже палубы. Совпадение силуэта (труб) это следствие.
А вот столь точное совпадение расположения заднего мостика и бакового и ютового орудий - занятно :)
>С уважением, Дмитрий

От марат
К DM (24.12.2008 09:28:33)
Дата 24.12.2008 10:10:07

Re: Немного конспирологии...

Здравствуйте!
Версия: Орфей - развитие Новика, Новик строился в Германии?!
Марат

От DM
К марат (24.12.2008 10:10:07)
Дата 24.12.2008 10:15:21

Re: Немного конспирологии...

>Здравствуйте!
>Версия: Орфей - развитие Новика, Новик строился в Германии?!
Да, но Новик отличается заметно сильнее. даже по габаритам: 102,4 метра длины и 9,53 ширины. Ко компоновке тоже - его механизмы мощнее более чем на 30%.

>Марат

От марат
К DM (24.12.2008 10:15:21)
Дата 24.12.2008 11:31:10

Re: Немного конспирологии...

>>Здравствуйте!
>>Версия: Орфей - развитие Новика, Новик строился в Германии?!
>Да, но Новик отличается заметно сильнее. даже по габаритам: 102,4 метра длины и 9,53 ширины. Ко компоновке тоже - его механизмы мощнее более чем на 30%.
Хорошо,вариант "- при заказе механизмов отправили чертежи общего вида для компоновки механизмов в корпусе
Марат

От DM
К марат (24.12.2008 11:31:10)
Дата 24.12.2008 11:43:26

Re: Немного конспирологии...

>>>Здравствуйте!
>>>Версия: Орфей - развитие Новика, Новик строился в Германии?!
>>Да, но Новик отличается заметно сильнее. даже по габаритам: 102,4 метра длины и 9,53 ширины. Ко компоновке тоже - его механизмы мощнее более чем на 30%.
>Хорошо,вариант "- при заказе механизмов отправили чертежи общего вида для компоновки механизмов в корпусе
Вот именно этот факт, если он имел место быть, мне и интересен - упоминания о нем я нигде не видел.
Второй вариант - проектирование "Орфея" велось при техническом содействии немцев (уж больно он классический "немец" по корпусу). Но и это нигде не упомянуто.
Собственно почему и возник вопрос.

>Марат

От марат
К DM (24.12.2008 11:43:26)
Дата 24.12.2008 12:12:00

Re: Немного конспирологии...

>>>>Здравствуйте!
>>>>Версия: Орфей - развитие Новика, Новик строился в Германии?!
>>>Да, но Новик отличается заметно сильнее. даже по габаритам: 102,4 метра длины и 9,53 ширины. Ко компоновке тоже - его механизмы мощнее более чем на 30%.
>>Хорошо,вариант "- при заказе механизмов отправили чертежи общего вида для компоновки механизмов в корпусе
>Вот именно этот факт, если он имел место быть, мне и интересен - упоминания о нем я нигде не видел.
>Второй вариант - проектирование "Орфея" велось при техническом содействии немцев (уж больно он классический "немец" по корпусу). Но и это нигде не упомянуто.
>Собственно почему и возник вопрос.
Посмотрю дома книжку по новикам, может что и есть
Марат

От DM
К марат (24.12.2008 12:12:00)
Дата 24.12.2008 13:10:16

Частично проясняется.

>>Второй вариант - проектирование "Орфея" велось при техническом содействии немцев (уж больно он классический "немец" по корпусу). Но и это нигде не упомянуто.
Корабль проектировался Снкт-Петербургским Металлическим заводом, который из-за отсутствия опыта в подобной работе заключил договор с фирмой "Вулкан" об оказании помощи в подготовке своих специалистов. Так что "немецкий след" таки есть. Но все равно высокая степень совпадения на 100% этим не объяснишь - по памяти через три года после возвращения из России нарисовать такой же корабль - с трудом верю. Скорее все-таки проект "сохраняли на память".

>Марат