От Azinox
К ttt2
Дата 04.01.2009 12:33:24
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ваше мнение...

Здравствуйте.

>Но конечно 10 Хетцер >> 1 Мауса очевидно..

Стоимость изготовления единицы бронетехники далеко не из стоимости одного металла складывается. 10 Хетцеров стоят гораздо больше, чем 1 "Маус".

И потом, посчитайте все расходы, связанные с принятием на вооружение танка весом 100 тонн. Например, как его перебрасывать из пункта А в пункт Б ? Ж/д платформы под 100 тонн ? Мосты под 100 тонн и прочие моменты. Как его эвакуировать с поля боя ? Как менять движок, гусеницы, катки и т.д.

Все это выливается в целый ряд очень недешевых мер. А эффективность его ? Я очень сомневаюсь, что 122мм ОФ выстрел из ИС-2 не испортит танку "Маус" приборы наведения и прицеливания, не повредит гусеницы/катки и т.д.

С уважением.

От Исаев Алексей
К Azinox (04.01.2009 12:33:24)
Дата 04.01.2009 14:10:46

Только 10(20?) Хетцеров до цели не дойдут

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В смысле развернутым строем до моста, связывающего плацдарм с другим берегом реки. И будет 10-20-30-50 костров на пути к нему. А один Маус может и дойти и снести мост.

А платформы у немцев были(как, впрочем, и для 540-мм "Карлов"). Вот как она выглядела:

[27K]


А вот фото Мауса(еще без башни) на ней:

[17K]



С уважением, Алексей Исаев

От Azinox
К Исаев Алексей (04.01.2009 14:10:46)
Дата 04.01.2009 19:52:46

как будто воюют только Хетцеры и Маусы

Здравствуйте.

>В смысле развернутым строем до моста, связывающего плацдарм с другим берегом реки. И будет 10-20-30-50 костров на пути к нему. А один Маус может и дойти и снести мост.

зато этих Хетцеров можно будет разместить на нескольких угрожаемых направлениях. Чего не скажешь о Маусе, не говоря уже о его способности к перемещению вообще даже в тактических масштабах на поле боя (а не на специальном полигоне с "рельсами").

Какая у него реальная проходимость по рыхлому грунту ? Вы уверены, что даже в вашем гипотетическом примере у немцев были средства, чтобы куда-нибудь перевезти Маус по железной дороге и "запустить" его ?

>А платформы у немцев были(как, впрочем, и для 540-мм "Карлов"). Вот как она выглядела:

А сколько вы планируете произвести Маусов ? 6 штук ? :)

>А вот фото Мауса(еще без башни) на ней:

А есть фото, как в полевых условиях устанвавливают башню ? :)

С уважением.

От Исаев Алексей
К Azinox (04.01.2009 19:52:46)
Дата 04.01.2009 22:14:51

Ну сравнение с Хетцерами не я предложил

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>зато этих Хетцеров можно будет разместить на нескольких угрожаемых направлениях.

Да.

>Чего не скажешь о Маусе, не говоря уже о его способности к перемещению вообще даже в тактических масштабах на поле боя (а не на специальном полигоне с "рельсами").

Но задачу "прорваться к переправе и изничтожить ее" Маус хотя бы теоретически может выполнить. Хетцеры - нет.

>Какая у него реальная проходимость по рыхлому грунту ? Вы уверены, что даже в вашем гипотетическом примере у немцев были средства, чтобы куда-нибудь перевезти Маус по железной дороге и "запустить" его ?

Если брать конкретный Ремаген, то туда немцы довезли по крайней мере один из "Карлов"(уже перестволенный на 540-мм). И он стрелял по мосту Гинденбурга. Так что Маус тоже могли довезти и отправить атаковать плацдарм с прорывом к мосту. Какой там был грунт не знаю. Но вообще местность гористая.

>А сколько вы планируете произвести Маусов ? 6 штук ? :)

Думаю больше десятка Рейх бы не потянул.

>А есть фото, как в полевых условиях устанвавливают башню ? :)

Не в полевых тоже нет. :-)

С уважением, Алексей Исаев

От Admiral
К Исаев Алексей (04.01.2009 22:14:51)
Дата 05.01.2009 13:29:51

вообще это удивительно. При тотальном превосходстве АА в ВВС (+)

>Если брать конкретный Ремаген, то туда немцы довезли по крайней мере один из "Карлов"(уже перестволенный на 540-мм). И он стрелял по мосту Гинденбурга.
... немцы еще умудрялись такие громадины по ж/д протаскивать удачно.


От Исаев Алексей
К Admiral (05.01.2009 13:29:51)
Дата 07.01.2009 00:08:06

Тепловизоров тогда не было

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Так что ночами можно было класть на воздушную мощь и воздушное око.

С уважением, Алексей Исаев
P.S. В итоге "Карл" все равно достался американцам, когда они в наступление пошли.

От coast70
К Исаев Алексей (04.01.2009 14:10:46)
Дата 04.01.2009 16:52:48

Re: Только 10(20?)...



>А платформы у немцев были(как, впрочем, и для 540-мм "Карлов"). Вот как она выглядела:
Странно, было ж написано что Маус должен был разобран и перевозиться отдельно: платформа - отдельно корпус, затем две пустых обычных, платформа башня, две пустых, третья - гусеницы и ?катки? две платформы, а дальше вагоны с боеприпасами как по стандартному рассписанию составов. Такое необычное деление было соориентировано на проходение мостов в первую очередь, чтобы равномерно распределить вес всего состава по мосту. Это размещение приводилось в какой-то статье по правилам перевозки нем частей, в той статье была расписана ещё полностью расстановка машин, танков и вагонов с людьми при переброске танкового подразделения, скорее всего роты или дивизиона, не помню.
А ваше, простите размещение Мауса в сборе, это от лукавого:))(Высота, ещё не забудьте!)

От Исаев Алексей
К coast70 (04.01.2009 16:52:48)
Дата 04.01.2009 22:03:05

Если речь о статье в "Танкодроме" № 11, то я ее как бэ читал

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Там писалось про "разбавление" вагонов с Фердами при перевозке их в Италию. Чаще их возили "не разбавляя"(что подтверждается фотоматериалами). Правила перевозки Маусов думаю просто не успели выработать. По понятным причинам.
По ж.д. вообще возили суперпушки и подводные лодки. Танки все же не были рекордсменами по массе.

>А ваше, простите размещение Мауса в сборе, это от лукавого:))

Это иллюстрация из Waffen Arsenal-а про него.

С уважением, Алексей Исаев

От coast70
К Исаев Алексей (04.01.2009 22:03:05)
Дата 04.01.2009 23:20:25

Re: Если речь...

Нет, не из танкомастера, сейчас пытаюсь найти эту статью, она кстати не на русском, а на английском и была в журнале по ж.д. моделизму для 1:87 масштаба
>Там писалось про "разбавление" вагонов с Фердами при перевозке их в Италию. Чаще их возили "не разбавляя"(что подтверждается фотоматериалами). Правила перевозки Маусов думаю просто не успели выработать. По понятным причинам.
Почему же? Наши как раз Маусов в Москву и перевезли по этой инструкции:)
>По ж.д. вообще возили суперпушки и подводные лодки. Танки все же не были рекордсменами по массе.
Возили, но! Лодка не везлась ПОЛНОСТЬЮ в сборе, а везлась разобранная по секциям. И кстати лодки и наши возили железной дорогой.Насчёт суперпушек. Если взять Карл, то заметьте, он был ВЫВЕШЕН на домкратах с равномерной нагрузкой на две платформы, длина которых была (не помню)длинновата даже для трёх вагонов
>>А ваше, простите размещение Мауса в сборе, это от лукавого:))
>
>Это иллюстрация из Waffen Arsenal-а про него.
Извините.
>С уважением, Алексей Исаев
С наилучшими пожеланиями во всём!