От Lans
К Lans
Дата 06.01.2009 00:06:34
Рубрики ВВС;

Re: Су-7Б и

С уважением!
Как один из недостатков этой машины (да и не только его) был относительно небольшой радиус действия... Возникает вопрос, а почему отечественные ВВС так упорно пренебрегали дозаправкой в воздухе? Ведь соответствующие наработки были в этой области.

От Lans
К Lans (06.01.2009 00:06:34)
Дата 09.01.2009 14:32:06

Re: Су-7Б и

С уважением!
Возвращаясь к этой теме хотелось услышать мнение. Какой на ваш взгляд был бы оптимальным ИБ на 60-е гг, с учетом реальных наших возможностей? Или может это вообще должен был быть штурмовик "а-ля" Ил-40/Ту-91? :-)

От Forger
К Lans (09.01.2009 14:32:06)
Дата 10.01.2009 14:17:41

Берем МиГ-17

Ставим боковые ВЗ, оставляем 37 мм пушку, снимаем 23 мм, "перепрошиваем" двигатель под малые высоты. Получаем ИБ, который сможет таскать тонну бомб, а м.б. и больше. Или вариант МиГ-19, как сделали китайцы А-5. 2 двигателя - живучесть выще,

От Lans
К Forger (10.01.2009 14:17:41)
Дата 10.01.2009 21:47:06

Re: Берем МиГ-17

>Ставим боковые ВЗ, оставляем 37 мм пушку, снимаем 23 мм, "перепрошиваем" двигатель под малые высоты. Получаем ИБ, который сможет таскать тонну бомб, а м.б. и больше. Или вариант МиГ-19, как сделали китайцы А-5. 2 двигателя - живучесть выще,
Хм.. а пожалуй советский вариант "а-ля А-5" был бы весьма неплох в роли ИБ...

От Forger
К Lans (10.01.2009 21:47:06)
Дата 11.01.2009 15:06:40

Да и к тому же красивый

http://www.airwar.ru/image/idop/attack/q5/q5-1.jpg



От Forger
К Lans (06.01.2009 00:06:34)
Дата 06.01.2009 14:52:29

В целом пренебрежение ролью авиации в 60-ые годы

Бомбардировщики дозаправку имели - 3М, Ту-16, Ту-22, 22М, 95. Во фронтовой зоне - заправка не нужна. А вот истребители... Я думаю все разработки были прикрыты из-за переоценки ЗРК и большого числа истребителей ПВО. Других аргументов не вижу. Другое дело, что в сегодняшних условиях (сокращение числа ЛА и аэродромов), я бы закупил у Сибири Ил-86 и Ту-154М, переоборудовал бы их в заправщики и массово поставил штанги всем машинам ВВС от транспортной авиации до Су-25.

От Андрей
К Lans (06.01.2009 00:06:34)
Дата 06.01.2009 01:17:12

Тоже задавался этим вопросом.

>С уважением!
>Как один из недостатков этой машины (да и не только его) был относительно небольшой радиус действия... Возникает вопрос, а почему отечественные ВВС так упорно пренебрегали дозаправкой в воздухе? Ведь соответствующие наработки были в этой области.

Сугубое ИМХО.

Отсутствие самолетов способных играть роль заправщиков.

Переоборудованные бомберы не подойдут, мала вместимость. Да и выпустили их столько что даже на ДА и МРА не хватало.

Вполне подошли бы транспортники, но они нужны ВДВ, им итак не хватало транспортных самолетов. Казалось бы сократить ВДВ, высвободить часть транспортной авиации, усилить ВВС заправщиками, тем самым расширить их возможности, но...

Хотя, с другой стороны, а на Су-7 и пр. есть куда пихать аппаратуру для дозаправки в воздухе?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Валера
К Андрей (06.01.2009 01:17:12)
Дата 06.01.2009 07:16:04

Re: Тоже задавался...

>Отсутствие самолетов способных играть роль заправщиков.

>Переоборудованные бомберы не подойдут, мала вместимость. Да и выпустили их столько что даже на ДА и МРА не хватало.

>Вполне подошли бы транспортники, но они нужны ВДВ, им итак не хватало транспортных самолетов. Казалось бы сократить ВДВ, высвободить часть транспортной авиации, усилить ВВС заправщиками, тем самым расширить их возможности, но...

Это фронтовой И-Б. Где предполагаете его дазаправлять, над линией фронта? :)

От Лис
К Валера (06.01.2009 07:16:04)
Дата 07.01.2009 19:47:26

Re: Тоже задавался...

>Это фронтовой И-Б. Где предполагаете его дазаправлять, над линией фронта? :)

Да хоть над аэродромом взлета, по окончании набора высоты. Чтобы, например, жарким летом не было мук выбора -- толь горючки брать, толь бомбами нормально грузиться...

От Виктор Крестинин
К Лис (07.01.2009 19:47:26)
Дата 11.01.2009 08:49:14

Re: Тоже задавался...

Здрасьте!
>Да хоть над аэродромом взлета, по окончании набора высоты. Чтобы, например, жарким летом не было мук выбора -- толь горючки брать, толь бомбами нормально грузиться...
Такой цирк возможен только против "попуасов"(tm). Все-таки СССР готовился к несколько другой войне, и поэтому данная схема не могла появиться.

Виктор

От Lans
К Валера (06.01.2009 07:16:04)
Дата 06.01.2009 21:16:16

Re: Тоже задавался...


>Это фронтовой И-Б. Где предполагаете его дазаправлять, над линией фронта? :)
А ИБА базируется сразу же линией фронта? ;-) Или таскать 2-4 подвесных бака вместо полезной нагрузки лучшей вариант?

От Андрей
К Валера (06.01.2009 07:16:04)
Дата 06.01.2009 15:36:42

Re: Тоже задавался...

>>Отсутствие самолетов способных играть роль заправщиков.
>
>>Переоборудованные бомберы не подойдут, мала вместимость. Да и выпустили их столько что даже на ДА и МРА не хватало.
>
>>Вполне подошли бы транспортники, но они нужны ВДВ, им итак не хватало транспортных самолетов. Казалось бы сократить ВДВ, высвободить часть транспортной авиации, усилить ВВС заправщиками, тем самым расширить их возможности, но...
>
>Это фронтовой И-Б. Где предполагаете его дазаправлять, над линией фронта? :)

Хотя бы для увеличения возможностей межтеатрового маневра, и маневра из глубины.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Esq
К Валера (06.01.2009 07:16:04)
Дата 06.01.2009 11:03:56

Ре: Тоже задавался...

>Это фронтовой И-Б. Где предполагаете его дазаправлять, над линией фронта? :)

Отнимать соляру у вражеских заправщиков.

От Дмитрий Алферьев
К Esq (06.01.2009 11:03:56)
Дата 06.01.2009 13:08:46

Топливо добудете в бою (-)


От Валера
К Esq (06.01.2009 11:03:56)
Дата 06.01.2009 12:29:36

Ре: Тоже задавался...

>Отнимать соляру у вражеских заправщиков.

Вражеские заправщики летают в глубоко в тылу или над нейтральными водами где-то, но никак не около передовой.