От Сергей Зыков
К All
Дата 07.01.2009 12:32:28
Рубрики Современность; ВВС;

В Антарктиде разбился уникальный «лыжный» самолет

http://www.rosbalt.ru/2009/01/05/608242.html
Самолет BT-67 «Баслер», созданный на базе DC-3C, является уникальным для обеспечения экспедиций в Антарктиде, поскольку может садиться на лыжи. Подобных самолетов в мире больше не выпускается.


еще немного и секреты производства лыжных самолетов будут утеряны навсегда

От Борода
К Сергей Зыков (07.01.2009 12:32:28)
Дата 08.01.2009 20:07:04

Re: В Антарктиде...

http://www.airliners.net/search/photo.search?countrysearch=Antarctica&distinct_entry=true

От Presscenter
К Сергей Зыков (07.01.2009 12:32:28)
Дата 07.01.2009 21:52:49

Ниче не понял, объясните ламеру:

Насколько я помню, самолеты полярной авиации в СССР были оборудованы лыжами (Ил-14), сам на таких летал в децтве. В чем уникальность? Или это конкретная конструкция уникальна?

От И. Кошкин
К Presscenter (07.01.2009 21:52:49)
Дата 07.01.2009 22:21:52

Уникальность в том, что таких "больших" и чтоб на лыжах больше не делают (-)


От МиГ-31
К И. Кошкин (07.01.2009 22:21:52)
Дата 07.01.2009 22:26:37

Так уж совсем и не делают?

Вроде не маленький
http://www.flickr.com/photos/33247428@N08/3095988183/
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От И. Кошкин
К МиГ-31 (07.01.2009 22:26:37)
Дата 07.01.2009 22:30:04

А это точно именно скай лэндин жыр для снега? (-)


От МиГ-31
К И. Кошкин (07.01.2009 22:30:04)
Дата 07.01.2009 23:02:52

Для ленивых. :)

http://en.wikipedia.org/wiki/LC-130_Hercules
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От И. Кошкин
К МиГ-31 (07.01.2009 23:02:52)
Дата 08.01.2009 12:22:18

НЕ, ну это, малость, не то.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
http://en.wikipedia.org/wiki/LC-130_Hercules
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

...это, как я понял, по бокам основного шасси прицеплены такие лыжки, чтобы и рыбку съесть, и на лошадке покататься. Да и низкое довольно у C-130 шасси.

А нормальная лыжа - это же бетонобойная довольно конструкция. Наши же чудовища просто высматривали сверху что-то более-менее ровное, а потом на это сверху плюхались. Этот так может?

И. Кошкин

От tarasv
К И. Кошкин (08.01.2009 12:22:18)
Дата 08.01.2009 16:49:57

Re: Это именно то

>...это, как я понял, по бокам основного шасси прицеплены такие лыжки, чтобы и рыбку съесть, и на лошадке покататься.

шасси у LC-130 полностью лыжное только устанавливаются лыжи без снятия колес.

>Да и низкое довольно у C-130 шасси.

И это хорошо, меньше вероятность кувыркнуться наехав на кочку, хуже что колея узкая.

>А нормальная лыжа - это же бетонобойная довольно конструкция. Наши же чудовища просто высматривали сверху что-то более-менее ровное, а потом на это сверху плюхались. Этот так может?

Не Ан-2 конечно, в первую очередь по причине гораздо большей массы, но на земле Герк более вездеходная машина чем Ил-14 что на колесах что на лыжах.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин (08.01.2009 12:22:18)
Дата 08.01.2009 13:16:15

Re: НЕ, ну...

Ave!

>А нормальная лыжа - это же бетонобойная довольно конструкция. Наши же чудовища просто высматривали сверху что-то более-менее ровное, а потом на это сверху плюхались. Этот так может?

Может, там не такая уж хлипкая конструкция. Ну не по торосам на пролом, естественно, но примерно так они и садятся - на минимально подготовленные площадки. Попробую видео поискать вечерком - где-то было.

А на первую ровную так это вообще мало кто может, Ан-2/3 какой-нить или "Пилатус" которые там анзаки одно время гоняли (новозеландцы, помниться) - масса, скорость и все такое...

>И. Кошкин
Omnia mea mecum porto

От И. Кошкин
К Геннадий Нечаев (08.01.2009 13:16:15)
Дата 08.01.2009 13:32:58

И Ил-14))) (-)


От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин (08.01.2009 13:32:58)
Дата 08.01.2009 15:47:49

Re: И Ил-14)))

Ave!

Ну для Ил-14 ограничений, думаю, существенно поболе будет. Кабы у "Герка" с посадочными характеристиками не получше будет: там и механизация посолиднее (хотя и у "Ила" по своему времени тоже некисло так с этим) ну и реверс, думаю.

А вообще шаманство, конечно: один пилот "Герка" на пятачек нормально плюхнет, другой Ан-2 на бетонке 1-класса разложит...

Omnia mea mecum porto

От Grozny Vlad
К Геннадий Нечаев (08.01.2009 13:16:15)
Дата 08.01.2009 13:22:33

Ан-2 вообще все может;-)

>А на первую ровную так это вообще мало кто может, Ан-2/3 какой-нить или "Пилатус" которые там анзаки одно время гоняли (новозеландцы, помниться) - масса, скорость и все такое...
Видел как в приличный продольный ветер Ан-2 сажали с пробегом в 10-15 м.

Грозный Владислав

От Presscenter
К И. Кошкин (07.01.2009 22:21:52)
Дата 07.01.2009 22:25:34

А, понял, спасибо. (-)


От Кудинов Игорь
К Сергей Зыков (07.01.2009 12:32:28)
Дата 07.01.2009 13:41:02

там фокус не в лыжах, а в VIP классе

http://www.apiter.ru/news/3080.html

17/03/2008 13:19
Страховая группа "СОГАЗ" застраховала КАСКО южноафриканского самолета Basler BT-67
Страховая группа "СОГАЗ" заключила договор "аэроКАСКО" с компанией ALCI (Pty) Ltd. (Кейптаун, ЮАР) на сумму $5,7 млн. "СОГАЗ" обеспечит страховую защиту самолета Basler BT-67 (DC-3C). Самолет относится к VIP-категории и используется для обслуживания научно-исследовательских экспедиций на территории Антарктиды и Арктики, а также Канады и ряда других стран. В соответствии с условиями договора "СОГАЗ" обеспечит страховую защиту воздушного судна на случай его гибели, повреждения или пропажи без вести. Срок действия договора страхования - 1 год. Basler BT-67 (DC-3C) стал четвертым воздушным судном, застрахованным ALCI (Pty) Ltd. в страховой группе "СОГАЗ". В октябре 2007 года "СОГАЗ" застраховал три самолета этой компании. Страховая группа "СОГАЗ" является действительным членом Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков. Страховая группа "СОГАЗ" объединяет страховые компании ОАО "СОГАЗ", СК "Нефтеполис", ОАО "Газпроммедстрах", СК "СОГАЗ-Жизнь", управляющую компанию ЗАО "Лидер" и сервисную медицинскую компанию "Газпроммедсервис".


От Лейтенант
К Кудинов Игорь (07.01.2009 13:41:02)
Дата 07.01.2009 14:04:27

Шесть лимонов баксов за "Дакоту"?

Даже пусть и c VIP-салоном? Что-то тут не так.

От hunter019
К Лейтенант (07.01.2009 14:04:27)
Дата 07.01.2009 17:58:21

Вы пропустили условия эксплуатации и его назначение

"используется для обслуживания научно-исследовательских экспедиций на территории Антарктиды и Арктики"
Особенно - Антарктиды.
К тому же "ретро" сейчас довольно высоко ценится.

От Лейтенант
К hunter019 (07.01.2009 17:58:21)
Дата 07.01.2009 19:11:44

Ну да. Если сидение унитаза установлено на стратобомбере, то оно стоит x100 :-)

>"используется для обслуживания научно-исследовательских экспедиций на территории Антарктиды и Арктики"
>Особенно - Антарктиды.

Думаете на нем кроме лыж что то сильно специальное и притом очень дорогое для эксплуатации в полярных условиях установлено, типа совершенно другие и очень специальные движки?

>К тому же "ретро" сейчас довольно высоко ценится.

Это ретро в Африке и Лат.Америке вроде еще летает в количестве, так что не раритет.

От Геннадий Нечаев
К Лейтенант (07.01.2009 19:11:44)
Дата 07.01.2009 19:48:48

Re: Ну да....

Ave!
>>"используется для обслуживания научно-исследовательских экспедиций на территории Антарктиды и Арктики"
>>Особенно - Антарктиды.
>
>Думаете на нем кроме лыж что то сильно специальное и притом очень дорогое для эксплуатации в полярных условиях установлено, типа совершенно другие и очень специальные движки?

Вот что-то сдается мне, что самолет для Антарктики таки много чего специального должен нести, кроме лыж. Уж как минимум по штурманской части, что то посерьезнее стодолларового GPS. Уж метеорадар-то как минимум.

Движки на нем PT6А, кажется, с многолопастными винтами, хотя турбовинтовые не на всех "Блайзерах", часть с родными летает.

>>К тому же "ретро" сейчас довольно высоко ценится.
>
>Это ретро в Африке и Лат.Америке вроде еще летает в количестве, так что не раритет.

Уже не так много в оригинальном виде: эксплуатация крупного "бензинового" самолета - не самое выгодное дело, подозреваю.

Omnia mea mecum porto

От hunter019
К Геннадий Нечаев (07.01.2009 19:48:48)
Дата 08.01.2009 20:47:41

Тогда надо понять, что это за 5,7 млн $

Привет всем!
"Страховая группа "СОГАЗ" заключила договор "аэроКАСКО" с компанией ALCI (Pty) Ltd. (Кейптаун, ЮАР) на сумму $5,7 млн. "СОГАЗ" обеспечит страховую защиту самолета Basler BT-67 (DC-3C)"
Это выплата? Тогда было бы интересно знать, а какой % от этой суммы составляет страховое вознаграждение? Если они страхуют 3 самоля подряд 2 года за 10% - это уже 60% стоимости страховой выплаты. И еще не ясно, будет ли эта авария считаться страховым случаем :) Вспомните АвтоКАСКО и ОСАГО.
Судя по
http://www.airliners.net/photo/Enterprise%20Airlines/Basler%20BT-67%20Turbo-67/1236551/L/&width=1280&height=865&sok=&sort=&photo_nr=&prev_id=&next_id=
http://www.airliners.net/photo/Enterprise%20Airlines/Basler%20BT-67%20Turbo-67/1305183/L/&width=1280&height=865&sok=keyword_(%27+%22Antarctica%22%27_IN_BOOLEAN_MODE))_&sort=_order_by_photo_id_DESC_&photo_nr=11&prev_id=1305455&next_id=1286792
самолет подвергся существенным переделкам по отношению к изначальному варианту в связи с установкой ТВД и оборудования. + стоимость самих ТВД.
Вот отсюда и возрастание стоимости машины.

От Геннадий Нечаев
К hunter019 (08.01.2009 20:47:41)
Дата 08.01.2009 22:04:17

Re: Кстати - PT6 не такой уж дорогой двигатель.

Ave!

Как я помню, 600-сильные по 400 килобаксов новые, 1200 - сильные что-то около 720 килобаксов, ремонтные - дешевле. Где-то у меня прайс был PWC прошлогодний...

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Лейтенант (07.01.2009 14:04:27)
Дата 07.01.2009 15:29:18

Re: Дак у них и премьер на таком летает, в ЮАР... (-)


От astro-02
К Лейтенант (07.01.2009 14:04:27)
Дата 07.01.2009 14:11:05

Вы забыли еще про VIP-лыжи (-)


От Estel
К Сергей Зыков (07.01.2009 12:32:28)
Дата 07.01.2009 13:17:15

как обычно врут

>Подобных самолетов в мире больше не выпускается.
>

>еще немного и секреты производства лыжных самолетов будут утеряны навсегда


Ничего не будет утеряно. Ан-2 например, вполне себе на сменном лыжном шасси летает. И ничего.

От Grozny Vlad
К Сергей Зыков (07.01.2009 12:32:28)
Дата 07.01.2009 12:46:07

Да уж, технологии стремительно деградируют.

>еще немного и секреты производства лыжных самолетов будут утеряны навсегда
Сначала посадка на грунтовую полосу, теперь лыжи...
Скоро авиастроение постигнет участь бритвенных станков "Жилет".

Грозный Владислав

От Геннадий Нечаев
К Grozny Vlad (07.01.2009 12:46:07)
Дата 07.01.2009 13:16:34

Re: Да уж,...

Ave!
>>еще немного и секреты производства лыжных самолетов будут утеряны навсегда
>Сначала посадка на грунтовую полосу, теперь лыжи...

Блейзер - жаль, конечно: насколько я помну. это перемоторенная на турбовинетовую установку "Дакота". Однакож самолетов с лыжным и полу-лыжным шасси таки немало: сам в Канаде видел и "Айлендеры", и "Биверы" древние на лыжах. Не нужны такие машины в большом количестве, особенно тяжелые. Вон, австралийцы в Антарктику уже А320 (ЕМНИП) гоняют регулярно... Кстати, один из американских "Геркулесов" там таки лыжный.

>Скоро авиастроение постигнет участь бритвенных станков "Жилет".

А что с ними сталось? Я честно не а курсе, бо бороду ношу!

>Грозный Владислав
Omnia mea mecum porto

От ZaReznik
К Геннадий Нечаев (07.01.2009 13:16:34)
Дата 08.01.2009 18:25:57

Re: Да уж,...

>Вон, австралийцы в Антарктику уже А320 (ЕМНИП) гоняют регулярно...
А нельзя ли подробности в студию?
В т.ч. с указанием количества ВПП антарктических, куда принимают "арбуз"

От tarasv
К ZaReznik (08.01.2009 18:25:57)
Дата 08.01.2009 19:23:05

Re: Да уж,...

>>Вон, австралийцы в Антарктику уже А320 (ЕМНИП) гоняют регулярно...
>А нельзя ли подробности в студию?
>В т.ч. с указанием количества ВПП антарктических, куда принимают "арбуз"

ВПП одна штука,
http://en.wikipedia.org/wiki/Wilkins_Runway летают ЕМНИП регулярно, но естественно только летом.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От hardy
К tarasv (08.01.2009 19:23:05)
Дата 08.01.2009 19:23:52

Re: Да уж,...

> ВПП одна штука,
http://en.wikipedia.org/wiki/Wilkins_Runway летают ЕМНИП регулярно, но естественно только летом.

а зимой бросают грузы на парашютах? :))

От Геннадий Нечаев
К hardy (08.01.2009 19:23:52)
Дата 08.01.2009 19:57:59

Re: Да уж,...

Ave!
>> ВПП одна штука,
http://en.wikipedia.org/wiki/Wilkins_Runway летают ЕМНИП регулярно, но естественно только летом.
>
>а зимой бросают грузы на парашютах? :))

Ну они там собираются и зимой со временем летать. У них вообще какие-то особые планы на это полосу: туристов, чтоль возить удумали. А вообще где-то на сайте Антарктического департамента Австралии была толковая статейка.

Omnia mea mecum porto

От Ktulu
К Геннадий Нечаев (08.01.2009 19:57:59)
Дата 08.01.2009 20:11:26

Зимой уже летают

http://www.aviation.com/flying/080915-c-17-night-landing-antarctica.html

Пилот посадил С-17 ночью с помощью ночных очков и отражателей на земле.

--
Алексей

От ZaReznik
К Ktulu (08.01.2009 20:11:26)
Дата 08.01.2009 21:01:39

Не путайте военно-транспортный С-17 с гражданским А319 ;)) (-)


От Grozny Vlad
К Геннадий Нечаев (07.01.2009 13:16:34)
Дата 07.01.2009 13:24:27

Re: Да уж,...

>>Скоро авиастроение постигнет участь бритвенных станков "Жилет".
>А что с ними сталось? Я честно не а курсе, бо бороду ношу!
Были времена, когда одно лезвие брило начисто. Потом для этого стали делать два. Сейчас уже трех недостаточно - нужно целых четыре, да еще с вибратором в ручке;-)
Так и с самолетами: раньше пассажирские спокойно садились на поляну с лужами да колена, а сейчас каждый камушек с полосы убирают;-)

Грозный Владислав

От Bober
К Grozny Vlad (07.01.2009 13:24:27)
Дата 11.01.2009 01:35:02

Re: Да уж,...

>>>Скоро авиастроение постигнет участь бритвенных станков "Жилет".
>>А что с ними сталось? Я честно не а курсе, бо бороду ношу!
>Были времена, когда одно лезвие брило начисто. Потом для этого стали делать два. Сейчас уже трех недостаточно - нужно целых четыре, да еще с вибратором в ручке;-)
>Так и с самолетами: раньше пассажирские спокойно садились на поляну с лужами да колена, а сейчас каждый камушек с полосы убирают;-)

>Грозный Владислав
Да ладно вам я как брился жилетом так и бреюсь( все енти батареи на моей щетине гнуться) . Да и " Бекасы" наши по полянкам резво носяться)))

От tarasv
К Grozny Vlad (07.01.2009 13:24:27)
Дата 07.01.2009 19:59:06

Re: Да уж,...

>Так и с самолетами: раньше пассажирские спокойно садились на поляну с лужами да колена, а сейчас каждый камушек с полосы убирают;-)

Только вот одна мелоч - при путешествии на садящемся на полянку самолете шансы что путешествие будет последним в жизни пассажира как минимум в сто раз выше чем при полете на самолетах для которых полосу от камушков чистят.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Grozny Vlad
К tarasv (07.01.2009 19:59:06)
Дата 07.01.2009 20:17:25

Re: Да уж,...

> Только вот одна мелоч - при путешествии на садящемся на полянку самолете шансы что путешествие будет последним в жизни пассажира как минимум в сто раз выше чем при полете на самолетах для которых полосу от камушков чистят.
Вот такие мелочи и портят все впечатление.
Эх, исчезла романтика дальних перелетов. То ли дело на Ил-14 или Ан-12 фонтан выше выше киля и в радуге водяных брызг прыгает как на стиральной доске... А сейчас, на машине до аэродрома дольше добираться, да и трясет на земле больше, чем в воздухе. Зато рентабельность и доллары к кровавые в глазах!
(шучу я, если кто еще не понял;-)

Грозный Владислав

От Белаш
К Grozny Vlad (07.01.2009 20:17:25)
Дата 07.01.2009 22:06:13

Х/ф "Только у ангелов есть крылья" :). (-)


От hunter019
К Grozny Vlad (07.01.2009 13:24:27)
Дата 07.01.2009 17:52:49

"Конкорд" гробанулся из-за пробития обшивки...

Привет всем!
...куском своей-же покрышки. Покрышка порвана была железякой от садившегося (или взлетавшего, уже не помню) ДС-10.
А камешки со взлетки убирать намного дешевле, чем перекидывать авиационный движок.
И, кстати, странно жаловаться на то, что Fi-156 Шторх взлетал с лесной поляны, а "Эйрбасу" большая и чистая бетонка требуется. Можно, конечно, в САСШ по-старинке пароходом плыть, а можно и современным лайнером лететь.
Именно за скорость и комфорт приходится платить усложнением конструкций и отказом от предыдущих технологий.

От Басов
К Grozny Vlad (07.01.2009 13:24:27)
Дата 07.01.2009 16:30:16

Re: Да уж,...

>>>Скоро авиастроение постигнет участь бритвенных станков "Жилет".
>Так и с самолетами: раньше пассажирские спокойно садились на поляну с лужами да колена, а сейчас каждый камушек с полосы убирают;-)
>Грозный Владислав
Позвольте прокомментировать.
Итак, при увеличении посадочной скорости и использовании убираемого шасси уровень действующих в конструкции напряжений, обусловленных нерасчетной нагрузкой (да-да, наехали на булыжник), может привести к аварии или катастрофе. Если хотите и далее ловить булыжники - усиливайте конструкцию, ставьте неубираемое шасси и т д и т п. В этом случае полезная нагрузка и скорость снизятся, затраты на тонну груза в час или на километр увеличатся. Рентабельность, однако.
Разработка и постройка малой серии ЛА для арктической авиации под специальное техническое задание и со специфическими требованиями к прочности и летной годности возможны, но окупаться будут долго.
Кроме того, в данном случае была явная ошибка пилотирования, а не дефект конструкции.
С уважением

От Esq
К Grozny Vlad (07.01.2009 13:24:27)
Дата 07.01.2009 15:37:48

Ре: Да уж,...

>Так и с самолетами: раньше пассажирские спокойно садились на поляну с лужами да колена, а сейчас каждый камушек с полосы убирают;-)

Этот прогресс начался довольно давно. Еще т.Чкалов говаривал "когда на самолете появился сортир, авиация перестала быть стихией сильных".

От Зуекщ
К Esq (07.01.2009 15:37:48)
Дата 07.01.2009 20:03:49

Вспомнился анекдот )

>Этот прогресс начался довольно давно. Еще т.Чкалов говаривал "когда на самолете появился сортир, авиация перестала быть стихией сильных".

Летят транспортник и пара истребителей сопровождения. Пилоты истребителей развлекаются, бочки крутят, в эфире "меряются" у кого хвост толще и радар длиннее :)
Пилот транспортника, понятное дело, в эти разговоры не лезет. Тут ему обидно стало, и он заявляет:
- Мужики, это всё фигня. Сейчас я сделаю такое, что никто из вас повторить точно не сумеет !
- Да ладно, чего ты там на своей "барже" сможешь-то ? Показывай давай !
....проходит десять минут, полёт без изменений....
- Ну, давай уже !
- А я уже...
- Что ?
- Сходил в сортир и покурил...

От Геннадий Нечаев
К Зуекщ (07.01.2009 20:03:49)
Дата 07.01.2009 20:36:23

Re: :0)))) (-)