От Геннадий Нечаев
К Одессит
Дата 13.01.2009 10:55:45
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Re: О "Звезде"

Ave!
>Добрый день
>Разве "Лизандер" был самолетом непосредственной поддержки войск?! Самый настоящий связник.

Там веселее. Функция НПВ была заложена в спецификации А 39/34 изначально. Вообще, у англичан такие машины назывались army co-operation plane. Кроме функций поддержки на них возлагалась ближняя фоторазведка, споттинг (как по русски? наводчик-корректировщик, во!) и курьерские функции. Универсальчик такой. Ближайший функциональный аналог наверное японский Ки-36.

Вообще сейчас, как видите, эти функции армейские вертолеты выполняют.

Вот кстати - во Франции и в Бирме они (вынужденно, правда)- вполне себе днем колонны штурмовали, даже успешно. Десятка два 10-фунтовых бомб, три пулемета - и вперед, на танки! :0)) Хотя два десятка - загнул, там особо негде подвесить было...

>С уважением www.lander.odessa.ua
Omnia mea mecum porto

От doctor64
К Геннадий Нечаев (13.01.2009 10:55:45)
Дата 13.01.2009 17:43:17

Re: О "Звезде"

>Вот кстати - во Франции и в Бирме они (вынужденно, правда)- вполне себе днем колонны штурмовали, даже успешно. Десятка два 10-фунтовых бомб, три пулемета - и вперед, на танки! :0)) Хотя два десятка - загнул, там особо негде подвесить было...
Вы таки будете смеятся от того, в какое место несчастному Лизандеру подвешивали бомбы - на стойки шасси.
"Над пулеметом, в месте изгиба стойки, предусмотрели узлы для крепления дополнительного "крылышка" - пилона с бомбодержателями. Под каждый пилон можно было подвесить по шесть мелких девятикилограммовых бомбочек, либо две бомбы по 51 кг, либо одну 113-килограммовую. Взрыв девятикилограммовой бомбы класса НЕ (High Explosive) по разрушительному воздействию примерно соответствовал взрыву трехдюймового снаряда."


От Геннадий Нечаев
К doctor64 (13.01.2009 17:43:17)
Дата 13.01.2009 18:17:45

Re:И вообще : "Лизандр" - это английская реинкарнация немецких...

Ave!
..."пехотных самолетов" ПМВ категории J - вот только с бронирование подкачало, хотя на некоторых было, на Mk.IIIA ЕМНИП. Кстати - сами англичане такого родства не отрицают.

Omnia mea mecum porto

От Alex-WW1
К Геннадий Нечаев (13.01.2009 18:17:45)
Дата 13.01.2009 23:40:20

Чушь какая-то

Лизандер, как и все остальные Co-Op - это прямое продолжение английских B.E.2, R.E.8 и F.K.8 времен Первой Мировой. И немецкие "тип J" тут не при чем

От Геннадий Нечаев
К Alex-WW1 (13.01.2009 23:40:20)
Дата 14.01.2009 01:10:38

Re: Чушь какая-то

Ave!
>Лизандер, как и все остальные Co-Op - это прямое продолжение английских B.E.2, R.E.8 и F.K.8 времен Первой Мировой. И немецкие "тип J" тут не при чем

Алекс, а ведь англы так пишут. Попробую откопать статейку в старом Air International по сабжу.

Omnia mea mecum porto

От Alex-WW1
К Геннадий Нечаев (14.01.2009 01:10:38)
Дата 14.01.2009 11:39:15

Re: Чушь какая-то

>Ave!
>>Лизандер, как и все остальные Co-Op - это прямое продолжение английских B.E.2, R.E.8 и F.K.8 времен Первой Мировой. И немецкие "тип J" тут не при чем
>
>Алекс, а ведь англы так пишут. Попробую откопать статейку в старом Air International по сабжу.

Они писать могут что угодно, только история английской разведывательной авиации говорит о другом.

Co-Op авиация - это то, что в Первую Мировую у англичан называлось "корпусными эскадрильями", т.е. обычные разведчики, действовавшие в интересах и по заявкам наземных частей, не отвлекаясь на проведение бомбардировочных рейдов, или дальнюю фото-разведку.
Они проводили разведку над линией фронта и в ближайшем тылу противника, корректировали огонь артиллерии, изредка что-то бомбили, а во время наступательных, или оборонительных операций контролировали продвижение своих и чужих подразделений, своим доставляли приказы командования, немцев штурмовали.
Самолеты - сначала B.E.2, позже R.E.8 и F.K.8, а к моменту прекращения боевых действий в планах стояло перевооружение на "Бристоль-Файтеры" с моторами "Араб" и "Пума".

После войны терминология поменялась, но назначение и вооружение ("Брисфиты") осталось тем же самым.
Единственное, что добавилось в межвоенный период - это необходимость не только доставлять приказы передовым подразделениям, но и принимать их донесения.

Таким образом, "Лизандер" - это прямой наследник R.E.8, но не бронированных немцев.
Типы J были узкоспециализированными самолетами, предназначенными для выполнения только небольшой части тех задач, которыми занимались сначала корпусная, а потом Co-Op авиация. Не случайно немцы сделали эти самолеты, но не стали организовывать под них отдельные авиачасти.

От Геннадий Нечаев
К doctor64 (13.01.2009 17:43:17)
Дата 13.01.2009 18:09:36

Re: О "Звезде"

Ave!

>Вы таки будете смеятся от того, в какое место несчастному Лизандеру подвешивали бомбы - на стойки шасси.

Только не сомневайтесь в том, что я достаточно хорошо себе представляю особенности пепелаца :0)) А почему нет? Там еще и пулеметы стояли. Прочное шасси с широкой колеей было оговорено в ТЗ специально - лень искать, у меня есть выдержки из него. Так и под фюзеляжем тоже была подвеска. Чего смеяться - то? На вертолеты вон тоже вооружение на стойки шасси одно время было модно вешать.

Забавно, что "Лизандровская" четырбомбовая подвеска для 20-фунтовок судя по фото по конструкции в точности соответствовала таковой на "Кэмелах" и "ЭсИ-файфах" для Куперовских бомбочек того же калибра. Вот с такими "грилями" он мог по 16 штук таскать. То есть я полагаю, это она и есть с минимальными изменениями, ну может замки электрические

Omnia mea mecum porto