От Вася Куролесов
К Hamster
Дата 13.01.2009 23:17:53
Рубрики Современность;

Экономика.

Налоги вверх, доходы вниз. Вот народ и вскипел.

От nonr
К Вася Куролесов (13.01.2009 23:17:53)
Дата 14.01.2009 06:36:46

Re: Экономика.

>Налоги вверх, доходы вниз. Вот народ и вскипел.

ну да, цветмет из России вывозить уже не дают,
часть транзита убрали. Налоговая закрутила гайки
и "зеленым горошком" товары через них возить
уже сложно. А больше ничего эти европейцы балтийского
розлива так и не научились делать. Худо им сейчас
будет. Аппетиты у верхушки то нешуточные.
Интересно, ВС сокращать будут?

Что там у них с бронетехникой и авиацией?

От Николай Поникаров
К nonr (14.01.2009 06:36:46)
Дата 14.01.2009 09:17:06

Транзит

День добрый.

>часть транзита убрали.

Транзит сам по себе Латвии невыгоден. Грубо говоря, расходы на содержание автодорог превышают доходы от транзитных пошлин. Выгоду бюджету дает только работа латышских фирм на транзите. Это
1) перевалка грузов в портах (в первую очередь Рига). Порты Прибалтики и Финляндии востребованы потому, что СПб не справлялся (до кризиса) с товаропотоком Китайского Говна в Россию и сырья из нее. Через Ригу шел небольшой поток, существенно меньше, чем через Мууга (Таллин).
2) транспортно-экспедиторские фирмы, водилы-дальнобойщики. Имеют конкурентное преимущество перед россиянами, т.к. им проще въезжать в Европу.
3) мелкие фирмы, обеспечивающие перегон машин из Европы (ремонт, покупка/продажа).
4) Инфраструктура автотранспорта - АЗС, торговля автозапчастями, придорожные забегаловки и мотели.

П. 1-2 накрываются из-за кризиса и уменьшения грузопотока, п. 3 - из-за новых пошлин, п. 4 никогда не имел большого значения (Латвия маленькая, ее проще проехать и воспользоваться аналогичными услугами в России).

> Налоговая закрутила гайки
>и "зеленым горошком" товары через них возить
>уже сложно.

Бугага.

С уважением, Николай.

От DimKin
К Николай Поникаров (14.01.2009 09:17:06)
Дата 14.01.2009 11:31:59

А о Вентспилсе забыли? Всего-то 5 лет назад - крупнейший нефтеперевалочный порт

Балтики.
Не согласен с тем, что транзит невыгоден. Очень выгоден ибо приносит доход в карман экспорта, а значит будут деньги платить за импорт.
Автомобильный транзит - дает средства на поддержание автодорожной системы, а это артерии страны.
Транзит газа - какая-никакая уверенность в том, что газ завтра не отключат, если Латвия попадет в список врагов.
Ну и рабочие места, а это во времена кризиса весьма немаловажный фактор.


От Николай Поникаров
К DimKin (14.01.2009 11:31:59)
Дата 14.01.2009 11:37:53

Конец Вентспилсу, Приморск его съедает (-)


От Бульдог
К Николай Поникаров (14.01.2009 09:17:06)
Дата 14.01.2009 10:16:49

неувязочка

>П. 1-2 накрываются из-за кризиса и уменьшения грузопотока, п. 3 - из-за новых пошлин, п. 4 никогда не имел большого значения (Латвия маленькая, ее проще проехать и воспользоваться аналогичными услугами в России).
ежели пп 1 и2 накрываются то и нагрузка на дороги падает...

От Николай Поникаров
К Бульдог (14.01.2009 10:16:49)
Дата 14.01.2009 10:41:16

Нет неувязочки

День добрый.

>ежели пп 1 и2 накрываются то и нагрузка на дороги падает.

А что толку, если масса народу остается без работы, а разорившиеся фирмы не платят налоги?

С уважением, Николай.

От СОР
К Николай Поникаров (14.01.2009 09:17:06)
Дата 14.01.2009 09:41:30

Re: Транзит


>Транзит сам по себе Латвии невыгоден. Грубо говоря, расходы на содержание автодорог превышают доходы от транзитных пошлин. Выгоду бюджету дает только работа латышских фирм на транзите. Это

То есть говоря грубее транзит выгоден всегда, даже если дороги ремонтировать каждый день.

>1) перевалка грузов в портах (в первую очередь Рига). Порты Прибалтики и Финляндии востребованы потому, что СПб не справлялся (до кризиса) с товаропотоком Китайского Говна в Россию и сырья из нее. Через Ригу шел небольшой поток, существенно меньше, чем через Мууга (Таллин).

Рига это оптовая база для всей прибалтики.



От Николай Поникаров
К СОР (14.01.2009 09:41:30)
Дата 14.01.2009 10:47:17

Re: Транзит

День добрый.

>То есть говоря грубее транзит выгоден всегда, даже если дороги ремонтировать каждый день.

Я просто хочу подчеркнуть разницу прибалтийского транзита сухих грузов и украинского газового. Латвия ничего не имеет от "сидения на трубе". Она имеет (имела) от работы своих сограждан в транспортно-логистическом секторе. Сокращение транзита - прежде всего массовые увольнения и урезание зарплаты.

>Рига это оптовая база для всей прибалтики.

Изначально речь шла о российском транзите.

С уважением, Николай.