>Транзит сам по себе Латвии невыгоден. Грубо говоря, расходы на содержание автодорог превышают доходы от транзитных пошлин. Выгоду бюджету дает только работа латышских фирм на транзите. Это
То есть говоря грубее транзит выгоден всегда, даже если дороги ремонтировать каждый день.
>1) перевалка грузов в портах (в первую очередь Рига). Порты Прибалтики и Финляндии востребованы потому, что СПб не справлялся (до кризиса) с товаропотоком Китайского Говна в Россию и сырья из нее. Через Ригу шел небольшой поток, существенно меньше, чем через Мууга (Таллин).
>То есть говоря грубее транзит выгоден всегда, даже если дороги ремонтировать каждый день.
Я просто хочу подчеркнуть разницу прибалтийского транзита сухих грузов и украинского газового. Латвия ничего не имеет от "сидения на трубе". Она имеет (имела) от работы своих сограждан в транспортно-логистическом секторе. Сокращение транзита - прежде всего массовые увольнения и урезание зарплаты.