>Добрый день!
>>> И вообще странно - если не купили лицензии на куда более нужные АЛ-31Ф и РД-93, то почему купили на Д-30? Может быть это все проистекает из данных о ведущихся в КНР работах по созданию собственной безлицензионной копии (типа как Тайхан и АЛ-31Ф)? Тогда ИМХО можно особо не пугаться.
>>>С уважением, Василий Кашин
>>
>>Ну, на РД и АЛ им лицензию еще и не дадут :) Хотя по 93-му переговоры о лицензии шли года с 2003-го. Только они хотели ее на форсированный вариант РД-93М.
> А на Д-30 зачем давать? Китайцы в результате работают над своим аналогом РД-93, но если в копировании АЛ-31Ф есть определенные успехи, здесь пока глухо.
>С уважением, Василий Кашин
Да нету там никаких особых успехов... Это все преувеличено. От сборки единичных экземпляров из готового набора до СЕРИЙНОГО производства лежит даже не пропасть... :) Тема с копированием Сушек китайцами просто очень выгодна нам с точки зрения рычага давления при заключении новых сделок и срывах поставок некоторых образцов...
>
>Да нету там никаких особых успехов... Это все преувеличено. От сборки единичных экземпляров из готового набора до СЕРИЙНОГО производства лежит даже не пропасть... :) Тема с копированием Сушек китайцами просто очень выгодна нам с точки зрения рычага давления при заключении новых сделок и срывах поставок некоторых образцов...
Все же в моем понимании, они штучно производят эти моторы. Но, пока что Тайхан имеет малый ресурс, ненадежен, плохо запускается в полете, поэтому в серию его пустить нельзя. Об этом говорил в одном из интервью китайский испытатель, испытывавший J-10.
С уважением, Василий Кашин
> Все же в моем понимании, они штучно производят эти моторы. Но, пока что Тайхан имеет малый ресурс, ненадежен, плохо запускается в полете, поэтому в серию его пустить нельзя. Об этом говорил в одном из интервью китайский испытатель, испытывавший J-10.
>С уважением, Василий Кашин
Думаю, больше, чем на 4-5 движков из 90% наших комплектующих их не хватило. 2 двигла под испытания сжечь, 2 на стенд на ресурс, 1 на планер... Кстати, проверить степень "китайскости" таких движков очень просто: если есть линия их капремонта в Китае, значит местных деталей там не более 50%. Если линии капремонта нет - то движок на 90% наш.
Для справки: при отработке РД-33 (менее нагруженный и более простой) пришлось сжечь на стендах 150 двигателей. В итоге имеем его ресурс всего 500 часов.