От tarasv
К Валера
Дата 08.01.2009 22:54:19
Рубрики ВВС;

Re: Недостижимый

>F-16 был на замену F-104. Который был основным И-Б в странах НАТО до него.

Это в Европе, а в США он заменял Фантомы и Тандерчфы в ИБ авиакрыльях.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Котяра
К tarasv (08.01.2009 22:54:19)
Дата 09.01.2009 06:15:27

Re: Недостижимый

Вообщето F-16 разрабатывался как ответ на Миг-21, заточенный на БВБ.

От Евгений Путилов
К Котяра (09.01.2009 06:15:27)
Дата 09.01.2009 10:35:01

а когда вообще в США разрабатывали истребители как ответ на что-то в СССР?

И тем более как ответ на самолет предыдущего поколения? :-)

От Андрей Платонов
К Евгений Путилов (09.01.2009 10:35:01)
Дата 09.01.2009 14:36:54

Например, F-16 и F-15.

То, что конкурс на легкий истребитель (YF-16 и YF-17) объявлялся с целью создания мащины для противодействия МиГ-21 в ближнем бою - это вообще-то общее место. Более того, требовался легкий дешевый самолет (до 3 млн долл.) под штатное вооружение в 1-2 пушки и 2 ракеты БВБ. Это уже потом для расширения сферы применения, экспортного потенциала и отодвигания сроков морального старения, а также в силу объективного процесса перевода И в ИБ он стал тяжелеть и обрастать ударными фичами...

От Валера
К Андрей Платонов (09.01.2009 14:36:54)
Дата 09.01.2009 19:36:41

Re: Например, F-16...

>То, что конкурс на легкий истребитель (YF-16 и YF-17) объявлялся с целью создания мащины для противодействия МиГ-21 в ближнем бою - это вообще-то общее место. Более того, требовался легкий дешевый самолет (до 3 млн долл.) под штатное вооружение в 1-2 пушки и 2 ракеты БВБ. Это уже потом для расширения сферы применения, экспортного потенциала и отодвигания сроков морального старения, а также в силу объективного процесса перевода И в ИБ он стал тяжелеть и обрастать ударными фичами...

Они просто должны были заменить устаревшие и устаревающие самолёты, лёгкие И-Б F-104G в Европе в частности. Причём независимо от существования такого "убер-пепелаца" на все времена как МиГ-21 :)

От Андрей Платонов
К Валера (09.01.2009 19:36:41)
Дата 09.01.2009 20:29:18

Re: Например, F-16...

>>То, что конкурс на легкий истребитель (YF-16 и YF-17) объявлялся с целью создания мащины для противодействия МиГ-21 в ближнем бою - это вообще-то общее место. Более того, требовался легкий дешевый самолет (до 3 млн долл.) под штатное вооружение в 1-2 пушки и 2 ракеты БВБ. Это уже потом для расширения сферы применения, экспортного потенциала и отодвигания сроков морального старения, а также в силу объективного процесса перевода И в ИБ он стал тяжелеть и обрастать ударными фичами...
>Они просто должны были заменить устаревшие и устаревающие самолёты, лёгкие И-Б F-104G в Европе в частности. Причём независимо от существования такого "убер-пепелаца" на все времена как МиГ-21 :)

МиГ-21 тогда был не убер-пепелацем, а просто основным истребителем ОВД - поэтому неудивительно, что против него разрабатывали новый самолет, который вылился в F-16. И требования к догфайту - потому что "балалайка" хорошо себя в этом показала в столкновениях с западными самолетами. А F-15 первоначально заказывался для побивания МиГ-25 и начальные требования были очень круты - AFAIR M=3,5 и т.п.

От Валера
К Андрей Платонов (09.01.2009 20:29:18)
Дата 09.01.2009 23:19:14

Re: Например, F-16...

>МиГ-21 тогда был не убер-пепелацем, а просто основным истребителем ОВД - поэтому неудивительно, что против него разрабатывали новый самолет, который вылился в F-16. И требования к догфайту - потому что "балалайка" хорошо себя в этом показала в столкновениях с западными самолетами. А F-15 первоначально заказывался для побивания МиГ-25 и начальные требования были очень круты - AFAIR M=3,5 и т.п.

А не поделитесь примерами успешного применения МиГ-21 именно как догфайтера на момент выдачи задания на YF-16 и YF-17?
Во Вьетнаме почти все, если не все его воздушные бои это перехват по методу ударил и убегай.
Да и его успехи, если рассматривать по количеству сбитых самолётов противника, были довольно скромные, по сравнению с ЗА и ЗРК. Да и из истребителей больше успехов ЕМНИП у МиГ-19, вернее у его китайского варианта Ф-6.
На Ближнем Востоке в 1967 году он себя никак не показал, потому что все МиГ-21 были уничтожены на аэродромах.
В 1973 году требования к новым американцам уже были сформулированы. Да и там успехи МиГ-21 по сравнению с ЗРК и ЗА весьма скромны.

То что МиГ-21 вёл множество успешных догфайт боёв до момента выдачи задания на Yf-16 и 17 это заблуждение, ну или устойчивый миф.

От tarasv
К Андрей Платонов (09.01.2009 20:29:18)
Дата 09.01.2009 21:30:48

Re: Например, F-16...

>МиГ-21 тогда был не убер-пепелацем, а просто основным истребителем ОВД - поэтому неудивительно,

Уже небыл и считался на западе устаревшим, основную угрозу видели в МиГ-25 и МиГ-23.

>что против него разрабатывали новый самолет, который вылился в F-16.

Требования превосходства над МиГ-21 задавались в программе F-X по которой был создан F-15, в программе LWF по которой построили YF-16 и YF-17 МиГ-21 как эталонный противник не фигурировал.

>И требования к догфайту - потому что "балалайка" хорошо себя в этом показала в столкновениях с западными самолетами.
>А F-15 первоначально заказывался для побивания МиГ-25 и начальные требования были очень круты - AFAIR M=3,5 и т.п.

Когда писались требования к F-15 о существовании МиГ-25 на западе не знали, после парада 67 года была итерация требований с приоритетом скоростных качеств при сохранении высокой маневренности но достаточно быстро аппетиты пришлось урезать до возможностей промышленности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Валера
К Котяра (09.01.2009 06:15:27)
Дата 09.01.2009 09:46:15

Re: Недостижимый

>Вообщето F-16 разрабатывался как ответ на Миг-21, заточенный на БВБ.
Что есть ответ?