От andrew~han
К All
Дата 13.01.2009 09:08:34
Рубрики Современность; ВВС;

Заключен контракт на поставку МиГ-29 ВВС РФ

Репатриация «МиГов»
Заключен контракт на сумму свыше 20 млрд руб. по поставке возвращенных Алжиром истребителей МиГ-29 Военно-воздушным силам России

Алексей Никольский
Ведомости

13.01.2009, №3 (2273)


добавить отзыв блоггерам письмо только текст


Учить иначе
2,5
года будут учить в военных вузах сержантов-контрактников начиная с этой весны. Распоряжение Генштаба на этот счет поступило в шесть училищ, правда, до сих пор не поступили ни учебные программы, ни другие разъяснения, говорит источник в Минобороны.

Источник в Минобороны сообщил «Ведомостям», что несколько дней назад подписан контракт этого ведомства с РСК «МиГ» о поставке ВВС России 28 «алжирских» истребителей МиГ-29 СМТ на сумму свыше 20 млрд руб. Эту информацию подтвердил и менеджер одного из предприятий производственной кооперации, участвующих в производстве этих машин. Он добавил, что скоро будет решен вопрос и о закупке шести учебно-боевых истребителей МиГ-29 УБТ, которые также изготавливались по аннулированному в начале года контракту с Алжиром. В РСК «МиГ» от комментариев отказались.

Контракт на поставку 34 МиГ-29 на сумму $1,28 млрд в Алжир был заключен в 2006 г., но в начале 2008 г. алжирская сторона аннулировала его, сославшись на технические проблемы с самолетами и использование в них старых агрегатов. 15 уже поставленных самолетов были возвращены в Россию и прошли испытания, показавшие их полную пригодность, и командующий ВВС Анатолий Зелин заявил о возможности их закупки.

Разрыв контракта с Алжиром стал не только имиджевым ударом для российского экспорта вооружений, но и пробил огромную дыру в финансах как самого РСК «МиГ» (долги которого превысили в прошлом году 40 млрд руб.), так и его поставщиков, говорит менеджер одного из предприятий-поставщиков. Так, только долг «МиГа» производителю двигателей — заводу им. Чернышева составляет 3 млрд руб., а производители ракет не получили более $80 млн за уже поставленное оружие, сообщил менеджер.

В прошлом году «МиГ» оказался одним из первых стратегических предприятий, которому правительство пообещало антикризисную поддержку, и контракт с ВВС стал одной из таких мер. Парадоксальным образом благодаря этому ВВС России впервые за последние 15 лет получат современные истребители, которые по своим характеристикам превосходят все истребители, имеющиеся в строю, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

От Николай Красковский
К andrew~han (13.01.2009 09:08:34)
Дата 13.01.2009 19:02:26

То есть 28 + 6, все 34 заказанных Алжиром МиГ-29?

А сколько их уже построено?

От А.Никольский
К Николай Красковский (13.01.2009 19:02:26)
Дата 13.01.2009 22:36:25

Re: То есть...

да, все 34. Построено, как написано, 15, но еще штук 5-10 можно практически за пару месяцев доделать

От Геннадий Нечаев
К andrew~han (13.01.2009 09:08:34)
Дата 13.01.2009 13:18:38

Re: Вот интересно - они так в экспортном исполнении и поступят?

Ave!

То есть с импортным оборудованием?

Omnia mea mecum porto

От Александр Стукалин
К Геннадий Нечаев (13.01.2009 13:18:38)
Дата 13.01.2009 13:52:26

Нет конечно... А на реэкспортное "исполнение" тоже бабло требуется... :-) (-)


От ZIL
К andrew~han (13.01.2009 09:08:34)
Дата 13.01.2009 11:05:59

Спасибо, интересно! (-)


От Mayh3M
К andrew~han (13.01.2009 09:08:34)
Дата 13.01.2009 10:53:41

А что конкретно не понравилось алжирцам? (-)


От walt jabsco
К Mayh3M (13.01.2009 10:53:41)
Дата 13.01.2009 22:42:31

Re: А что...

"Проверка показала, что в возвращенных алжирцами самолетах действительно есть дефектные детали. Таковыми оказались, например, блоки предельных команд БПК-88. Осталось только выяснить, откуда они взялись на нижегородском предприятии.
Эти детали проходили по документам как новые, однако следствие полагает, что они были собраны из старых списанных запчастей, выпущенных еще в 1993-1995 годах.
В том, что завод "Сокол" закупил некачественные детали, обвинили двух сотрудников предприятия, а именно, заместителя генерального директора Евгения Бодикова и начальника отдела Анатолия Жильцова, и генерального директора "Авиатехносервиса" Владимира Борисова. По мнению следствия, эти люди знали о происхождении поставляемых блоков, намеренно ввели в заблуждение руководство авиастроительного завода, а затем поделили выплаченные за детали 10,19 миллиона рублей."

http://www.lensmena.ru/numb/36/11-1.html

От А.Никольский
К walt jabsco (13.01.2009 22:42:31)
Дата 13.01.2009 23:12:25

ИМХО там путаница, но если правда, то это сенсация

дело вела прокуратура московского метро (!) и речь шла о поставках этой самой компашкой запчастей в Польшу. Но если написанное там правда - то это сенсация и все предстает в ином свете.
С уважением, А.Никольский

От walt jabsco
К А.Никольский (13.01.2009 23:12:25)
Дата 13.01.2009 23:37:54

Re: ИМХО там...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1016840

От walt jabsco
К А.Никольский (13.01.2009 23:12:25)
Дата 13.01.2009 23:32:01

Re: ИМХО там...

польское дело было раньше, насколько я понимаю, и закончилось ничем. фигуранты те же, видимо жизнь не научила. или у сокола нет иных котракторов. дело вела московская прокуратура по месту мошенничества одного из участников - что-то типа ооо "лазерсервис" или около того.

а насчет сенсации - в коммерсанте тоже статья была, насколько я помню в районе августа 2008. сейчас найти не могу, к сожалению. полагаеца что "политический" характер дела интереснее раздувать. :)

От А.Никольский
К walt jabsco (13.01.2009 23:32:01)
Дата 14.01.2009 00:11:02

Re: ИМХО там...

польское дело было раньше, насколько я понимаю, и закончилось ничем.
++++
да, цель этого дела в виде тов.Цивилева удалось отбить

фигуранты те же, видимо жизнь не научила. или у сокола нет иных котракторов. дело вела московская прокуратура по месту мошенничества одного из участников - что-то типа ооо "лазерсервис" или около того.
++++
ну не в метро же он сидел! Или Вы про другое дело?

>а насчет сенсации - в коммерсанте тоже статья была, насколько я помню в районе августа 2008.
++++++++
поищу. В федеральном номере или в Ъ-Нижний Новгород?

сейчас найти не могу, к сожалению. полагаеца что "политический" характер дела интереснее раздувать. :)
+++++++
характер дела, по наиболее обоснованным из известных мне гипотез, тем менее, политический. Слыхали про пацана-кабила, именуемого "Тофик"?
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К Mayh3M (13.01.2009 10:53:41)
Дата 13.01.2009 22:33:23

нашли мышей и воробьев (-)


От марат
К Mayh3M (13.01.2009 10:53:41)
Дата 13.01.2009 12:54:46

Re: А что...

Здравствуйте!
Так вроде постили, что поставщики в тайне от МиГовцев поставили комплектующие, изготовленные во времена оно, а по контракту должно было все быть новье. Ну и алжирцы наняли спецов(вроде белорусов), те и показали, где и что было.
Марат

От Александр Стукалин
К марат (13.01.2009 12:54:46)
Дата 13.01.2009 14:20:41

Re: А что...

>Здравствуйте!
>Так вроде постили, что поставщики в тайне от МиГовцев поставили комплектующие, изготовленные во времена оно, а по контракту должно было все быть новье. Ну и алжирцы наняли спецов(вроде белорусов), те и показали, где и что было.

Было хуже... :-)))

От andrew~han
К Mayh3M (13.01.2009 10:53:41)
Дата 13.01.2009 12:48:17

Якобы использовались б/у детали (-)


От Лейтенант
К andrew~han (13.01.2009 12:48:17)
Дата 13.01.2009 12:54:54

Насколько я понимаю там не б/у детали, а планеры производства начала 90-х

Исторически у МиГ-а на складе был большой задел продукции в высокой степени готовности, образовавшийся тогда, когда завод еще работал на полную мощьность, а госзакупки уже прекратились. Собственно основной бизнес МиГ-а в последние 15 лет и состоял в доукомплектации и распродаже этого задела.

От andrew~han
К Лейтенант (13.01.2009 12:54:54)
Дата 13.01.2009 14:01:37

В первоначальных сообщениях

Писалось, что при сборке и облете ихв Алжире белорусскими спецами были обнаружены некоторые б/у блочки в БРЭО. Думается, что им сложно было бы определить степень новизны планеров.

От Лейтенант
К andrew~han (13.01.2009 14:01:37)
Дата 13.01.2009 15:05:45

Ну так там на складе стояли планеры "в высокой степени готовности"

Т.е. большинство блочков как правило было уже привинчено

От DmitryO
К Лейтенант (13.01.2009 15:05:45)
Дата 13.01.2009 15:29:23

Re: Ну так...

>Т.е. большинство блочков как правило было уже привинчено

Да нет, было сообщение о том, что судят двух человек - гендеректора поставщика и технолога МИГа, которые под видом новых организовали поставку на алжирские машины бэушных блоков. Т.е. блоки предполагались новые.