От Игорь Прокопьев
К Дуст
Дата 16.01.2009 16:46:57
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Правильно

Фюрер поспешно прикончил свой завтрак.
«Скажите мне, Хартманн, вы считаете подготовку наших пилотов-истребителей недостаточной?»
«Я думаю, что она недостаточна. Я в России получил в свою эскадрилью множество молодых пилотов, имеющих налет менее 60 часов, причем на Ме-109 они летали менее 20 часов. Им приходилось совершать боевые вылеты, имея только основную подготовку. Это приводит к тяжелым потерям истребителей на Восточном Фронте».
Гитлер слушал с отсутствующим выражением. Тогда Хартманн перешел к собственной истории.
«Эти юноши приходят к нам, и их практически немедленно сбивают. Они приходят и уходят, подобно волнам прибоя. Это преступление, мой фюрер, я думаю здесь виновата наша пропаганда».

http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/index.html

От Валера
К Игорь Прокопьев (16.01.2009 16:46:57)
Дата 16.01.2009 20:10:33

Re: Правильно

А где тут про Эрзац-самолёт? Где тут недовольство именно самолётом? "Эрзац" к нему За уши притянуто?

От Белаш
К Валера (16.01.2009 20:10:33)
Дата 16.01.2009 23:06:24

Хотите эрзац-самолет? :)

Приветствую Вас!
>А где тут про Эрзац-самолёт? Где тут недовольство именно самолётом? "Эрзац" к нему За уши притянуто?

Я не смог удержаться от мысли, что, возможно, «Мессершмитт-109» в 1917 г. и летал бы словно молния, но притворяться, что эта «сковорода» в 1943 г. была самым быстрым в мире истребителем, это уж слишком.

— Me-109, — продолжал Геринг, — может развивать скорость 725 километров в час.

Я вздрогнул.

«Ради всего святого, Герман, — подумал я, — кто сказал вам такую ерунду? Человек, который в 1938 г. достиг на «стодевятом» 725 км/ч, пилотировал прототип, оснащенный специальным двигателем, отрегулированным так, чтобы в течение нескольких часов работать на максимальном числе оборотов. После этого двигатель годился лишь на свалку. Это был самый большой обман, который вы когда-либо позволяли [82] себе, Герман. Вы, случайно, не забыли это? Вы должны понимать, что летные характеристики серийных самолетов иные. «Сковорода» никогда не превышала скорость 420 км/ч и в очень редких случаях могла достичь 485 км/ч

Геринг безмятежно продолжал:

— Вы, вероятно, ждете новые машины, которые вскоре покинут авиазаводы. Вы становитесь самонадеянными. Не обманывайтесь и хорошо вбейте себе в головы: вы закончите войну на Me-109. Надеюсь, что вы поняли меня.

Это была бессмыслица. Я ничего не мог понять. О какой войне он говорил? Войне в Италии или войне вообще? В обоих случаях дело было плохо.

Очевидно, что мысли Германа и мои собственные далее шли разными путями.

«Будь я на вашем месте, Герман, — подумал я, — то выбрал бы вариант плохой погоды. «Либерейторы» не в первый раз встречают нас в воздухе, и это пока еще ни разу не заставило их отменить свой налет и освободить свои бомбоотсеки».

— Есть еще одна вещь, которую я хочу сказать вам, — продолжил Геринг, повысив голос. — Когда вы летите с дополнительными баками и перехватываете противника, то не ждите, что можете их сбросить. Я знаю, что вы делаете это, так как считаете, что эти внешние баки обременяют ваш самолет и что [85] с топливом под фюзеляжем Me-109 менее маневренный. Меня это не волнует. В будущем баки будут оставаться там, где они есть. Топливо не должно бесцельно распыляться по небу. В Германии имеется громадная нехватка бензина. В настоящий момент не может идти никакой речи о его растрате. В будущем вы будете выполнять атаки, не сбрасывая свои подвесные баки.

Моя голова начала кружиться.

«Ради бога, Герман, попытайся быть хоть немного более реалистичным. Одна зажигательная пуля, — а Бог знает, что в бою их летит множество с обеих сторон, — и самолет в мгновение ока может превратиться в пылающий факел. А это станет еще проще, если под брюхом у самолета будет болтаться бак, полный топлива. С тем же успехом можно летать на бочке с горючим и щелкать зажигалкой».


http://militera.lib.ru/memo/german/henn_p/04.html

Там еще о качестве летного состава :))).
С уважением, Евгений Белаш

От И. Кошкин
К Белаш (16.01.2009 23:06:24)
Дата 16.01.2009 23:42:36

Типичный мемуар из серии: "Как тупые начальники помешали нам выиграть войну" (-)


От Белаш
К И. Кошкин (16.01.2009 23:42:36)
Дата 17.01.2009 00:22:10

Хорошо, можно вспомнить замечательные программы Ме-163 и ФАУ.

Приветствую Вас!
Сколько в них было вложено средств и какой получен эффект.
Добавить Ме-262 (вместо He-280) и Та-152 в количестве "сразу два". Это от стремления избежать эрзацев. Войну немцы все-таки проиграли. И за счет "эрзацев" потери союзинков оказались гораздо меньше, чем без них.
С уважением, Евгений Белаш

От Волжанин
К Белаш (17.01.2009 00:22:10)
Дата 17.01.2009 20:59:37

Re: Хорошо, можно...

>Приветствую Вас!
>Сколько в них было вложено средств и какой получен эффект.
>Добавить Ме-262 (вместо He-280) и Та-152 в количестве "сразу два". Это от стремления избежать эрзацев. Войну немцы все-таки проиграли. И за счет "эрзацев" потери союзинков оказались гораздо меньше, чем без них.
>С уважением, Евгений Белаш

А чем вам Ta-152 не угодил? Весьма актуальный высотный перехватчик...

От Белаш
К Волжанин (17.01.2009 20:59:37)
Дата 18.01.2009 00:11:04

Так поздно :))). Тоже перфекционисты нашлись :).

Приветствую Вас!
>>Приветствую Вас!
>>Сколько в них было вложено средств и какой получен эффект.
>>Добавить Ме-262 (вместо He-280) и Та-152 в количестве "сразу два". Это от стремления избежать эрзацев. Войну немцы все-таки проиграли. И за счет "эрзацев" потери союзинков оказались гораздо меньше, чем без них.
>>С уважением, Евгений Белаш
>
>А чем вам Ta-152 не угодил? Весьма актуальный высотный перехватчик...

Ирония судьбы - самый высотный перехват в истории советских ВВС осуществили Як-9, никоим образом не высотные.
С уважением, Евгений Белаш

От Дуст
К Валера (16.01.2009 20:10:33)
Дата 16.01.2009 21:14:33

По аналогии с " и выкрасить Кремль в голубой цвет"

Я так и знал, что по поводу Хартмана-"эрзац-летчика" и Люфтваффе-"эрзац-ВВС" возражений не будет.

От Валера
К Дуст (16.01.2009 21:14:33)
Дата 17.01.2009 08:08:01

Re: По аналогии...

>Я так и знал, что по поводу Хартмана-"эрзац-летчика" и Люфтваффе-"эрзац-ВВС" возражений не будет.

Торопиться не надо. :)

От Абельман-Покровский
К Валера (16.01.2009 20:10:33)
Дата 16.01.2009 20:19:21

Эрзац. Авиапромышленность Германии не смогла освоить серийный выпуск МиГ-23. (-)


От Александр Антонов
К Игорь Прокопьев (16.01.2009 16:46:57)
Дата 16.01.2009 19:52:05

Не понял в чём по мнению Хартмана виновата пропаганда. (-)