Ну, я же не случайно взял службу в линии в кавычки.
Подразумевая под ней именно активную службу в качестве полноценной боевой единицы (потому как в качестве стационеров в дальних заморских базах и раньше случалось кораблям по 50-60 лет гнить - например "Церберус", который поднял флаг в 1869 и до 1923 числился в составе Австралийского флота). А что касается замены авиационного вооружении - её конечно проще делать, но лишь в некоторых пределах. Те же "Эссексы" долго продержались "в линии"?
> Сейчас корабли уже и не "служат в линии" - а лишь выполняют роль большой плавучей платформы для размещённого на них вооружения, которое как раз вполне себе меняется многократно за время службы корабля.
> Те же "Эссексы" долго продержались "в линии"?
Дык последний только в прошлом году торжественно утопили.
Что насается Нимицев, так самолеты с тех пор по массе-габаритам не изменились вовсе, сравните "Фантик" 1958 года и F-18F например, или А-6 который с тех времен (хоть и с другой электроникой) так и состоит на вооружении.