От Iva
К Архив
Дата 16.01.2009 10:19:09
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Re: [2petrovich] А я,...

Привет!

>В 1944 боевые потери ВВС КА, ПВО, ВВС ВМФ и т.д. составили 9456 машин.
>
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_1/1.17.html
>В 1944 боевые потери USAAF на ETO и MTO составили 11618 машин.
> http://www.usaaf.net/digest/t158.htm

>Еще 4900(а возможно и больше) машин потеряли англичане.

далее для оценки эффективности надо вычесть количество сбитых ЗА и поделить на количество среднесписочного состава противников( тех кто сбивал).

Т.е. есть большая разница между 9 тыс, которых сбили 500 штук, и 17 тыс, которые сбили 2000 штук.

ИМХО нам немцы в ВОВ устраивали "петлю Ритгофтена" ПМВ, только в большем масштабе. Вместо эскадрилий англичан - наши полки, вместо эскадрилии Ритгофтена - более крупные соединения.

Да и вообще - большая тактическая эффективность немцев по отношению ко всем - ИМХО вещь достаточно очевидная, иначе бы они не смогли столь долго споротивляться при своих ресурсах и прочих стратегических и экономических жопах.

Владимир

От Claus
К Iva (16.01.2009 10:19:09)
Дата 16.01.2009 13:34:46

Re: [2petrovich] А

>Привет!

>>В 1944 боевые потери ВВС КА, ПВО, ВВС ВМФ и т.д. составили 9456 машин.
>>
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_1/1.17.html
>>В 1944 боевые потери USAAF на ETO и MTO составили 11618 машин.
>> http://www.usaaf.net/digest/t158.htm
>
>>Еще 4900(а возможно и больше) машин потеряли англичане.
>
>далее для оценки эффективности надо вычесть количество сбитых ЗА и поделить на количество среднесписочного состава противников( тех кто сбивал).

Как минимум нужно еще раскладку по типам сбитых знать - потеря Б-17 и потеря Ил-2 это немного разные вещи.

А остальное вычислить весьма проблематично.
% сбитых За будет отфонарно-потолочным, так как никто точно назвать причину сбития не сможеть.


От марат
К Iva (16.01.2009 10:19:09)
Дата 16.01.2009 11:23:15

Re: [2АМ] Если перейти

>>>А вообще сдаётся мне немцы толко потому были так хороши в воздухе что неставили количество над качеством.
>>
>>Качество определялось 1) радикально иными производственными возможностями и технологической культурой, 2) Радикально иным образовательным уровнем летчиков
>
>это всё зависет, также, и от требуемого количества
>
>>Стратегия "качество важнее количества" была едва ли не самой лучшей для Германии но вряд-ли позволительной для СССР
>
>думаю что на ход БД повлияели толко те советскии самолёты которые выигрывали бои у немецких или находили свои цели, доходили до своих целей и сбрасывали свои бомбы именно на эти цели.
>А всё это зависет в томчисле от качества самолёта и лётчика, это в свой очередь зависет от количества вложеных в машину рабочих часов, количества моторов, количество бензина, учебных самолётов и инструкторов для подготовки лётчиков, пре ограниченых возможнастях промышленности и ресурсов перечисленное зависет от требуемого количества самолётов и соответственно лётчиков к ним.
Здравствуйте!
А так же те самолеты и летчики, которые были сбиты немцами, но при этом немцы были заняты ими, а не теми совсамолетами, которые дошли до своих целей, сбросили бомбы на цель, сбили другой немецкий самолет. Отвлечение немногочисленных ресурсов рулит - нельзя быть сильным повсюду, но можно иметь саомлеты везде.
Марат

От Iva
К марат (16.01.2009 11:23:15)
Дата 16.01.2009 11:33:00

Re: [2АМ] Если...

Привет!

>Здравствуйте!
>А так же те самолеты и летчики, которые были сбиты немцами, но при этом немцы были заняты ими, а не теми совсамолетами, которые дошли до своих целей, сбросили бомбы на цель, сбили другой немецкий самолет. Отвлечение немногочисленных ресурсов рулит - нельзя быть сильным повсюду, но можно иметь саомлеты везде.

При том превосходстве в классе немецких летчиков вы попадаете в круг - болшие потери - ускорение производства неподготовленных летчиков - большие потери.

Т.е. хорошо, когда у нас было серьезное стратегическое преимущество - немцы вели войны не только с нами. А так - это очень опасная тактика.

Владимир

От марат
К Iva (16.01.2009 11:33:00)
Дата 17.01.2009 10:26:44

Re: [2АМ] Если...

>Привет!

>>Здравствуйте!
>>А так же те самолеты и летчики, которые были сбиты немцами, но при этом немцы были заняты ими, а не теми совсамолетами, которые дошли до своих целей, сбросили бомбы на цель, сбили другой немецкий самолет. Отвлечение немногочисленных ресурсов рулит - нельзя быть сильным повсюду, но можно иметь саомлеты везде.
>
>При том превосходстве в классе немецких летчиков вы попадаете в круг - болшие потери - ускорение производства неподготовленных летчиков - большие потери.

>Т.е. хорошо, когда у нас было серьезное стратегическое преимущество - немцы вели войны не только с нами. А так - это очень опасная тактика.
Не, не я не о том - типа один самолет не может быть в двух местах сразу. У немцев супер пупер самолеты и летчики и их мало, а унас средние самолеты и летчики (пусть чуть хуже средних + какое-то число асов), но много и равномерно по фронту. там, где немцы, нас давят, но они не могут быть везде, а война идет без отпуска, как бы. Т.е. может на направлении галвного удара не получится из-за немецкой авиации, но в других местах немцев в воздухе меньше и нашим летчикам легче выполнить свою задачу
Марат
>Владимир

От Iva
К марат (17.01.2009 10:26:44)
Дата 17.01.2009 10:48:34

Re: [2АМ] Если...

Привет!

>>Т.е. хорошо, когда у нас было серьезное стратегическое преимущество - немцы вели войны не только с нами. А так - это очень опасная тактика.
>Не, не я не о том - типа один самолет не может быть в двух местах сразу. У немцев супер пупер самолеты и летчики и их мало, а унас средние самолеты и летчики (пусть чуть хуже средних + какое-то число асов), но много и равномерно по фронту. там, где немцы, нас давят, но они не могут быть везде, а война идет без отпуска, как бы. Т.е. может на направлении галвного удара не получится из-за немецкой авиации, но в других местах немцев в воздухе меньше и нашим летчикам легче выполнить свою задачу

Может вы и правы. Только самолет не пулемет и кроет не 1 км фронта.

Плюс такая пассивная такика обрекала на большие потери и на невозможность сломать Люфтваффе. Но, пожалуй, она наиболее легко и непротиворечиво объясняет все происходившее на Вост.фронте в небе.

Владимир

От petrovich
К Iva (16.01.2009 10:19:09)
Дата 16.01.2009 10:29:01

Re: [2petrovich] А

>далее для оценки эффективности надо вычесть количество сбитых ЗА и поделить на количество среднесписочного состава противников( тех кто сбивал).

>Т.е. есть большая разница между 9 тыс, которых сбили 500 штук, и 17 тыс, которые сбили 2000 штук.

Тогда надо еще сопоставить сколько было самолетов в ВВС КА и т.п, и сколько у союзников. А так же сколько ЗА было у немцев на разных фронтах.
Но это все теория, вычленить из наших потерь типа "не вернулся из боевого вылета" сбитых ЗА - видимо не возможно.

>ИМХО нам немцы в ВОВ устраивали "петлю Ритгофтена" ПМВ, только в большем масштабе. Вместо эскадрилий англичан - наши полки, вместо эскадрилии Ритгофтена - более крупные соединения.

Можно подробнее про петлю? Я такого не слышал.

>Да и вообще - большая тактическая эффективность немцев по отношению ко всем - ИМХО вещь достаточно очевидная, иначе бы они не смогли столь долго споротивляться при своих ресурсах и прочих стратегических и экономических жопах.

Похоже на то.

С уважением,
petrovich

От Iva
К petrovich (16.01.2009 10:29:01)
Дата 16.01.2009 10:33:37

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>ИМХО нам немцы в ВОВ устраивали "петлю Ритгофтена" ПМВ, только в большем масштабе. Вместо эскадрилий англичан - наши полки, вместо эскадрилии Ритгофтена - более крупные соединения.
>
>Можно подробнее про петлю? Я такого не слышал.

Я встречал только в одной переводной английской книжке. И краткое упоминание типа - наши размазанные по фронту семерки были беззащитны перед кровавой петлей ритгофтена. ПАомощь к ним не успевала.

Дальше уже мои соображения - видимо самолтеов 30 ритгофтена проходили вдоль фронта и снимали бражировавшие небо семерки.

Владимир

От Alex-WW1
К Iva (16.01.2009 10:33:37)
Дата 16.01.2009 11:20:26

Re: [2petrovich] А

>Дальше уже мои соображения - видимо самолтеов 30 ритгофтена проходили вдоль фронта и снимали бражировавшие небо семерки.

Неправильные соображения. В воздушных боях ПМВ обычно было либо численное равенство противников, либо преимущество союзников.
Тактика действий большими группами была Рихтгофеном разработана, но фактически не использовалась за отсутствием необходимости.

От Iva
К Alex-WW1 (16.01.2009 11:20:26)
Дата 16.01.2009 11:26:05

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>Дальше уже мои соображения - видимо самолтеов 30 ритгофтена проходили вдоль фронта и снимали бражировавшие небо семерки.
>
>Неправильные соображения. В воздушных боях ПМВ обычно было либо численное равенство противников, либо преимущество союзников.
>Тактика действий большими группами была Рихтгофеном разработана, но фактически не использовалась за отсутствием необходимости.

Но почему то немцы набили раза в 4 больше, чем союзники.
И этот англичанин жаловался, что из-за бражирования семерками они несли болшие потери в летчиках, из-за чего летчиков не хватало, приходилось снижать время обучения новых летчиков, которые из-за плохой подготовки и постановки их в хвост семерки несли большие потери. Далее по кругу.

Владимир

От Alex-WW1
К Iva (16.01.2009 11:26:05)
Дата 16.01.2009 12:31:20

Re: [2petrovich] А

>>Неправильные соображения. В воздушных боях ПМВ обычно было либо численное равенство противников, либо преимущество союзников.
>>Тактика действий большими группами была Рихтгофеном разработана, но фактически не использовалась за отсутствием необходимости.
>
>Но почему то немцы набили раза в 4 больше, чем союзники.

Потому что круче были (из-за чего, например, потери летчиков-истребителей союзников только в воздушных боях и только убитыми были больше чем все потери немецкой истребительно авиации). Плюс дополнительный бонус - преобладание воздушных боев над немецкой территорией и непосредственно над линией фронта (а по английской статистике на пленных приходилась треть безвозвратных потерь летно-подъемного персонала).
Плюс еще один бонус - разница в технике и тактике действий разведывательной и бомбардировочной авиации немцев и союзников, из-за чего потери Антанты были выше.

>И этот англичанин жаловался, что из-за бражирования семерками они несли болшие потери в летчиках, из-за чего летчиков не хватало, приходилось снижать время обучения новых летчиков, которые из-за плохой подготовки и постановки их в хвост семерки несли большие потери. Далее по кругу.

Я тоже читал этот мемуар.
Только ЕМНИП там упоминались шестерки (флайты), а не семерки и основной упор делался не на недостатки тактики патрулирования, а на замкнутый круг: большие потери -> ускоренная подготовка -> большие потери)

От petrovich
К Iva (16.01.2009 10:33:37)
Дата 16.01.2009 10:39:58

Re: [2petrovich] А

>Я встречал только в одной переводной английской книжке. И краткое упоминание типа - наши размазанные по фронту семерки были беззащитны перед кровавой петлей ритгофтена. ПАомощь к ним не успевала.

>Дальше уже мои соображения - видимо самолтеов 30 ритгофтена проходили вдоль фронта и снимали бражировавшие небо семерки.

То есть создание локального превосходства в силах, при том, что в целом в сил меньше? Да, одно из проявлений немецкой эффективности. Вот только на Западе вроде не получалось. Может из-за размеров ТВД?

С уважением,
petrovich

От Iva
К petrovich (16.01.2009 10:39:58)
Дата 16.01.2009 10:46:08

Re: [2petrovich] А

Привет!
>>Я встречал только в одной переводной английской книжке. И краткое упоминание типа - наши размазанные по фронту семерки были беззащитны перед кровавой петлей ритгофтена. ПАомощь к ним не успевала.
>
>>Дальше уже мои соображения - видимо самолтеов 30 ритгофтена проходили вдоль фронта и снимали бражировавшие небо семерки.
>
>То есть создание локального превосходства в силах, при том, что в целом в сил меньше?

да.

>Да, одно из проявлений немецкой эффективности. Вот только на Западе вроде не получалось. Может из-за размеров ТВД?

ИМХО - тут больше играл роль другой характер войны там. Т.е. англо-американцы были вынуждены ( и имели возможность) концентроировать усилия.
Т.е либо они пускали 500-1000 самолетов зараз и добивались чего-нибудь, либо полный абзац. Соответсвенно бои априори были концентрированными.

А когда начались сухопутные действия - уже стало играть общее превосходство союзников в силах.

Владимир

От petrovich
К Iva (16.01.2009 10:46:08)
Дата 16.01.2009 11:01:05

Re: [2petrovich] А

>ИМХО - тут больше играл роль другой характер войны там. Т.е. англо-американцы были вынуждены ( и имели возможность) концентроировать усилия.

Вообще-то концентрация усилий - одно из основных правил войны.

>А когда начались сухопутные действия - уже стало играть общее превосходство союзников в силах.

Почему же не срабатывало у нас? Превосходство в силах было не меньшим, а в истребителях так и большим.

С уважением,
petrovich

От СБ
К petrovich (16.01.2009 11:01:05)
Дата 16.01.2009 12:02:27

Re: [2petrovich] А

>>ИМХО - тут больше играл роль другой характер войны там. Т.е. англо-американцы были вынуждены ( и имели возможность) концентроировать усилия.
>
>Вообще-то концентрация усилий - одно из основных правил войны.

>>А когда начались сухопутные действия - уже стало играть общее превосходство союзников в силах.
>
>Почему же не срабатывало у нас? Превосходство в силах было не меньшим, а в истребителях так и большим.
1)Плохо было с дальностью полета истребителей. Из-за этого собрать большую толпу, для, допустим, подавления аэродрома, было сложнее. Если накладывались сложности с базированием, типичные для ситуации угасания большого наступления, но встречавшиеся и не только в ней, из-за слабости наземных служб, то немцы могли совершать вылазки на охоту со своих аэродромов, а ответить им было просто нечем и даже патрулировать район операции было неудобно, как во время борьбы за плацдармы на Керченском полуострове в конце 1943 года.
2)Все-таки такого превосходства в силах как на Западе у нас не было. Не было, скажем, толп стратегов, которые не только выманивали немцев на бой и причиняли определенные потери, но и отвлекали на себя удар, позволяя пилотам истребителей набраться позитивного опыта, вместо избиений в первых боях.
3)Эти объективные недостатки усугублялось проблемами с управлением авиацией. Собирать и разумно использовать большие массы самолетов в одном вылете у нас еще под Курском умели очень слабо, координация усилий была низкой и немцы побивали наших по частям. Это, конечно, не исключительные недостатки ВВС РККА, но союзники, к тому времени, гораздо дальше зашли по пути их преодоления, что скоро сказалось.

>С уважением,
>petrovich

От petrovich
К СБ (16.01.2009 12:02:27)
Дата 16.01.2009 12:36:08

Re: [2petrovich] А

> 1)Плохо было с дальностью полета истребителей. Из-за этого собрать большую толпу, для, допустим, подавления аэродрома, было сложнее.

У немцев не шибко лучше.

> 2)Все-таки такого превосходства в силах как на Западе у нас не было.

Какого - ТАКОГО? В середине 43 на 3000 немцев наши имели около 11000 машин(с учетом ДА, части ПВО и ВВС ВМС). Союзники тогда же имели примерно 11000 на те же 3000 немецких.

> 3)Эти объективные недостатки усугублялось проблемами с управлением авиацией.

Мне это кажется проблемой номер 1.

С уважением,
petrovich

От Claus
К petrovich (16.01.2009 12:36:08)
Дата 16.01.2009 16:57:23

Re: [2petrovich] А

>Какого - ТАКОГО? В середине 43 на 3000 немцев наши имели около 11000 машин(с учетом ДА, части ПВО и ВВС ВМС). Союзники тогда же имели примерно 11000 на те же 3000 немецких.

А по типам нет данных?

А то ведь 11000 из которых ХХХ Б-17 и Б-24 это совсем не то, что 11000 из которых УУУ Ил-2.

Опять же - 11000 это что? все имеющиеся в наличии или только те, что на фронете?

От petrovich
К Claus (16.01.2009 16:57:23)
Дата 16.01.2009 17:19:33

Re: [2petrovich] А

>А по типам нет данных?

>А то ведь 11000 из которых ХХХ Б-17 и Б-24 это совсем не то, что 11000 из которых УУУ Ил-2.

По нашим:
Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу летне-осенней кампании 1943 года (на 1 июля)
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_3/3.111.html

По американцам:
Table 88 - Airplanes on Hand in Theaters vs Germany, By Type and Principal Model: Jun 1942 to Aug 1945.....Page 145
http://afhra.maxwell.af.mil/aafsd/aafsd_pdf/t088.pdf

По англичанам - разбивки нет.

>Опять же - 11000 это что? все имеющиеся в наличии или только те, что на фронете?

По нашим - входящие в состав ВВС Действующей армии, Дальней авиации, часть ПВО, ВВС трех флотов.

По немцам есть в Гролере таблица по состоянию на 31 мая 1943 года - по составу воздушных флотов, но разбивка по типам условная - истребители, бомберы, пикировщики, ночники, разведчики.

С уважением,
petrovich

С уважением,
petrovich


От СБ
К petrovich (16.01.2009 17:19:33)
Дата 16.01.2009 17:49:44

Re: [2petrovich] А

>>А по типам нет данных?
>
>>А то ведь 11000 из которых ХХХ Б-17 и Б-24 это совсем не то, что 11000 из которых УУУ Ил-2.
>
>По нашим:
>Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу летне-осенней кампании 1943 года (на 1 июля)
>
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_3/3.111.html
>По американцам:
>Table 88 - Airplanes on Hand in Theaters vs Germany, By Type and Principal Model: Jun 1942 to Aug 1945.....Page 145
> http://afhra.maxwell.af.mil/aafsd/aafsd_pdf/t088.pdf
Ну вот и сравните. Учитывая, что у нас из 2014 бомбардировщиков 734 вообще называются так чисто условно, по истребителям положение получше, только одна десятая очевидного металлолома, но все равно, половина от общего числа - это такие супермашины (по стандартам лета 1943) как Як-1/Як-7. Того, что американцы называют средними бомбардировщиками - четырех сотен не наберется, причем либо настолько устаревшие, что летать днем не могут, либо из ленд-лиза. Новых истребителей у американцев - 1147, у нас - 1131 (если считать, что Ла-5 не стыдно ставить в одну шеренгу хотя бы с "Лайтнингом"). Численность набирается, помимо старых Яков, за счет Ил-2/Пе-2, который как бы не то чтобы полный отстой, но по роли именно в воздушной войне американской туче четырехмоторников не годятся в подметки.


От Claus
К СБ (16.01.2009 17:49:44)
Дата 19.01.2009 21:29:49

Re: [2petrovich] А

> по истребителям положение получше, только одна десятая очевидного металлолома, но все равно, половина от общего числа - это такие супермашины (по стандартам лета 1943) как Як-1/Як-7.

Вообще то Як-1Б и поздний Як-7 имели вполне приличные характеристики по меркам 1943.
По качеству истребителей мы в тот период с американсцами сравнимы.

Вот по бомбардировщикам там действительно разница.
Ничего сопоставимого с В-17 и В-24 у нас не было. а эти машины вносили весьма серьезный вклад в потери немцев.

От СБ
К petrovich (16.01.2009 12:36:08)
Дата 16.01.2009 14:19:17

Re: [2petrovich] А

>> 1)Плохо было с дальностью полета истребителей. Из-за этого собрать большую толпу, для, допустим, подавления аэродрома, было сложнее.
>У немцев не шибко лучше.
Для них, как бы, задача реализации численного превосходства не стояла.

>> 2)Все-таки такого превосходства в силах как на Западе у нас не было.
>
>Какого - ТАКОГО? В середине 43 на 3000 немцев наши имели около 11000 машин(с учетом ДА, части ПВО и ВВС ВМС). Союзники тогда же имели примерно 11000 на те же 3000 немецких.
Не путайте то, что можно наскрести чисто теоретически, с тем, что практически можно развернуть на конкретном участке фронта, обеспечить пилотами и направить в бой (и численность немцев не занижайте, кстати). Только для Сицилии союзники смогли согнать больше самолетов (свыше 4000 боеготовых), чем мы для Курска (против более чем вдвое слабейшего противника, или в полтора раза слабейшего, если считать пришедших к тому времени в полное ничтожество итальянцев), продолжая при этом воздушную войну над рейхом. Кстати, союзникам, ко всему прочему, сильно повезло (и на суше и в воздухе), что немцы на Средиземноморье решили цепляться за Тунис - это привело к перемалыванию их резервов по частям на невыгодной позиции.


От объект 925
К petrovich (16.01.2009 12:36:08)
Дата 16.01.2009 13:08:51

Ре: Данные

На 31.05.43
Восточный фронт:
Истребители 577 штук
Запад:
Истребители 1077

Алеxей

От ZaReznik
К объект 925 (16.01.2009 13:08:51)
Дата 16.01.2009 23:27:12

Ре: Данные

>На 31.05.43
>Восточный фронт:
>Истребители 577 штук
и толпы ИБ FW-190 вполне руливших в качестве ИА ;)

>Запад:
>Истребители 1077

>Алеxей

От Claus
К ZaReznik (16.01.2009 23:27:12)
Дата 17.01.2009 00:16:35

Ре: Данные

>>На 31.05.43
>>Восточный фронт:
>>Истребители 577 штук
>и толпы ИБ FW-190 вполне руливших в качестве ИА ;)
В 1943 году толп штурмовых ФВ быть не могло принципиально.
Они (толпы) позже появились.

От ZaReznik
К Claus (17.01.2009 00:16:35)
Дата 20.01.2009 17:34:47

Ре: Данные

>>>На 31.05.43
>>>Восточный фронт:
>>>Истребители 577 штук
>>и толпы ИБ FW-190 вполне руливших в качестве ИА ;)
>В 1943 году толп штурмовых ФВ быть не могло принципиально.
>Они (толпы) позже появились.
Что есть зачётная "толпа" в вашем понимании? ;))
10% от 577 устроит, например?

От Iva
К petrovich (16.01.2009 11:01:05)
Дата 16.01.2009 11:12:06

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>ИМХО - тут больше играл роль другой характер войны там. Т.е. англо-американцы были вынуждены ( и имели возможность) концентроировать усилия.
>
>Вообще-то концентрация усилий - одно из основных правил войны.

>>А когда начались сухопутные действия - уже стало играть общее превосходство союзников в силах.
>
>Почему же не срабатывало у нас? Превосходство в силах было не меньшим, а в истребителях так и большим.

Можно предположить несколько причин.

1. мы действовали по английски(ПМВ) - пытались ровным слоем прикрыть все.
2. более слабые возможности базирования, возможно и из-за более слабой ПВО, в основном информационно более слабой. В этом случае базирование крупными силами на один аэродром привело бы к большим потерям.
3. более слабое управление на уровне дивизия-корпус-воздушный фронт. Сооветсвенно более слабые возможности маневра силами.

С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки. Это было для них объективно невыгодно.

Владимир

От petrovich
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 12:08:55

Re: [2petrovich] А


>С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки.

Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

>Это было для них объективно невыгодно.

Союзники, например, их и не спрашивали:)

С уважением,
petrovich

От VVS
К petrovich (16.01.2009 12:08:55)
Дата 16.01.2009 14:06:13

Re: [2petrovich] А

>Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

Курск с точки зрения концентрации нашей авиации - вообще дело не очень мне, например, понятное.

Например такой аспект - некоторые выбитые наши части заменялись на свежие с других фронтов. Но! Только некоторые. Не понятно - раз возможность была - почему не делали так все время и со всеми ? Как я понимаю - получилось, что оборонялась одна авиация, а наступала - уже другая, которая в оборонительной фазе сидела рядом на соседних фронтах с меньшей боевой нагрузкой.

От petrovich
К VVS (16.01.2009 14:06:13)
Дата 16.01.2009 14:14:14

Re: [2petrovich] А

>Например такой аспект - некоторые выбитые наши части заменялись на свежие с других фронтов. Но! Только некоторые. Не понятно - раз возможность была - почему не делали так все время и со всеми ? Как я понимаю - получилось, что оборонялась одна авиация, а наступала - уже другая, которая в оборонительной фазе сидела рядом на соседних фронтах с меньшей боевой нагрузкой.

Именно. Хотя вроде бы конфигурация фронта позволяла достать основные авиабазы немцев, например.

От Iva
К petrovich (16.01.2009 12:08:55)
Дата 16.01.2009 13:32:52

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки.
>
>Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

ну, видимо, у нас не было людей способных управлять такой массой авиации.

Не говоря уже о том, что если у протвника есть 2000 из них 400 истребителей - вы должны организовывать налеты по 500-600 бомберов с 500-1000 истребителей за раз иначе вы сами создаете противнику численное преимущество.

Плюс управление массой в 3000-4000 самолетов гораздо сложнее, чем управлять фронтовой сухопутной операцией. В сухопутной события развиваются медленнее - в случае проблем комполка может взять на себя управление застрявшим батальоном, комдив - полком, и т.д. Маневр силами осуществляется медленно.
А в авиации если у вас сточили полк-дивизию - вы уже узнаете это фактически постфактум. А противник уже вышел из под удара - его надо ловить с чистого листа. Так что не получится "Жукову+Воронову" приехать на место замявшегося наступления и принять управление на себя поправить ситуацию. И значение качества управления на всех уровнях резко возрастает.

Владимир

От Бирсерг
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:49:22

Кубань это вроде пиар

Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

От Alex Medvedev
К Бирсерг (16.01.2009 11:49:22)
Дата 16.01.2009 13:06:17

пиар скорее эти цифры

>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

Если нет разблюдовки по процентам повреждений потерянных у немцев и количестве севших на вынужденную или не на своих аэродромах и небоевых потерь наших самолетов, то эти цифры ни о чем не говорят.

От Бирсерг
К Alex Medvedev (16.01.2009 13:06:17)
Дата 16.01.2009 13:41:44

Re: пиар скорее...


>
>Если нет разблюдовки по процентам повреждений потерянных у немцев и количестве севших на вынужденную или не на своих аэродромах и небоевых потерь наших самолетов, то эти цифры ни о чем не говорят.


Сомневаюсь что есть исследование учитывающие все эти факторы. Причем факторы с обоих сторон. По немцам хоть Мюрей-Греллер и квартирмейстер есть, а по нашим что???

От Alex Medvedev
К Бирсерг (16.01.2009 13:41:44)
Дата 16.01.2009 14:20:24

Re: пиар скорее...

>Сомневаюсь что есть исследование учитывающие все эти факторы. Причем факторы с обоих сторон. По немцам хоть Мюрей-Греллер и квартирмейстер есть, а по нашим что???

По нашим нужно смотреть месячные отчеты потерям, а не ежедневные. Поскольку в ежедневных севшие на вынужденную и поетрявшие ориентировку шли в потери, как не вернувшиеся по неизвестной причине.

От Iva
К Бирсерг (16.01.2009 11:49:22)
Дата 16.01.2009 11:58:50

Re: Кубань это...

Привет!

Что пиар? наша победа или наличие достаточно крупного месилова по масштабам Восточного фронта?

>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

Ну это не удивляет :-(.

Владимир

От Бирсерг
К Iva (16.01.2009 11:58:50)
Дата 16.01.2009 12:05:16

Re: Кубань это...

>Привет!

>Что пиар? наша победа или наличие достаточно крупного месилова по масштабам Восточного фронта?

>>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...
>
>Ну это не удивляет :-(.

>Владимир

Пиар в плане наличия и масштабов воздушной победы...

От объект 925
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:21:29

Ре: можно вмешаться?:)

Концепция воздушной войны- осень 1943-го переход к стратегическим бомбардировкам. Согласно программы строительства самолететов 224/1 от 1.12.1943 сокращалось производство истребителей с 4 150 до 2 933 в месяц, что бы увеличить производство He-177.
Алеxей

От Iva
К объект 925 (16.01.2009 11:21:29)
Дата 16.01.2009 11:27:22

Ну это вообще сон тевтонского разума :-) (с)


От Iva
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:15:41

Re: [2petrovich] А

Привет!

Плюс тут встает вопрос - а какое было радиолокационное поле у немцев и союзников в Европе? Явно гораздо лучше, чем у нас. Соовтественно возможностей управлять большими массами авиации там были много лучше.

Владимир