От Iva
К petrovich
Дата 16.01.2009 11:12:06
Рубрики WWII; ВВС; Артиллерия;

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>ИМХО - тут больше играл роль другой характер войны там. Т.е. англо-американцы были вынуждены ( и имели возможность) концентроировать усилия.
>
>Вообще-то концентрация усилий - одно из основных правил войны.

>>А когда начались сухопутные действия - уже стало играть общее превосходство союзников в силах.
>
>Почему же не срабатывало у нас? Превосходство в силах было не меньшим, а в истребителях так и большим.

Можно предположить несколько причин.

1. мы действовали по английски(ПМВ) - пытались ровным слоем прикрыть все.
2. более слабые возможности базирования, возможно и из-за более слабой ПВО, в основном информационно более слабой. В этом случае базирование крупными силами на один аэродром привело бы к большим потерям.
3. более слабое управление на уровне дивизия-корпус-воздушный фронт. Сооветсвенно более слабые возможности маневра силами.

С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки. Это было для них объективно невыгодно.

Владимир

От petrovich
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 12:08:55

Re: [2petrovich] А


>С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки.

Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

>Это было для них объективно невыгодно.

Союзники, например, их и не спрашивали:)

С уважением,
petrovich

От VVS
К petrovich (16.01.2009 12:08:55)
Дата 16.01.2009 14:06:13

Re: [2petrovich] А

>Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

Курск с точки зрения концентрации нашей авиации - вообще дело не очень мне, например, понятное.

Например такой аспект - некоторые выбитые наши части заменялись на свежие с других фронтов. Но! Только некоторые. Не понятно - раз возможность была - почему не делали так все время и со всеми ? Как я понимаю - получилось, что оборонялась одна авиация, а наступала - уже другая, которая в оборонительной фазе сидела рядом на соседних фронтах с меньшей боевой нагрузкой.

От petrovich
К VVS (16.01.2009 14:06:13)
Дата 16.01.2009 14:14:14

Re: [2petrovich] А

>Например такой аспект - некоторые выбитые наши части заменялись на свежие с других фронтов. Но! Только некоторые. Не понятно - раз возможность была - почему не делали так все время и со всеми ? Как я понимаю - получилось, что оборонялась одна авиация, а наступала - уже другая, которая в оборонительной фазе сидела рядом на соседних фронтах с меньшей боевой нагрузкой.

Именно. Хотя вроде бы конфигурация фронта позволяла достать основные авиабазы немцев, например.

От Iva
К petrovich (16.01.2009 12:08:55)
Дата 16.01.2009 13:32:52

Re: [2petrovich] А

Привет!

>>С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки.
>
>Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.

ну, видимо, у нас не было людей способных управлять такой массой авиации.

Не говоря уже о том, что если у протвника есть 2000 из них 400 истребителей - вы должны организовывать налеты по 500-600 бомберов с 500-1000 истребителей за раз иначе вы сами создаете противнику численное преимущество.

Плюс управление массой в 3000-4000 самолетов гораздо сложнее, чем управлять фронтовой сухопутной операцией. В сухопутной события развиваются медленнее - в случае проблем комполка может взять на себя управление застрявшим батальоном, комдив - полком, и т.д. Маневр силами осуществляется медленно.
А в авиации если у вас сточили полк-дивизию - вы уже узнаете это фактически постфактум. А противник уже вышел из под удара - его надо ловить с чистого листа. Так что не получится "Жукову+Воронову" приехать на место замявшегося наступления и принять управление на себя поправить ситуацию. И значение качества управления на всех уровнях резко возрастает.

Владимир

От Бирсерг
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:49:22

Кубань это вроде пиар

Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

От Alex Medvedev
К Бирсерг (16.01.2009 11:49:22)
Дата 16.01.2009 13:06:17

пиар скорее эти цифры

>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

Если нет разблюдовки по процентам повреждений потерянных у немцев и количестве севших на вынужденную или не на своих аэродромах и небоевых потерь наших самолетов, то эти цифры ни о чем не говорят.

От Бирсерг
К Alex Medvedev (16.01.2009 13:06:17)
Дата 16.01.2009 13:41:44

Re: пиар скорее...


>
>Если нет разблюдовки по процентам повреждений потерянных у немцев и количестве севших на вынужденную или не на своих аэродромах и небоевых потерь наших самолетов, то эти цифры ни о чем не говорят.


Сомневаюсь что есть исследование учитывающие все эти факторы. Причем факторы с обоих сторон. По немцам хоть Мюрей-Греллер и квартирмейстер есть, а по нашим что???

От Alex Medvedev
К Бирсерг (16.01.2009 13:41:44)
Дата 16.01.2009 14:20:24

Re: пиар скорее...

>Сомневаюсь что есть исследование учитывающие все эти факторы. Причем факторы с обоих сторон. По немцам хоть Мюрей-Греллер и квартирмейстер есть, а по нашим что???

По нашим нужно смотреть месячные отчеты потерям, а не ежедневные. Поскольку в ежедневных севшие на вынужденную и поетрявшие ориентировку шли в потери, как не вернувшиеся по неизвестной причине.

От Iva
К Бирсерг (16.01.2009 11:49:22)
Дата 16.01.2009 11:58:50

Re: Кубань это...

Привет!

Что пиар? наша победа или наличие достаточно крупного месилова по масштабам Восточного фронта?

>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...

Ну это не удивляет :-(.

Владимир

От Бирсерг
К Iva (16.01.2009 11:58:50)
Дата 16.01.2009 12:05:16

Re: Кубань это...

>Привет!

>Что пиар? наша победа или наличие достаточно крупного месилова по масштабам Восточного фронта?

>>Обобщающих статей-работ не видел. Но на форуме Срибного приводились цифры от 120 потерянных худых/ свыше 1000 побитых ястребков:-( При том что заявки советских ИАП - около 1000 мессеров...
>
>Ну это не удивляет :-(.

>Владимир

Пиар в плане наличия и масштабов воздушной победы...

От объект 925
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:21:29

Ре: можно вмешаться?:)

Концепция воздушной войны- осень 1943-го переход к стратегическим бомбардировкам. Согласно программы строительства самолететов 224/1 от 1.12.1943 сокращалось производство истребителей с 4 150 до 2 933 в месяц, что бы увеличить производство He-177.
Алеxей

От Iva
К объект 925 (16.01.2009 11:21:29)
Дата 16.01.2009 11:27:22

Ну это вообще сон тевтонского разума :-) (с)


От Iva
К Iva (16.01.2009 11:12:06)
Дата 16.01.2009 11:15:41

Re: [2petrovich] А

Привет!

Плюс тут встает вопрос - а какое было радиолокационное поле у немцев и союзников в Европе? Явно гораздо лучше, чем у нас. Соовтественно возможностей управлять большими массами авиации там были много лучше.

Владимир