От Leopan
К All
Дата 19.01.2009 14:34:08
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Политек;

Ехануров вынашивает планы создания украинско-китайского самолета

Министерство обороны Украины изучает возможность совместного с Китаем производства нового учебно-боевого самолета L-15.

Как сообщили УНИАН в Управлении пресс-службы Минобороны, об этом заявил министр обороны Юрий ЕХАНУРОВ, подводя итоги пятидневного визита украинской военной делегации в Китайскую Народную Республику.

Как отметил Ю.ЕХАНУРОВ, украинская военная делегация поработала очень активно и выполнила всю программу и даже больше.

“Мы очень заинтересованы в наращивании сотрудничества с КНР, в частности, в научно-технической и военно-технической областях. Направления сотрудничества между нашими государствами в военно-технической и военной сферах, которые мы ранее не изучали, отныне будут реализовываться”, - отметил глава отечественного оборонного ведомства.

Ю.ЕХАНУРОВ особо отметил плодотворное сотрудничество с Китаем украинских авиастроителей. По убеждению министра обороны, эта сфера является одним из приоритетных направлений двустороннего сотрудничества. Особенно он выделил производительную работу ОАО “Мотор-Сич” и АНТК им. Антонова.

По мнению Ю.ЕХАНУРОВА, особенно актуально уже появилась тема совместного двустороннего производства нового самолета L-15.

“Мы имеем достаточные мощности в Министерстве обороны для того, чтоб реализовывать подобные проекты. Сейчас мы изучим технологические возможности наших авиаремонтных предприятий и проведем конкретный переговорный процесс с представителями Китая с точки зрения возможного производства таких учебно-боевых самолетов. Это очень серьезная тема”, - подчеркнул министр.

Говоря о цели посещения военно-морской базы Народно-освободительной Армии Китая в Шанхае, глава отечественного оборонного ведомства отметил, что сейчас Министерство обороны Украины работает над программой “корвет”.

“Мы внимательно изучаем все то, что есть в мире лучшее, рациональное и имеет хорошее соотношение “цена-качество”. Именно этому была посвящена эта часть нашей программы”, - сказал Ю.ЕХАНУРОВ, добавив, что хотя Украина в свое время и потеряла много из тех 60% судостроительных мощностей бывшего СССР, которые достались ей в наследство, но остались еще и кадры, и научные институты, поэтому сейчас продолжается активный поиск партнеров.

Очень интересными и перспективными, по убеждению министра обороны, являются возможности сотрудничества Украины с КНР при участии предприятий Российской Федерации.

“Думаю, что настало время, когда мы должны втроем вести переговоры и договариваться о совместных проектах. Речь здесь идет о военно-транспортных самолетах, о подготовке офицеров морской авиации, об изготовлении морских кораблей. Эта тема сотрудничества, думаю, будет иметь будущее. Очень хотелось бы, чтоб это нашло понимание у наших российских коллег”, - подчеркнул Ю.ЕХАНУРОВ.

Говоря о вопросе развития военно-технического сотрудничества между двумя государствами в контексте провозглашения Украиной курса на интеграцию в НАТО, Ю.ЕХАНУРОВ отметил, что китайские коллеги с пониманием относятся к этому.
http://www.unian.net/rus/news/news-295780.html

От andrew~han
К Leopan (19.01.2009 14:34:08)
Дата 19.01.2009 14:53:10

Украина давно себе УТС ищет

Одно время говорили о Як-130, модернизации L-39 на Одесском АРЗ, но в свете последних событий, да и непоняток с программой самого Як-130, китайский вариант может оказаться не менее интересным, если не более

От Robert
К andrew~han (19.01.2009 14:53:10)
Дата 19.01.2009 14:56:06

Ре: Украина давно...

>но в свете последних событий, да и непоняток с программой самого Як-130

А что за "непонятки"? Разработка и испытания были завершены, самолет был принят на вооружение, налажено серийное производство, и выделены были средства на производство более сотни Як-130 же?

От andrew~han
К Robert (19.01.2009 14:56:06)
Дата 19.01.2009 15:24:19

нда?


>А что за "непонятки"? Разработка и испытания были завершены,

это когда же?

>самолет был принят на вооружение,

?
>налажено серийное производство,

??? сделали только опытные образцы

и выделены были средства на производство более сотни Як-130 же?
откуда же сотни? ВВС пока заказали только 12 единиц, прчием заказ был размещен в 2005 г. со сроком поставки в 2008 г. А ГПВ-2015 предусматривает закупку 60 машин

От Robert
К andrew~han (19.01.2009 15:24:19)
Дата 19.01.2009 15:31:07

На Форуме писали в 2005-м,что заказ на производство размещен и средства выделены (-)


От andrew~han
К Robert (19.01.2009 15:31:07)
Дата 19.01.2009 15:35:25

Re: На Форуме...

может и так. но самолетов-то нет, и испытания по Як-130 планируют продолжить и в 2009 г., не говоря о произошедшей за это время смене серийных заводов с Сокола на ИАПО.

Кстати об оплате. была инфа в 2007 г. что в рамках выделенных бюджетных средств ВВС смогут оплачивать постройку не более одного-двух Як-130 в год, к тому же ВВС оплачивают только 20% программы его разработки. остальное легло на разработчика

От А.Никольский
К andrew~han (19.01.2009 15:35:25)
Дата 19.01.2009 15:39:18

Re: На Форуме...

в этом году планируется выкатка алжирского для "Иркута", для ВВС РФ на "Соколе" - не так ясно

От andrew~han
К А.Никольский (19.01.2009 15:39:18)
Дата 19.01.2009 15:49:19

Re: На Форуме...

> для ВВС РФ на "Соколе" - не так ясно

так и я про это. Вообще мне сдается, что порочная практика по ходу испытаний "модернизировать", "добавлять", "обновлять" и тд приводить к затягиванию испытаний и бесконтрольному попилу. Характерный прмиер Як-130 - нет, чтобы хотя бы УТС довести на его базе, так нет, стали его применению оружия учить...

От Robert
К andrew~han (19.01.2009 15:49:19)
Дата 19.01.2009 16:10:26

Ре: На Форуме...

>Характерный прмиер Як-130 - нет, чтобы хотя бы УТС довести на его базе, так нет, стали его применению оружия учить...

Англичане с очень поxожим самолетом "Xок" делали это одновременно. И довели УТС и выпускали, a долго отлаживали его в ударном варианте и в варианте ПВО авиабазы на малыx высотаx с двумя "Саидвиндерами".

Концепция Як-130 очень правильная, странно что так долго. Во всем мире такие самолеты делают и много. У немцев например "Альфа Джет", у итальянцев куча разныx, и т.д. и т.п.