От andrew~han
К All
Дата 21.01.2009 10:26:13
Рубрики Прочее; Флот;

До 2020 г. обещают построить 6 атомных ледоколов

Мощный ледокольный флот является гарантом нашей конкурентоспособности в Арктике: эксперт
16 января 2009
ИА Волгаинформ

Россия намерена в ближайшие годы значительно расширить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути в соответствии с планами развития арктического и дальневосточного регионов страны. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, имеющийся у России атомный ледокольный флот и сейчас способен обеспечить надежную проводку обычных морских судов. Дополнительные возможности для активного использования Севморпути, подчеркнул Игорь Левитин, будут созданы в результате реализации плана строительства в России до 2020 года шести мощных атомных ледоколов с энергетическими установками нового типа. Эти ледоколы будут переданы для эксплуатации госкорпорации "Росатом", однако организация грузоперевозок остается за министерством транспорта.

"Могу сказать с определенностью, что это долгосрочный стратегический проект. К моменту его завершения заявленное министром транспорта количество ледоколов будет, безусловно, востребовано, - заявил сегодня, 16 января, главный инженер проектов океанотехники ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Юрий Симонов. - По одному из проектов уже построены 2 ледокола, по второму сейчас идет определение места строительства. Проектируются новые типы атомных ледоколов. Расширение ледокольного флота - насущная необходимость, поскольку объемы перевозок неуклонно возрастают. Вступил в действие Варандейский терминал "Лукойла" - это не менее 10 млн. тонн нефти в год. Рано или поздно начнет работу приразломное месторождение - еще 6 млн. тонн в год. Плюс надо продолжать работать на Ямал, обеспечивать Норильск. Помимо этого, мощный ледокольный флот является гарантом нашей конкурентоспособности в Арктике, активную заинтересованность в освоении, которой проявляют США, Канада и Норвегия".

От andrew~han
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 17:22:40

О ситуации с атомным ледокольным флотом и сценарии

прописаны вот здесь (по состоянию на 2004 г.):

http://www.ach.gov.ru/ru/bulletin/140/

М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН. Отчет о результатах проверки эффективного и целевого использования открытого акционерного общества "Мурманское морское пароходство" ледокольного флота

в самом файле стр. 17(84)

От Exeter
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 14:09:40

6 атомных ледоколов - это 300 млрд. руб в нынешних ценах


Больше, разумеется, в России деньги потратить не на что.


С уважением, Exeter

От Nachtwolf
К Exeter (21.01.2009 14:09:40)
Дата 21.01.2009 16:11:38

Ну, подобные вливания в реальную экономику

(а не просто вкачка денег в банки), вполне может поддержать промышленность по всей технологической цепочке - начиная от судостроителей и заканчивая металлургами. И экономическая выгода от конечного продукта всяко больше, чем от "пятнадцати авианосцев"

От Exeter
К Nachtwolf (21.01.2009 16:11:38)
Дата 21.01.2009 16:36:29

До реальной экономики эти деньги дойдут еще очень нескоро (-)


От Nachtwolf
К Exeter (21.01.2009 16:36:29)
Дата 21.01.2009 16:51:34

Естественно, и крутить их по банкам будут и пилить, бэз этого никак невозможно

Вот только необходимость выдать конечный продукт в оговоренные сроки, будет это дело ограничивать. Ледокол построить, это вам не деньги на нанопроект освоить - результат должен быть конкретным и осязаемым.

От Exeter
К Nachtwolf (21.01.2009 16:51:34)
Дата 21.01.2009 16:54:29

Да при чем тут пилить крутить?

Техпроекта нет еще, уважаемый Nachtwolf. Пока нарисуют - когда там постройка начнется, когда ассигнования реально выделять потребуется? Лет через пять, не ранее. Металлурги к тому времени либо помрут, либо будут снова футбольные клубы покупать.

С уважением, Exeter

От Nachtwolf
К Exeter (21.01.2009 16:54:29)
Дата 21.01.2009 17:10:10

Но всё равно делать это надо и чем раньше начать, тем лучше

(ели конечно не надеяться на глобальное потепление, после которого ледоколы вымрут как класс). Иначе до того самого 20-го года Россия попросту останется без линейного ледокольного флота (к этому времени вся "Арктическая" серия явно будет выведена из эксплуатации).

От Николай Поникаров
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 13:43:35

А что в реале

День добрый.

1) СССР за 21 год построил серию из 5 атомных ледоколов. Правда, на тех же мощностях одновременно строили "Кировых" и "Урал".

2) Россия за 4 года покамест не осилила два дизель-электрических ледокола для Финского залива.

Ну откуда возьмутся 6 атомных ледоколов за 11 лет?

>... министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, имеющийся у России атомный ледокольный флот и сейчас способен обеспечить надежную проводку обычных морских судов.

И даже избыточен. Работает не более 3-4 ледоколов.

> главный инженер проектов океанотехники ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Юрий Симонов. - По одному из проектов уже построены 2 ледокола,

Второй еще строится. Это ледоколы для Финского залива "Москва" и "Санкт-Петербург".

> по второму сейчас идет определение места строительства. Проектируются новые типы атомных ледоколов.

Но через 11 лет уже будет построено 6 штук!

С уважением, Николай.

От andrew~han
К Николай Поникаров (21.01.2009 13:43:35)
Дата 21.01.2009 13:56:19

Re: А что...

>2) Россия за 4 года покамест не осилила два дизель-электрических ледокола для Финского залива.

один осилила. Москву сдали заказчику в декабре.
http://www.regnum.ru/news/1097254.html

парадокс в том, что у нас опыта строительства дизель-электрических ледоколов меньше, чем атомных. Не строили с 1950-х гг.

>Ну откуда возьмутся 6 атомных ледоколов за 11 лет?

вероятность всех 6 невелика, но 3-4 потянут

>И даже избыточен. Работает не более 3-4 ледоколов.

по сути строить будут на замену линейных и Таймыра с Вайгачом



От Николай Поникаров
К andrew~han (21.01.2009 13:56:19)
Дата 21.01.2009 14:27:08

Re: А что...

День добрый.

>один осилила. Москву сдали заказчику в декабре.
>
http://www.regnum.ru/news/1097254.html

Я знаю, в строю с 11.12 http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/file_shipr/05/050211_r.htm . Но "Петербург", видимо, в этом году не сдадут. Темпы строительства серии не впечатляют.

>парадокс в том, что у нас опыта строительства дизель-электрических ледоколов меньше, чем атомных. Не строили с 1950-х гг.

ЕМНИП, пр. 97П до начала 80-х строили.

>по сути строить будут на замену линейных и Таймыра с Вайгачом

Ну, дай бог нашему теляте волка забодать.

Пока, насколько я знаю, даже не решено - нужен один двухосадочный ледокол или два отдельных. И проекта ледокола нет.

С уважением, Николай.

От andrew~han
К Николай Поникаров (21.01.2009 14:27:08)
Дата 21.01.2009 15:33:07

Re: А что...

>Пока, насколько я знаю, даже не решено - нужен один двухосадочный ледокол или два отдельных. И проекта ледокола нет.

Но в ЦНИИ Крылова в октябре 08 года провели модельные испытания ледокола-атомохода 60МВт

От Николай Поникаров
К andrew~han (21.01.2009 15:33:07)
Дата 21.01.2009 15:52:59

Re: А что...

День добрый.

>Но в ЦНИИ Крылова в октябре 08 года провели модельные испытания ледокола-атомохода 60МВт

Это их рутинная работа.

С уважением, Николай.

От Василий Фофанов
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 13:14:40

А к 2050 г, в связи с полным таянием льдов Арктики, переоборудуют в авианосцы :) (-)


От Евгений Путилов
К Василий Фофанов (21.01.2009 13:14:40)
Дата 21.01.2009 16:17:37

Под Як-130+++ (-)


От Keu
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 12:16:57

Re: До 2020...

А что ж тогда "Арктику" списали?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От andrew~han
К Keu (21.01.2009 12:16:57)
Дата 21.01.2009 12:20:30

Re: До 2020...

>А что ж тогда "Арктику" списали?

по ресурсу

От andrew~han
К andrew~han (21.01.2009 12:20:30)
Дата 21.01.2009 12:26:35

Подробности

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1604/1604761.htm

От SlavaMGTU
К andrew~han (21.01.2009 10:26:13)
Дата 21.01.2009 12:14:33

Re: До 2020...

Подскажите - сколько, на данный момент , ледоколов у США, Норвегии и России (в строю)?