От Fregat
К All
Дата 23.01.2009 13:02:15
Рубрики WWII; Танки; ВВС; 1941;

О технике, "купленной" на пожертвования народные+

вопрос

1. я правильно понимаю что деньги все равно шли в фонд обороны и потом какой то условно говоря первый попавшийся на сходе с конвейера самолет назывался "дар колхоза "сто лет без урожая" ?
2. я правильно понимаю, что достаточно было сделать крупное пожертвование но оно не отражало всей реальной цены танка или самолета?
3. что рпоисходило если этот самолет например сбивали? наименовывали таким же образом другой или как?
4. Насколько некорректно сказать что "колхозник КУПИЛ самолет"? Я так понимаю что формально он ничего не покупал а именно жертвовал деньги?
5. Отдельный вопрос - как вообще выглядел процесс заказа и оплаты боевой техники? Какое госучреждение составляло план, разнарядку, или что еще, куда передавало, кто утверждал, кто выделял средства и кому потом передавалась техника?
спасибо

От Константин Чиркин
К Fregat (23.01.2009 13:02:15)
Дата 23.01.2009 17:15:49

По авиации.Не всё так однозначно

Приветствую.Бывало,что и накрашивали надписи на действующих самолётах.(первые "Монгольский Арат)Бывало,что и пригоняли с надписями.Бывало-получали на заводе.Кстати,по рассказам бывшего экипажа 12ГвППБ ВВС КБФ-Клесникова и Суханова,они выбрали один из самолётов стоящих отдельно от общей линейки.Помимо этого-самолёты в том ряду отличались и окрасом от других.

От Белаш
К Fregat (23.01.2009 13:02:15)
Дата 23.01.2009 13:31:28

Re: О технике,...

Приветствую Вас!
>вопрос

>1. я правильно понимаю что деньги все равно шли в фонд обороны и потом какой то условно говоря первый попавшийся на сходе с конвейера самолет назывался "дар колхоза "сто лет без урожая" ?

Не первый, выбирали.

>2. я правильно понимаю, что достаточно было сделать крупное пожертвование но оно не отражало всей реальной цены танка или самолета?

Вполне отражало. 50-100 тыс.

>3. что рпоисходило если этот самолет например сбивали? наименовывали таким же образом другой или как?

Могли, или Головатый покупал еще.

>4. Насколько некорректно сказать что "колхозник КУПИЛ самолет"? Я так понимаю что формально он ничего не покупал а именно жертвовал деньги?
>5. Отдельный вопрос - как вообще выглядел процесс заказа и оплаты боевой техники? Какое госучреждение составляло план, разнарядку, или что еще, куда передавало, кто утверждал, кто выделял средства и кому потом передавалась техника?
>спасибо

Вот тут немного:
http://stalin.newmail.ru/army/airplane.htm

С уважением, Евгений Белаш

От Fregat
К Белаш (23.01.2009 13:31:28)
Дата 23.01.2009 15:13:43

Re: О технике,...

>Приветствую Вас!
>>вопрос
>
>>1. я правильно понимаю что деньги все равно шли в фонд обороны и потом какой то условно говоря первый попавшийся на сходе с конвейера самолет назывался "дар колхоза "сто лет без урожая" ?
>
>Не первый, выбирали.

а как это выглядело? колхозник приезжал на завод и тыкал пальцем в танк?

>>2. я правильно понимаю, что достаточно было сделать крупное пожертвование но оно не отражало всей реальной цены танка или самолета?
>
>Вполне отражало. 50-100 тыс.

а сколько "стоил" в 42 году например Т-34 ?

>>3. что рпоисходило если этот самолет например сбивали? наименовывали таким же образом другой или как?
>
>Могли, или Головатый покупал еще.

а как это регламентировалось?

>>4. Насколько некорректно сказать что "колхозник КУПИЛ самолет"? Я так понимаю что формально он ничего не покупал а именно жертвовал деньги?
>>5. Отдельный вопрос - как вообще выглядел процесс заказа и оплаты боевой техники? Какое госучреждение составляло план, разнарядку, или что еще, куда передавало, кто утверждал, кто выделял средства и кому потом передавалась техника?
>>спасибо
>
>Вот тут немного:
>
http://stalin.newmail.ru/army/airplane.htm

спасибо

>С уважением, Евгений Белаш

От amyatishkin
К Fregat (23.01.2009 15:13:43)
Дата 23.01.2009 18:05:43

Re: О технике,...

>>Не первый, выбирали.
>
>а как это выглядело? колхозник приезжал на завод и тыкал пальцем в танк?

Общая система такая - самолет получал один из лучших экипажей, или уже прославленный земляк колхозника.
Экипаж командировался на завод, выбирал лучшую машину из доступных, на ней делали надпись, митинг и всё такое.

От hunter019
К amyatishkin (23.01.2009 18:05:43)
Дата 23.01.2009 22:42:54

Не всегда так

Приветствую всех!
>Общая система такая - самолет получал один из лучших экипажей, или уже прославленный земляк колхозника.
>Экипаж командировался на завод, выбирал лучшую машину из доступных, на ней делали надпись, митинг и всё такое.
Есть фото с конвейера Авиазавода №21 в Горьком, где стоят самоли с надписью "Валерий Чкалов". В массовой литературе пишется, что была построена эскадрилья, на самом деле было построено более 9-ти самолетов и поставлялись они в разные полки штучно.

От Fregat
К amyatishkin (23.01.2009 18:05:43)
Дата 23.01.2009 20:02:23

И все таки. Это было "Пожертвование в фонд обороны"+

с пожеланием "построить на эти деньги самолет"

или скорее покупка?

очень интересно было бы знать сколько стоил Як к примеру и сколько Т34

От badger
К Fregat (23.01.2009 20:02:23)
Дата 24.01.2009 23:29:14

И здесь недалеко курили цены на самолёты

>очень интересно было бы знать сколько стоил Як к примеру и сколько Т34


http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1756671.htm

От А.Никольский
К Fregat (23.01.2009 20:02:23)
Дата 23.01.2009 22:31:44

Re: И все...

Здравствуйте, уважаемый
>с пожеланием "построить на эти деньги самолет"
++++
физически это были пожертвования в фонд обороны, так как едва ли проводились банковские проводки на конкретный завод.
Но все это поощрялось не только в чисто патриотических агитационных целях, но и в агитационно-финансовых. Госзаймы и выигрышные лотереи в фонд обороны (и такие были) в годы войны проводились вовсе не для красоты, а были средствами финансовой политики.

От Fregat
К А.Никольский (23.01.2009 22:31:44)
Дата 23.01.2009 22:40:35

Re: И все...

>Здравствуйте, уважаемый
>>с пожеланием "построить на эти деньги самолет"
>++++
>физически это были пожертвования в фонд обороны, так как едва ли проводились банковские проводки на конкретный завод.

ведь наверняка это было как то и где то прописано... интересно как и где

>Но все это поощрялось не только в чисто патриотических агитационных целях, но и в агитационно-финансовых. Госзаймы и выигрышные лотереи в фонд обороны (и такие были) в годы войны проводились вовсе не для красоты, а были средствами финансовой политики.

это понятно...

От Белаш
К Fregat (23.01.2009 20:02:23)
Дата 23.01.2009 21:09:42

Вот немного цен:

Приветствую Вас!
>с пожеланием "построить на эти деньги самолет"

>или скорее покупка?

>очень интересно было бы знать сколько стоил Як к примеру и сколько Т34

Т-34 на 1945:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1022/1022327.htm

Авиация, на 1942:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/52/52684.htm

Бытовые цены и зарплаты:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603158#91
и далее
С уважением, Евгений Белаш

От Fregat
К Белаш (23.01.2009 21:09:42)
Дата 23.01.2009 22:39:00

восхитительно, спасибо! Т.е. пожертвования+

в 100 тыщщ могло "почти хватить" на Як и однозначно не хватало на Т34

От badger
К Fregat (23.01.2009 22:39:00)
Дата 24.01.2009 15:07:10

Цена в 105 тысяч рублей для Як-7 в таблице - без мотора(в таблице это упомянуто)

>в 100 тыщщ могло "почти хватить" на Як

мотор ещё 60 тысяч рублей, в той же таблице.

В Хронологии Родионова:

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver6


таких таблиц с ценами несколько.

Отметим, так же, что цена одного и того же типа самолёта могла очень сильно колебаться в зависимости от завода, выпустившего его, так что пытаться определить "хватает - не хватает" пожертванной суммы на самолёт надо ещё и с учетом завода, по серъезному если подходить :D

От SerB
К Fregat (23.01.2009 22:39:00)
Дата 23.01.2009 22:47:54

Почему не хватало?

Приветствия!

Танки покупали вскладчину. Или общественными организациями. Пример - танковая колонна "Дмитрий Донской".

Удачи - SerB

От Fregat
К SerB (23.01.2009 22:47:54)
Дата 23.01.2009 23:13:15

ну так вскладчину-это и есть "нехватало" :-)+

опять же - а стоимость вооружения не была госсекретом разве?

От А.Никольский
К Fregat (23.01.2009 15:13:43)
Дата 23.01.2009 17:46:47

Re: О технике,...


>а сколько "стоил" в 42 году например Т-34 ?
+++++
сколько он стоил не скажу, но он именно стоил, а не "стоил", и есть пример арбитражного разбирательства между ГАБТУ и Наркомата танковой промышленности в 1942 (!) году, когда военные не оплатили непринятые по причине плохого качества сормовские Т-34. Правда, в конце концов вмешался т.Берия и все оплатили, но факт фактически судебной тяжбы по поводу оплаты продукции в разгар войны налицо
Про это и про то как финансировался советский ВПК поищите в книге
http://militera.lib.ru/research/simonov_ns/index.html

От А.Никольский
К А.Никольский (23.01.2009 17:46:47)
Дата 23.01.2009 18:05:21

вот эта история, все же 43 г

По существовавшему еще до войны порядку взаимоотношений между заказчиками военной продукции и заводами-изготовителями за недопоставки оплаченных заказчиком изделий на заводы-изготовители Госарбитражем могли накладываться штрафные санкции. В годы войны подобные меры почти не применялись, и каково же, например, было изумление руководства Наркомата танковой промышленности, когда командование бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии предъявило в сентябре 1943 г. через Госарбитраж штрафные санкции заводам № 112, 174, 183, Уралмашзаводу и Кировскому заводу в размере 5,5 млн. руб., а НКФ СССР «не увидел оснований к освобождению НКТП от уплаты пени и штрафа»!{296}. Чтобы рабочие данных заводов не остались без премий, заместитель Наркома танковой промышленности А.М.Петросянц обратился за поддержкой к члену ГКО Л.П.Берия. Краткой, но выразительной резолюции Лаврентия Павловича оказалось достаточно, чтобы НКФ СССР срочно переменил свое мнение и «забалансировал» спорную сумму за счет государственного бюджета{297}. [180]
http://militera.lib.ru/research/simonov_ns/index.html

От Fregat
К А.Никольский (23.01.2009 18:05:21)
Дата 23.01.2009 20:26:22

благодарствуем. зело любопытно ! (-)