От Д2009
К All
Дата 25.01.2009 14:48:06
Рубрики WWII;

У Галлая в мемуарх

встретилоь вот это:
"Правда, при более детальном обследовании немецких самолетов в них выявились и некоторые странности, причем как раз в том, что с первого взгляда понравилось нам едва ли не больше всего: в приборном хозяйстве. После того как мы в полете на мерном километре оттарировали их указатели скорости (без этой операции определить с достаточной точностью скорость летательного аппарата невозможно), выяснилась странная закономерность: в области малых, околопосадочных скоростей полета указатель показывал величину меньше истинной, а в области больших скоростей — больше. Подлинный диапазон скоростей машины как бы искусственно растягивался. Причем поправочки были отнюдь не ерундовые, а этак километров по сорок в час в каждую сторону. Для чего это понадобилось? Не может же быть такое случайное совпадение на всех машинах, да еще у немцев, славящихся своей аккуратностью.

— Тут не иначе, как расчет на психологический эффект, — с многозначительным видом разъяснил окружающим один из наших коллег-испытателей. — Заходит, скажем, немец на посадку. Видит на приборе скорость сто шестьдесят. Хорошо! Простая машина! На какой малой скорости садится! А в бою взглянет: скорость пятьсот пятьдесят. Отлично! Никто не уйдет, никто не догонит..."
http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/index.html

Немцы и правда применяли подобное на своих самолетах?

От badger
К Д2009 (25.01.2009 14:48:06)
Дата 25.01.2009 21:26:56

Это нормально всё

>Немцы и правда применяли подобное на своих самолетах?

Это все применяли, любой датчик имеет погрешность, просто в РЛЭ дается таблица поправок в зависимости от скорости, точную скорость прибор показывает на какой-то определенной скорости, показания на более высоких и более низких скоростях будут отличаться.

40 км/ч - это преувеличение, что бы получить такую погрешность надо оттарировать прибор на минимальную скорость например(меньше 200 скажем), тогда на максималке, на 500-600 км/ч будет 40 наверно.



Если интересно подробно - читайте здесь:

http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm

страницы 103-121



"Психологические факторы" - сок мозга.

От Д2009
К badger (25.01.2009 21:26:56)
Дата 26.01.2009 21:28:27

Re: Это нормально...

Большое спасибо.
Тогда получается. что Галлай этого просто не знал,хотя уже
"Окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба".

От badger
К Д2009 (26.01.2009 21:28:27)
Дата 29.01.2009 11:06:15

Не могу вам определенно ответить на этот вопрос :)

>Тогда получается. что Галлай этого просто не знал,хотя уже
>"Окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба".

Галлай писал возможно с чьих-то слов, другого инженера, который конкретно разбирался в данном вопросе, а потом рассказал в "курилке", Галлай же просто в глаза сам этих приборов не видел, далеко не всегда есть время и силы во всех вопросах разбираться досконально лично, даже если обладаешь достаточными знаниями, особенно если между моментом когда слыщал и запомнил определенный технический момент и временем когда о нём пишешь прошло "дцать" лет.

Нельзя также гарантировать того что в связи с падением качества изготовления немецкой техники в конце войны не имели место определенные проблемы с точностью маркировки шкал приборов или ешё какие-то более интересные погрешности производства. Определенно можно лишь сказать что неких психологических факторов явно не преследовали немцы.


Можно ещё предположить что у немцев несколько иначе были устроены эти приборы и их "непривычность" для наших инженеров сыграла определенную роль, скажем одна из существенных погрешностей, возникающих при измерении скорости возникает вследствии непаралельности применика воздушного давления - трубки Пито, притекающей струе воздуха, естественно непаралельность эта увеличиваеся по мере увеличения угла атаки, определенные фразы в книге, ссылку на которую я давал выше, позволяют предположить что наши добились некоторых успехов, по сравнению с зарубежными приборостроительными школами, в минимизации конкретно этой погрешности, которая зависит от угла атаки, возможно подобные обстоятельсва сыграли свою роль в появлении данного отрывка в мемуарах Галлая, когда в целом более прогрессивная немецкая техника вдруг, в определенном месте оказалось более отсталой, чем наша, испытатели, довольно естественно, попытались найти в этом "хитрый" умысел арийцев, а не элементарную отсталось их приборостроенния в конкрентном вопросе.

С уверенностью можно констатировать лишь то что такие "простые" на вид вопросы требуют отдельного исследования, перекрестного сравнения с другими источниками, для нахождения более-менее логичного ответа, на "коленке", не вдаваясь в техническую конкретику на такие вопросы не ответишь.

От badger
К badger (29.01.2009 11:06:15)
Дата 29.01.2009 11:54:12

Пример таблицы поправок для указателя скорости

из РЛЭ Спитфайр Мк. IX:

РЛЭ:

http://www.airwar.ru/other/bibl/spitxi.html

страница 32, файл в архиве - Spit19.jpg


[16K]




Как можно видеть, поправка составляет от +4 миль в час на минимальной, до -6 миль в час на максимальной скорости, то есть 10 миль в час разницы, что составляет примерно 16 км/ч (1 статусная миля = 1,609 метров)

От badger
К badger (29.01.2009 11:06:15)
Дата 29.01.2009 11:34:11

Конкретно вот эта фраза

>определенные фразы в книге, ссылку на которую я давал выше, позволяют предположить что наши добились некоторых успехов, по сравнению с зарубежными приборостроительными школами, в минимизации конкретно этой погрешности, которая зависит от угла атаки,




[53K]



Страница 108

От smertch
К Д2009 (25.01.2009 14:48:06)
Дата 25.01.2009 20:56:25

Re: У Галлая...

>встретилоь вот это:
>"Правда, при более детальном обследовании немецких самолетов в них выявились и некоторые странности, причем как раз в том, что с первого взгляда понравилось нам едва ли не больше всего: в приборном хозяйстве. После того как мы в полете на мерном километре оттарировали их указатели скорости (без этой операции определить с достаточной точностью скорость летательного аппарата невозможно), выяснилась странная закономерность: в области малых, околопосадочных скоростей полета указатель показывал величину меньше истинной, а в области больших скоростей — больше. Подлинный диапазон скоростей машины как бы искусственно растягивался. Причем поправочки были отнюдь не ерундовые, а этак километров по сорок в час в каждую сторону. Для чего это понадобилось? Не может же быть такое случайное совпадение на всех машинах, да еще у немцев, славящихся своей аккуратностью.

>— Тут не иначе, как расчет на психологический эффект, — с многозначительным видом разъяснил окружающим один из наших коллег-испытателей. — Заходит, скажем, немец на посадку. Видит на приборе скорость сто шестьдесят. Хорошо! Простая машина! На какой малой скорости садится! А в бою взглянет: скорость пятьсот пятьдесят. Отлично! Никто не уйдет, никто не догонит..."
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/index.html

>Немцы и правда применяли подобное на своих самолетах?

ЕМНИП, после взлета экипажу давалась команда "установить давление ...". Мы вручную устанавливали указанное давление, каждый на высотомере, установленном на рабочем месте. Соответственно, при подходе к а/с КК запрашивал давление на аэродроме. После чего опять же давалась команда экипажу установить давление ...
Поскольку приборы взаимосвязаны, показания высоты и скорости ощутимо менялось после установления указанного давления.

Похоже нашим авиаторам такие изыски были неизвестны.

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От badger
К smertch (25.01.2009 20:56:25)
Дата 25.01.2009 21:28:53

Re: У Галлая...

>Поскольку приборы взаимосвязаны, показания высоты и скорости ощутимо менялось после установления указанного давления.

Выставляется давление для высотомера, от высоты зависит истинная скорость, а не приборная, комбинированные указатели приборной и истинной скорости тогда были не рапространены совершенно, так что отношения не имеет к рассматриваемому вопросу.


От DenisK
К Д2009 (25.01.2009 14:48:06)
Дата 25.01.2009 18:21:28

У них вроде поправка была введена на граф прибора.

Который не прямой получался.
У нас вроде в основном на мерной миле мерили ТТХ, типа по кругу - понятно что наши не особенно заморачивались ровными показаниями приборов скорости.

От Мазила
К Д2009 (25.01.2009 14:48:06)
Дата 25.01.2009 16:45:31

Причем интересно, что речь идет о новых, а не трофейных машинах, где

Есть контакт!
подобный эффект можно было бы хоть как-то объяснить изношенностью двигателя и планера, например...
Спасибо и удачи!

От badger
К Мазила (25.01.2009 16:45:31)
Дата 25.01.2009 21:18:51

А при чем здесь изношенность планера или двигателя ?

Если речь о приборе и его показаниях относительно истинных, измеренных независимым способом ?

От Мазила
К badger (25.01.2009 21:18:51)
Дата 25.01.2009 22:01:53

А и то правда! (-)


От И. Кошкин
К Мазила (25.01.2009 16:45:31)
Дата 25.01.2009 17:31:02

Еще его можно объяснить кривыми руками наших кулибиных, которые там чего-то...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Есть контакт!
>подобный эффект можно было бы хоть как-то объяснить изношенностью двигателя и планера, например...
>Спасибо и удачи!

...поковырялись

И. Кошкин

От astro~cat
К И. Кошкин (25.01.2009 17:31:02)
Дата 26.01.2009 15:17:02

Ну это вы загнули

Добрый день, уважаемые.

Вы серьезно считаете, что в единственном на всю страну ЛИИ работали сплошь идиоты? Может все-таки большевики сумели найти несколько десятков грамотных из 170 миллионов "кулибиных с кривыми ручками"?

С уважением, кот.