От badger
К Д2009
Дата 25.01.2009 21:26:56
Рубрики WWII;

Это нормально всё

>Немцы и правда применяли подобное на своих самолетах?

Это все применяли, любой датчик имеет погрешность, просто в РЛЭ дается таблица поправок в зависимости от скорости, точную скорость прибор показывает на какой-то определенной скорости, показания на более высоких и более низких скоростях будут отличаться.

40 км/ч - это преувеличение, что бы получить такую погрешность надо оттарировать прибор на минимальную скорость например(меньше 200 скажем), тогда на максималке, на 500-600 км/ч будет 40 наверно.



Если интересно подробно - читайте здесь:

http://www.amyat.narod.ru/theory/pribory_na_samolete/index.htm

страницы 103-121



"Психологические факторы" - сок мозга.

От Д2009
К badger (25.01.2009 21:26:56)
Дата 26.01.2009 21:28:27

Re: Это нормально...

Большое спасибо.
Тогда получается. что Галлай этого просто не знал,хотя уже
"Окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба".

От badger
К Д2009 (26.01.2009 21:28:27)
Дата 29.01.2009 11:06:15

Не могу вам определенно ответить на этот вопрос :)

>Тогда получается. что Галлай этого просто не знал,хотя уже
>"Окончил Ленинградский политехнический институт (1937) и Школу пилотов ленинградского аэроклуба".

Галлай писал возможно с чьих-то слов, другого инженера, который конкретно разбирался в данном вопросе, а потом рассказал в "курилке", Галлай же просто в глаза сам этих приборов не видел, далеко не всегда есть время и силы во всех вопросах разбираться досконально лично, даже если обладаешь достаточными знаниями, особенно если между моментом когда слыщал и запомнил определенный технический момент и временем когда о нём пишешь прошло "дцать" лет.

Нельзя также гарантировать того что в связи с падением качества изготовления немецкой техники в конце войны не имели место определенные проблемы с точностью маркировки шкал приборов или ешё какие-то более интересные погрешности производства. Определенно можно лишь сказать что неких психологических факторов явно не преследовали немцы.


Можно ещё предположить что у немцев несколько иначе были устроены эти приборы и их "непривычность" для наших инженеров сыграла определенную роль, скажем одна из существенных погрешностей, возникающих при измерении скорости возникает вследствии непаралельности применика воздушного давления - трубки Пито, притекающей струе воздуха, естественно непаралельность эта увеличиваеся по мере увеличения угла атаки, определенные фразы в книге, ссылку на которую я давал выше, позволяют предположить что наши добились некоторых успехов, по сравнению с зарубежными приборостроительными школами, в минимизации конкретно этой погрешности, которая зависит от угла атаки, возможно подобные обстоятельсва сыграли свою роль в появлении данного отрывка в мемуарах Галлая, когда в целом более прогрессивная немецкая техника вдруг, в определенном месте оказалось более отсталой, чем наша, испытатели, довольно естественно, попытались найти в этом "хитрый" умысел арийцев, а не элементарную отсталось их приборостроенния в конкрентном вопросе.

С уверенностью можно констатировать лишь то что такие "простые" на вид вопросы требуют отдельного исследования, перекрестного сравнения с другими источниками, для нахождения более-менее логичного ответа, на "коленке", не вдаваясь в техническую конкретику на такие вопросы не ответишь.

От badger
К badger (29.01.2009 11:06:15)
Дата 29.01.2009 11:54:12

Пример таблицы поправок для указателя скорости

из РЛЭ Спитфайр Мк. IX:

РЛЭ:

http://www.airwar.ru/other/bibl/spitxi.html

страница 32, файл в архиве - Spit19.jpg


[16K]




Как можно видеть, поправка составляет от +4 миль в час на минимальной, до -6 миль в час на максимальной скорости, то есть 10 миль в час разницы, что составляет примерно 16 км/ч (1 статусная миля = 1,609 метров)

От badger
К badger (29.01.2009 11:06:15)
Дата 29.01.2009 11:34:11

Конкретно вот эта фраза

>определенные фразы в книге, ссылку на которую я давал выше, позволяют предположить что наши добились некоторых успехов, по сравнению с зарубежными приборостроительными школами, в минимизации конкретно этой погрешности, которая зависит от угла атаки,




[53K]



Страница 108