От Iva
К Dargot
Дата 03.02.2009 15:43:55
Рубрики Современность; Танки;

Re: Странные вещи

Привет!

>>Если люди не хотят сражаться, враньем их можно воодушевить ненадолго.
> Вы не понимаете. Мало хотеть сражаться, важно мочь сражаться. Мочь - это означает иметь соответствующие физические, профессиональные и психологические качества. "Вранье", сиречь пропаганда - позволяет подготовить человека с соответствующими психологическими качествами.

Мочь сражаться - это у вас явно не уметь, а что то другое :-).

>>А если люди хотят сражаться, они должны знать свои реальные возможности, чтобы их использовать
> Сообщить реальные возможности техники - дело нескольких часов занятий. Воспитать агрессивного, решительного и уверенного в себе бойца - дело нескольких лет. Поэтому начинать надо с воспитания.

Ага :-). И за несколько часов он научится использовать технику так, что бы слабые места укрывать? или ему все же лучше сразу при испоьзовании техники в учебном бою учитывать, что так в реальном бою он не сможет действовать - его уничтожат.

Владимир

От Dargot
К Iva (03.02.2009 15:43:55)
Дата 03.02.2009 15:51:12

Re: Странные вещи

Приветствую!

>>>Если люди не хотят сражаться, враньем их можно воодушевить ненадолго.
>> Вы не понимаете. Мало хотеть сражаться, важно мочь сражаться. Мочь - это означает иметь соответствующие физические, профессиональные и психологические качества. "Вранье", сиречь пропаганда - позволяет подготовить человека с соответствующими психологическими качествами.
>
>Мочь сражаться - это у вас явно не уметь, а что то другое :-).

Умение, сиречь профессиональные качества - одна из составляющих офицера. Но есть и психологические,в частности: смелость, решительность, агрессивность, уверенность в своих силах. Они, кстати, воспитываются много дольше и труднее профессиональных - по храбрости лекцию не проведешь и зачет не примешь.

>>>А если люди хотят сражаться, они должны знать свои реальные возможности, чтобы их использовать
>> Сообщить реальные возможности техники - дело нескольких часов занятий. Воспитать агрессивного, решительного и уверенного в себе бойца - дело нескольких лет. Поэтому начинать надо с воспитания.
>
>Ага :-). И за несколько часов он научится использовать технику так, что бы слабые места укрывать? или ему все же лучше сразу при испоьзовании техники в учебном бою учитывать, что так в реальном бою он не сможет действовать - его уничтожат.

В учебном бою курсант учитывает не "возможности техники", а положения уставов, в которых ему все-все разжевано - и то, что надо бортом к противнику не поворачиваться, и то, с каких дистанций следует вести огонь отдельному танку, а с каких - сосредоточенный огонь танковому взводу.

С уважением, Dargot.

От АМ
К Dargot (03.02.2009 15:51:12)
Дата 03.02.2009 16:02:20

Ре: Странные вещи

> Умение, сиречь профессиональные качества - одна из составляющих офицера. Но есть и психологические,в частности: смелость, решительность, агрессивность, уверенность в своих силах. Они, кстати, воспитываются много дольше и труднее профессиональных - по храбрости лекцию не проведешь и зачет не примешь.

в бою ему надо банално знать силные и слабые стороны своей и чужой техники.
Если экипажы вдруг в бою обнаружат что танки горят когда гореть недолжны боюсь это в самый ответственный момент скажится не очень положително на морали

От Dargot
К АМ (03.02.2009 16:02:20)
Дата 03.02.2009 16:19:47

Ре: Странные вещи

Приветствую!
>> Умение, сиречь профессиональные качества - одна из составляющих офицера. Но есть и психологические,в частности: смелость, решительность, агрессивность, уверенность в своих силах. Они, кстати, воспитываются много дольше и труднее профессиональных - по храбрости лекцию не проведешь и зачет не примешь.
>
>в бою ему надо банално знать силные и слабые стороны своей и чужой техники.
Если офицер труслив, нерешителен или не уверен в своих силах - он может обладать энциклопедическими познаниями, они ему не помогут.

>Если экипажы вдруг в бою обнаружат что танки горят когда гореть недолжны боюсь это в самый ответственный момент скажится не очень положително на морали
Курсанты в бою ничего не обнаружат. Офицеры будут знать все, что необходимо.

С уважением, Dargot.

От АМ
К Dargot (03.02.2009 16:19:47)
Дата 03.02.2009 17:21:47

Ре: Странные вещи

>>в бою ему надо банално знать силные и слабые стороны своей и чужой техники.
> Если офицер труслив, нерешителен или не уверен в своих силах - он может обладать энциклопедическими познаниями, они ему не помогут.

офицеров которы от знания истенных характеристик станут трусливы, нерешителны или не уверены в своих силы ценности непредставляют

>>Если экипажы вдруг в бою обнаружат что танки горят когда гореть недолжны боюсь это в самый ответственный момент скажится не очень положително на морали
> Курсанты в бою ничего не обнаружат. Офицеры будут знать все, что необходимо.

непойму смысла на одном курсе говорить одно а на следующем противоположеное

От Dargot
К АМ (03.02.2009 17:21:47)
Дата 03.02.2009 18:01:22

Ре: Странные вещи

Приветствую!
>>>в бою ему надо банално знать силные и слабые стороны своей и чужой техники.
>> Если офицер труслив, нерешителен или не уверен в своих силах - он может обладать энциклопедическими познаниями, они ему не помогут.
>
>офицеров которы от знания истенных характеристик станут трусливы, нерешителны или не уверены в своих силы ценности непредставляют

Не "от знания истинных характеристик...", а от того, что в них эти качества не воспитывали. Пропаганда - один из элементов такого воспитания, мифотворчество - элемент пропаганды.

>>>Если экипажы вдруг в бою обнаружат что танки горят когда гореть недолжны боюсь это в самый ответственный момент скажится не очень положително на морали
>> Курсанты в бою ничего не обнаружат. Офицеры будут знать все, что необходимо.
>
>непойму смысла на одном курсе говорить одно а на следующем противоположеное

Пример:
Зеленому курсанту следует говорить, что "В рукопашном бою русская превосходила всех и всегда" - от этого он будет горд, что принадлежит к такой армии и уверен, что "мы всех победим".
Офицеру - взрослому человеку - можно трезво оценить реальные шансы на успех в рукопашном бою десяти заморенных новобранцев против двадцати сытых эсэсовцев (я условно, понятное дело) и принять оптимальное решение.
Но если офицера не "обрабатывать" мифами в бытность еще зеленым курсантом, он, скорее всего, будет менее решителен, инициативен и уверен. Это такой же элемент психологической подготовки, как разбивание кирпичей головой для десантников:).

С уважением, Dargot.

От Лейтенант
К Dargot (03.02.2009 18:01:22)
Дата 03.02.2009 19:43:52

Представления человека о мире формируются в молодости

> Офицеру - взрослому человеку - можно трезво оценить реальные шансы на успех в рукопашном бою десяти заморенных новобранцев против двадцати сытых эсэсовцев (я условно, понятное дело) и принять оптимальное решение.

Боюсь что если когда офицер был курсантом ему вдолбили что "В рукопашном бою русская превосходила всех и всегда", велика вероятность что именно это в голове и засядет навсегда (даже если ему потом и будет поступать противоречащая информация).


От Dargot
К Лейтенант (03.02.2009 19:43:52)
Дата 03.02.2009 19:55:55

Re: Представления человека...

Приветствую!
>> Офицеру - взрослому человеку - можно трезво оценить реальные шансы на успех в рукопашном бою десяти заморенных новобранцев против двадцати сытых эсэсовцев (я условно, понятное дело) и принять оптимальное решение.
>
>Боюсь что если когда офицер был курсантом ему вдолбили что "В рукопашном бою русская превосходила всех и всегда", велика вероятность что именно это в голове и засядет навсегда (даже если ему потом и будет поступать противоречащая информация).
Да тоже ничего страшного. Ибо в общем случае, ответы на то, как следует поступить в абсолютном большинстве ситуаций, в которых может оказаться офицер уровня взвод-рота, содержатся в боевом уставе.
Вопрос в том, насколько решительно они исполняться будут. Пропаганда о "превосходстве в рукопашной" благотворно влияет на наступательный порыв пехоты. А с ним, кстати, и так не слава богу все было.

С уважением, Dargot.

От Лейтенант
К Dargot (03.02.2009 19:55:55)
Дата 03.02.2009 20:11:41

Устав не панацея

> Да тоже ничего страшного. Ибо в общем случае, ответы на то, как следует поступить в абсолютном большинстве ситуаций, в которых может оказаться офицер уровня взвод-рота, содержатся в боевом уставе.

Вот только уставы нужно уметь правильно интерпретировать в конкретной смитуации. А для этого нужно знаний побольше чем заученный наизусть устав ("наизусть" кстати тоже не всегда наблюдается мягко говоря). А то получится как с законами - 2 юриста - 3 трактовки и все дебильные.

От Iva
К Dargot (03.02.2009 15:51:12)
Дата 03.02.2009 16:01:08

Re: Странные вещи

Привет!

> В учебном бою курсант учитывает не "возможности техники", а положения уставов, в которых ему все-все разжевано - и то, что надо бортом к противнику не поворачиваться, и то, с каких дистанций следует вести огонь отдельному танку, а с каких - сосредоточенный огонь танковому взводу.

Ага :-). Уставы пишутся на "общий" случай.

А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.

Владимир

От Dargot
К Iva (03.02.2009 16:01:08)
Дата 03.02.2009 16:22:42

Re: Странные вещи

Приветствую!

>> В учебном бою курсант учитывает не "возможности техники", а положения уставов, в которых ему все-все разжевано - и то, что надо бортом к противнику не поворачиваться, и то, с каких дистанций следует вести огонь отдельному танку, а с каких - сосредоточенный огонь танковому взводу.
>
>Ага :-). Уставы пишутся на "общий" случай.

Есть такое мнение, что проблема догматичного использования уставов в нашей армии стоит месте эдак на тридцатом после проблемы неисполнения уставов.

>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.

С уважением, Dargot.

От Iva
К Dargot (03.02.2009 16:22:42)
Дата 03.02.2009 16:26:43

Re: Странные вещи

Привет!

>>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
> Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.

А вот что бы знать и уметь "как не мешкать" - нужна моторика и учет реальных возможностей техники. Надо грамотно не мешкать.

Владимир

От Dargot
К Iva (03.02.2009 16:26:43)
Дата 03.02.2009 18:07:32

Re: Странные вещи

Приветствую!
>Привет!

>>>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
>> Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.
>
>А вот что бы знать и уметь "как не мешкать" - нужна моторика и учет реальных возможностей техники. Надо грамотно не мешкать.
Кроме моторики и знаний нужны и психологические качества. Человек может иметь хорошую технику пилотирования (уметь стрелять и ловко преодолевать препятствия), знать досконально тактику воздушного (наземного) боя, но, оказавшись в реальном бою, начать тормозить, будучи не в силах вовремя принять правильное решение.
Правильная психологическая подготовка позволяет значительно облегчить "включение" в реальную работу.
Но вырабатываются соответствующие качества, чем моторика и уж точно тяжелее, чем знания, поэтому начинать вырабатывать их надо раньше.

С уважением, Dargot.