>> В учебном бою курсант учитывает не "возможности техники", а положения уставов, в которых ему все-все разжевано - и то, что надо бортом к противнику не поворачиваться, и то, с каких дистанций следует вести огонь отдельному танку, а с каких - сосредоточенный огонь танковому взводу.
>
>Ага :-). Уставы пишутся на "общий" случай.
Есть такое мнение, что проблема догматичного использования уставов в нашей армии стоит месте эдак на тридцатом после проблемы неисполнения уставов.
>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.
>>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
> Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.
А вот что бы знать и уметь "как не мешкать" - нужна моторика и учет реальных возможностей техники. Надо грамотно не мешкать.
>>>А особенности данного конкретного типа танка(самолета) - это уже дело мозгов конкретного офицера-сержанта. На уровне рефлексов. Так как думать он не будет успевать - либо он рванул "правильно" увидев что-то, либо замешкался или рванул "неправлиьно" и получил.
>> Вот чтобы не мешкать - и нужны соответствующие психические качества.
>
>А вот что бы знать и уметь "как не мешкать" - нужна моторика и учет реальных возможностей техники. Надо грамотно не мешкать.
Кроме моторики и знаний нужны и психологические качества. Человек может иметь хорошую технику пилотирования (уметь стрелять и ловко преодолевать препятствия), знать досконально тактику воздушного (наземного) боя, но, оказавшись в реальном бою, начать тормозить, будучи не в силах вовремя принять правильное решение.
Правильная психологическая подготовка позволяет значительно облегчить "включение" в реальную работу.
Но вырабатываются соответствующие качества, чем моторика и уж точно тяжелее, чем знания, поэтому начинать вырабатывать их надо раньше.