От Севыч
К All
Дата 30.01.2009 02:43:46
Рубрики WWII;

В. Кузнецов, "Горные стрелки Гитлера", впечатления, замечания.

Попалась мне тут вышеозначенная книга, изданная Яузой в 2008 году. Просмотр выявил некоторое количество несуразностей. Скажу сразу - несуразности не чисто военного характера, поскольку в них я не специалист, но, на мой взгляд, тоже важные. Высказанные замечания относятся к Главам 1 (Как появились горные егеря) и 8 (Битва за Кавказ).

1. Фотографии, первое, что бросилось в глаза.
1.1. На стр. 23 изображён егерь, спускающися т.н. спортивным способом. Подпись: "Солдат горной части показывает, как следует подниматься на скалу при помощи верёвок."
1.2 Аналогично, на стр. 216 изображён человек. спускающийся классическим дюльфером (похоже, что фото учебное), подпись: "Иногда приходилось подниматься и так.
1.3 На стр. 213 изображён человек, поднимающийся на скальную стенку (кадр из хроники, явно постановочный), подпись: "Горный егерь взбирается на скалу вблизи вершины Эльбруса." Во-1, вблизи вершины (что Западной, что Восточной) такого рельефа нет, и уж тем более нет необходимости его преодолевать. Во-2, очень похоже (хоть и туманно), что Эльбрус находится на заднем плане, т.е. на другой стороне долины.
1.4. Интересно было бы выяснить, где сделано фото на стр. 189: Эльбрус на горизонте, Накра слева от Донгуз-Оруна. Очень похоже, что это пер. Местийский, и немецкие пулемётчики смотрят с грузинской стороны на российскую. Ну тут я не уверен.

2. Текстовые несуразности.
2.1. "особенно ценились захваченные у красноармейцев спальники на гагачем пуху и верблюжьей шерсти..." - стр. 33. Это отчасти так, но у красноармейцев спальников на гагачем пуху не было - штука таки сильно недешёвая. Их было считанное количество у инструкторов-альпинистов, взятых из личных или клубных запасов.