>дык голые Ми-17 и мы не продаем, тем же туркменам указано, что это с ЗИП. И индусам 80 Ми-17В-5 за 1,3 млрд долл - с ЗИП, кроме того, на них всякие американские и израильские приборы стоят
Американский кондиционер и израильские омыватели стёкол ? Кстати, судя по цене, разница между военно-транспортным Ми для индусов, даже в рамках такого большого контракта, и грузо-пассажирским Ми для туркмен, достигает уже 1,5 раз. Т.е. сравнение цен ещё менее корректно.
>по грузоподъемности и дальности - вполне аналог (задняя рампа на Ми-17В-5 тоже имеется). Ресурс конечно в разы выше и в итоге стоимость жизненного цикла может оказаться и сопоставимой для равного количчества машин, но вряд ли.
Нет никакой "аналогичности" между машинами разных поколений.
>Ночные приборы и пр. вполне привинчиваются и на Ми-17, и в случае с индийским контрактом это и сделано. Но сомневаюсь чтобы, индийцы смогли за $1,3 млрд купить не то что 80, а хотя бы и 30 NH-90.
Дело не в сомнениях, а в цифрах : как оказывается, свежая цена одного Ми-17 индийского контракта на 80 машин всего примерно вдвое ниже свежей цены одного NH90 французского контракта на 22 машины. "3-6 раз дороже"(с) здесь и не пахнет, т.е.
>Болгарии по контракту аж 2005 г продали 18 таких не шибко навороченных машин за 420 млн долл.
Нормально навороченных : 12 "Кугаров" (8 транспортных и 4 боевых) и 6 "Пантер" (патрулирование и ПЛО), за 360 мега-евро. Если ласково пересчитать в доллары, то сравнение с индийскими машинами (а не туркменскими) даёт фактор около 2.
>Непомерная дороговизна западных вертолетов и приводит ИМХО к наличию таких программ, как инициатива НАТО по ремонту и отправки в Афган Ми-8/17 из ВВС восточноевропейских стран
Умение ЕС считать деньги (или жадность, как это часто принято считать :-/) приводит к тому, что из старой советской техники, которой как грязи, путём модернизации выжимают по максимуму "боевое применение", параллельно развёртывая производство и переоснащение на современную технику нового поколения.
Итак, заключаем : исходные цены боевых машин, да ещё и разных поколений, российского и западноевропейского производства разнятся всего в 2-2,5 раза максимум. А дальше уже надо статистику копать, что в итоге (и насколько) оказывается чемпионом по глобальному критерию "общая стоимость/эффективность эксплуатации".
Американский кондиционер и израильские омыватели стёкол ?
++++
требования круглосуточности и "стеклянной кабины" имеются, так что думаю будет что-то серьезнее омывателя
>
>Нет никакой "аналогичности" между машинами разных поколений.
++++
они должны выполнять одни и те же задачи - возить солдат и грузы в определенном количестве, на определенное расстояние и в определенных метеоусловиях. 80 Ми-17 перевезут явно больше солдат, чем 20-30 NH-90, а стоить это будет примерно столько же
>Дело не в сомнениях, а в цифрах : как оказывается, свежая цена одного Ми-17 индийского контракта на 80 машин всего примерно вдвое ниже свежей цены одного NH90 французского контракта на 22 машины. "3-6 раз дороже"(с) здесь и не пахнет, т.е.
+++++
для Индии NH-90 боюсь могут оказаться и в 5 раз дороже с учетом всей инфраструктуры. А сейчас Ми-17 на экспорт в Индию получается примерно в 2,5 раза дороже, чем NH-90 своей собственной армии
>>Болгарии по контракту аж 2005 г продали 18 таких не шибко навороченных машин за 420 млн долл.
>
>Нормально навороченных : 12 "Кугаров" (8 транспортных и 4 боевых) и 6 "Пантер" (патрулирование и ПЛО), за 360 мега-евро. Если ласково пересчитать в доллары, то сравнение с индийскими машинами (а не туркменскими) даёт фактор около 2.
++++
по ценам трехлетней давности, когда с индусами контракт готовились заключить за 800 млн долл. Получается фактор около трех:)
>>Непомерная дороговизна западных вертолетов и приводит ИМХО к наличию таких программ, как инициатива НАТО по ремонту и отправки в Афган Ми-8/17 из ВВС восточноевропейских стран
>
>Умение ЕС считать деньги (или жадность, как это часто принято считать :-/) приводит к тому, что из старой советской техники, которой как грязи, путём модернизации выжимают по максимуму "боевое применение", параллельно развёртывая производство и переоснащение на современную технику нового поколения.
+++++
то, что экономически более чем разумное решение - согласен. И вызвано оно непомерной ценой современной техники и, как следствие, низкими темпами переоснащения ею
>Итак, заключаем : исходные цены боевых машин, да ещё и разных поколений, российского и западноевропейского производства разнятся всего в 2-2,5 раза максимум.
++++
получается все же и 3, и 4 с лишним, если сравнивать с 4-мя UH-60M Египту за 176 млн
А дальше уже надо статистику копать, что в итоге (и насколько) оказывается чемпионом по глобальному критерию "общая стоимость/эффективность эксплуатации".
+++++
смотрим производство тех же ЕС225/725 и Ми-8/17 в год (спасибо Вашему же обзору журнала Эр и Космос:) - наших делают примерно 70-90 за год последние годы, получается более чем вдвое больше. Следовательно, устойчивый спрос, хоть и со стороны более бедных покупателей, имеется, значит, с этим критерием, несмотря на рост цены Ми-8/17 за последние 5 лет раза в три, не все так плохо
С уважением, А.Никольский