От Александр Стукалин
К Архив
Дата 02.02.2009 19:30:45
Рубрики Современность; ВВС;

Re: [2Alexusid] На севере SR-71 летали по "Большому копью".

>"Volhov" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:1125332@vif2...
>> Вот давеча читал статейку Е. Гордона о Миг-31 - там он говорит что Sr-71 таки нарушал священные рубежи нашей Родины. Не глубоко, но осмысленно.
>+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
>Вдоль границы от Кольского до Новой земли включительно. На грани чирка.
>Вполне возможно, что границу и нарушали. Для перехвата поднимались полки ПВО. Последовательно с Кольского, Архангельской обл., Новой земли. Более менее успешно противодействовали только Миг-25 и Миг-31. Ту-128 и Як-28 жужали больше для блезиру. Реальное сопровождения было невозможно в силу значительной разницы в скорости и потолке.
>Собственно и перехват Sr-71 для Миг-25 и Миг-31 возможен только в ППС при условии грамотного наведения с КП.
>Говорят, что за всё время только однажды пилоту Мончегорского Миг-25 удалось увидеть Sr-71 визуально...

Не этот ли это случай?...

"...В один из таких «рядовых» вылетов в составе дежурного звена произошло событие, за которое летчик-истребитель Владимир Сенцов был награжден медалью «За боевые заслуги».
Маршрут самолета-разведчика SP-71 в то время проходил на границах ответственности армии ПВО. Он взлетал из Норвегии или Великобритании, проходил по нейтральным водам, доходил до Новой Земли, делал петлю и возвращался с посадкой в Норвегии. Самолеты Миг-25 из дежурного звена выводили в район вероятного прохождения этой цели - в готовности в любой момент перехватить разведчика в случае нарушения.
- Объект слишком близко подошел к границе, - вспоминает полковник Владимир Сенцов. - Поэтому мы экстренно были подняты в воздух и вынудили его не нарушать воздушную границу...".
http://www.redstar.ru/2009/02/03_02/2_08.html

От Grizlik
К Александр Стукалин (02.02.2009 19:30:45)
Дата 02.02.2009 20:33:33

Не базировался SR-71 в Норвегии, только в Великобритании.

Приветствую!


>"...В один из таких «рядовых» вылетов в составе дежурного звена произошло событие, за которое летчик-истребитель Владимир Сенцов был награжден медалью «За боевые заслуги».
>Маршрут самолета-разведчика SP-71 в то время проходил на границах ответственности армии ПВО. Он взлетал из Норвегии или Великобритании, проходил по нейтральным водам, доходил до Новой Земли, делал петлю и возвращался с посадкой в Норвегии. Самолеты Миг-25 из дежурного звена выводили в район вероятного прохождения этой цели - в готовности в любой момент перехватить разведчика в случае нарушения.
>- Объект слишком близко подошел к границе, - вспоминает полковник Владимир Сенцов. - Поэтому мы экстренно были подняты в воздух и вынудили его не нарушать воздушную границу...".
>
http://www.redstar.ru/2009/02/03_02/2_08.html

Иногда он делал дозаправку на обратном пути, у берегов Норвегии и обратно возвращался к Кольскому полуострову.
С уважением.

От DenisK
К Александр Стукалин (02.02.2009 19:30:45)
Дата 02.02.2009 19:59:36

Для Миг-31 SR-71 был мясом...

Могли достать его легко.

От bedal
К DenisK (02.02.2009 19:59:36)
Дата 02.02.2009 22:51:39

при удачном стечении обстоятельств и

большом количестве на дежурстве против прорыва одного. Скорость всё же на полтыщи км/час отличалась

От Александр Стукалин
К bedal (02.02.2009 22:51:39)
Дата 03.02.2009 11:52:49

обсуждалось...

тут
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1427/1427358.htm

От kashalot
К Александр Стукалин (03.02.2009 11:52:49)
Дата 03.02.2009 20:59:17

Re: обсуждалось...

>тут
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1427/1427358.htm


Спасибки )))

От kashalot
К bedal (02.02.2009 22:51:39)
Дата 02.02.2009 22:57:19

Re: при удачном...

>большом количестве на дежурстве против прорыва одного. Скорость всё же на полтыщи км/час отличалась

Как рассказывали сами летчики - крыли парой - без проблем. Скорость не отличалась. Близость своих аэродромов позволяла работать на форсаже. А черная птичка в этом случае вынуждена была экономить.

От bedal
К kashalot (02.02.2009 22:57:19)
Дата 03.02.2009 00:20:20

так о чем и речь! Частые аэродромы и взлёт парой (-)


От kashalot
К bedal (03.02.2009 00:20:20)
Дата 03.02.2009 01:16:50

Re: так о...

Пара - стандартное построение. Вылеты производились с одного аэродрома. У черной птицы нет такого превосходства в скорости, о котором Вы пишете. По скорости МиГ-31 и SR-71 примерно на одном уровне.

От tarasv
К kashalot (03.02.2009 01:16:50)
Дата 03.02.2009 02:08:08

Re: так о...

>Пара - стандартное построение. Вылеты производились с одного аэродрома. У черной птицы нет такого превосходства в скорости, о котором Вы пишете. По скорости МиГ-31 и SR-71 примерно на одном уровне.

разница примерно такая как и сказал ув bedal в кресерской в 500км/ч а в максимальной 300км/ч. Тоесть перехват возможен только на встречных и встречно перескающихся курсах.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kashalot
К tarasv (03.02.2009 02:08:08)
Дата 03.02.2009 09:20:36

Re: так о...

> разница примерно такая как и сказал ув bedal в кресерской в 500км/ч а в максимальной 300км/ч. Тоесть перехват возможен только на встречных и встречно перескающихся курсах.

Спорить не буду - не очень помню ТТХ, но вроде были сравнимы. Где то в районе 3200 км.час. Поспрашаю у народа.

От Александр Стукалин
К DenisK (02.02.2009 19:59:36)
Дата 02.02.2009 20:03:19

Миг-31 не было на Кольском полуострове... (-)


От kashalot
К Александр Стукалин (02.02.2009 20:03:19)
Дата 02.02.2009 22:14:07

Re: Миг-31 не

Кто Вам это сказал? В составе Кольского корпуса (позднее соединения) ПВО под городом Мончегорск вполне себе базировались МиГи - 31-ые (аж целый полк). И убрали их от нас, если мне память не изменяет, в 2002 году.

От Student
К kashalot (02.02.2009 22:14:07)
Дата 03.02.2009 14:40:17

Re: Миг-31 не

>И убрали их от нас, если мне память не изменяет, в 2002 году.

А что я видел этим летом над Оленегорском? Дистанция ракурс, конечно, неудобны были - но вроде три дня над головой именно 31-е ходили.

С уважением,
Student

От kashalot
К Student (03.02.2009 14:40:17)
Дата 03.02.2009 22:31:32

Re: Миг-31 не

>А что я видел этим летом над Оленегорском? Дистанция ракурс, конечно, неудобны были - но вроде три дня над головой именно 31-е ходили.

Под Оленегорском Вы видели самолеты,прилетевшие под ЗАДАЧУ. Это не означает их постоянного базирования в этом районе, и вообще на Кольском полуострове. Насколько мне известно, под Оленегорском (Высокий) на постоянку базируются Ту-22М3. А 31-ые МиГи нередко участвуют в разнообразных учениях. И нередко временно базируются и под Оленегорском, и в Килп-Явре. Но после перевода полка МиГ-31 из под Мончегорска, постоянное базирование МиГов - 31 на Кольском полуострове прекращено.

От Student
К kashalot (03.02.2009 22:31:32)
Дата 04.02.2009 12:02:21

Спасибо, понятно.

Там вроде как раз учения шли какие-то в это время...22-х не видел, правда - только МиГ-31 и Су-24.

С уважением,
Student

От kashalot
К Student (04.02.2009 12:02:21)
Дата 04.02.2009 18:18:17

Re: Спасибо, понятно.

>Там вроде как раз учения шли какие-то в это время...22-х не видел, правда - только МиГ-31 и Су-24.

Су-24 как раз под Мончегорском базируются. Иногда туда заруливают и А-50

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (02.02.2009 20:03:19)
Дата 02.02.2009 20:09:28

Хотя, пардон, были конечно же... :-) (-)


От DenisK
К Александр Стукалин (02.02.2009 20:03:19)
Дата 02.02.2009 20:08:20

На Камчатке он появился после инциндента известного.

Локатор Су-15 плохо определял цели.
Прямо скажем - не мог отличить 707 от 747.
Кто бы мог подумать что отечественная техника настолько недальновидна.

От DenisK
К Александр Стукалин (02.02.2009 19:30:45)
Дата 02.02.2009 19:49:29

Угу. "Giant Spear"

Действительно - если бы бывший-опер-уполномоченный переводил - так бы оно и было.