От Виктор Крестинин
К All
Дата 02.02.2009 10:33:21
Рубрики Танки; Армия;

Вопрос к водившим БТР-80(+)

Здрасьте!
Тут вот пока про покрышки искал, наткнулся на "тест-драйв"
http://autoweek.ru/review/test/17034/
О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению. То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу - скорость уже упала. Выхода, как выяснилось, два: либо научиться ловко манипулировать похожим на обрезок лома рычагом коробки, либо избавить себя от этих мучений, трогаясь сразу со второй передачи. Последний вариант заметно предпочтительнее, особенно в условиях нашего кратковременного визита. И когда БТР все-таки удается разогнать, переходы на следующие скорости даются значительно легче.
Ну грузовику вобщем со второй тоже трогаться сподручнее, это я знаю. Но то, что на нем стоит коробка без синхронизаторов, я мягко говоря удивился... На 130м зиле они уже есть. А тут на гораздо более дорогой машине, для которой динамика важна - нету. Странно оно все... Или синхронизатора нет только на первой передаче, которая для трогания в тяжелых условиях?
Виктор


От PK
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 03.02.2009 02:12:22

Этот тест-драйвер просто ездить не умеет (+)

потомушто при практике переключаться с кпп без синхронизаторов можно даже на гусеничном тракторе, не то что на колёсном шарабане весом всего с десяток тонн.

Про наличие синхронизаторов на 2-5 передачах уже написали, добавлю что оные нужны только при переключении НА соответствующую передачу ПРИ ДВИЖЕНИИ. Т.е. при КПП с несинхр. 1й передачей определённые трудности должны возникать при попытке воткнуть первую передачу сходу... а нафига? Не говоря про то что "муфта-нейтраль-газ-муфта-передача" спасут стрит-рейсера..



>О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению. То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу - скорость уже упала.

Die Geschichte ist immer eine einseitige Berichtserstattung.

От U235
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 12:54:40

Re: Вопрос к...

Ага. На БТРе стоит камазовский двигатель и КамАЗовская коробка передач, только кажется развернутая на 180 градусов, поэтому все передачи втыкаются наоборот.

У морпехов, кстати, наблюдал картину, как какой-то водятел-срочник не мог тронуться на БТР с башней от "Ноны" в горку, только бестолково дергался туда-сюда. На его беду мимо шел зампотех, который увидев такое издевательство над боевой техникой разразился длинной матерно-эротической тирадой по поводу того, что он сам лично с мехводом сделает, после чего этот водила следуя советам зампотеха кое-как тронулся.

Так что с троганием в горку, видимо, проблемы возникать могут: аппарат-то все-таки тяжелый. Хотя такие проблемы у любого автомобиля с ручной коробкой передач могут возникать.

От Пехота
К U235 (02.02.2009 12:54:40)
Дата 03.02.2009 02:05:56

Re: Вопрос к...

Салам алейкум, аксакалы!


>Так что с троганием в горку, видимо, проблемы возникать могут: аппарат-то все-таки тяжелый.

Угу. У военных водителей все может быть. Вплоть до заводки двигателя в обратную сторону.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пехота
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 12:38:35

Гы-гы-гы!

Салам алейкум, аксакалы!

>
http://autoweek.ru/review/test/17034/
>О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению. То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу - скорость уже упала. Выхода, как выяснилось, два: либо научиться ловко манипулировать похожим на обрезок лома рычагом коробки, либо избавить себя от этих мучений, трогаясь сразу со второй передачи. Последний вариант заметно предпочтительнее, особенно в условиях нашего кратковременного визита. И когда БТР все-таки удается разогнать, переходы на следующие скорости даются значительно легче.

Нормально там все переключается. Просто автору вначале надо было отвыкнуть от "тюнингованных "порше". Показательна фраза: "...оценивать БТР мерками гражданских автомобилей абсурдно." Говорит о том, что авторы все-таки пытались этим заниматься.

От Рядовой-К
К Пехота (02.02.2009 12:38:35)
Дата 02.02.2009 18:12:23

Ну, двойной выжим сцепления это отстой даже в 60-е. Будешь спорить?)) (-)


От Cat
К Рядовой-К (02.02.2009 18:12:23)
Дата 03.02.2009 11:53:45

Вовсю использовался и в 90-е

Например, на ГАЗ-52 ставились КПП "типа ГАЗ-51" до самого конца их выпуска. Действительно, пока с первой на вторую переключишься, скорее машина остановится. В конце концов я плюнул и просто "с хрустом" вторую включал, без двойного выжима, а на пустой просто со второй трогался.

От Пехота
К Рядовой-К (02.02.2009 18:12:23)
Дата 03.02.2009 02:00:10

Буду

Салам алейкум, аксакалы!

Дык, эта... Сцепление там выжимается токо один раз то. И все прекрасно едет. Как уже сказали выше, синхронизаторы там на самом деле стоят. Насчет синхронизации 1 и 2 передачи сейчас уже не помню, но никаких дополнительных инструкций именно по этим передачам не давалось. И в инструкции по Э и ТО также не выделялось отдельно переключение с 1-й на 2-ю передачу. Наоборот, я когда с БТР на ЗиЛ-131 пересел удивлялся, что там передачи с перегазовкой переключать надо.
А вообще мое мнение: 80-ка очень хорошая машина для своего времени. Особенно по сравнению с предшественниками. Сейчас она, конечно уже устарела, но если бы не распад Союза, сейчас и было бы что-то другое уже.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Рядовой-К
К Пехота (03.02.2009 02:00:10)
Дата 03.02.2009 02:33:38

Я говорил тока за двойной выжим как таковой!)

Меня он на ГАЗ-66 доканывал в сочетании с переключением на 3-ю - рука почти за спиной ;))

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Пехота
К Рядовой-К (03.02.2009 02:33:38)
Дата 03.02.2009 23:44:07

Это известный баг "шишиги". Уже пофиксен (-)


От Alexeich
К Пехота (03.02.2009 23:44:07)
Дата 04.02.2009 10:31:17

Re: это не баг, это фича :)

а как, собственно, "пофиксен"? Коробки что ли в массовом порядке на уцелевших "Шишигах" заменяются?

От tarasv
К Рядовой-К (02.02.2009 18:12:23)
Дата 02.02.2009 20:38:52

Re: На американских магистральных грузовиках корбки и сейчас без синхронизаторов


Надежность и ресурс там важнее удобства водителя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Чобиток Василий
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 12:37:46

Фигня полная

Привет!

Во-первых, сам БТР на фото не БТР-80, а нечто на его базе.

Во-вторых, я водил и чувствовал себя при этом весьма комфортно. Передачи переключаются легко, без перегазовок. Описанные манипуляции по переходу с первой передачи на вторую - от незнания правил и особенностей эксплуатации данной машины. В нормальных условиях БТР-80 трогается со второй передачи.

Гон про отсутствие синхронизаторов скорее всего из-за выше указанной проблемы непонимания правил эксплуатации (первая передача используется в редких случаях и ей синхронизаторы особенно и не нужны) и/или из-за раздолбанности конкретного экземпляра, который, судя по всему, уже давно выехал из своего ресурса.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (02.02.2009 12:37:46)
Дата 02.02.2009 20:18:21

Re: Фигня полная

Приветствую

У Вась
Я щас "страшную" вещь скажу.
Тока шепотом....
У фашистской четверки то же нет синхронизаторов на первой и задней.
только 2-3-4-5-6
Не жалеют водителей фошисты....

Кстати не пойму что же мешало переключаться с первой на вторую (синхронизированую) на 80ке.

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (02.02.2009 20:18:21)
Дата 03.02.2009 01:08:31

Re: Фигня полная

Привет!

>Кстати не пойму что же мешало переключаться с первой на вторую (синхронизированую) на 80ке.

ничего не мешало. Проблемным может быть обратное направление, но само по себе движение на первой передаче - редкий случай.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (03.02.2009 01:08:31)
Дата 03.02.2009 09:56:27

Re: Фигня полная

Приветствую

>ничего не мешало. Проблемным может быть обратное направление, но само по себе движение на первой передаче - редкий случай.

Сдается мне там просто был "убит" (сильно изношен) синхронизатор второй передачи.
Лучше работать с изначально несинхронизированной коробкой, чем с изношеными синхронизаторами.

С уважением Евгений

От Alexeich
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 11:45:30

Re: от ить как много нового от автообозревателей узнаешь

я и не знал, что там не хватает каких-то синхронизаторов, т.к. пару раз что мне в этом агрегате случилось покататься, первую передачу не включал, троганье сугубо со второй (так емнип и в наставлении), соб-но так на второй все время и едешь :).

От writer123
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 11:36:22

Re: Вопрос к...

>А тут на гораздо более дорогой машине, для которой динамика важна - нету.
На БТР-80 двигатель и КПП от КамАЗа.

От генерал Чарнота
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 11:04:56

Re: Вопрос к...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

ТО тоже говорит, что синхронизированы 2, 3, 4 и 5 передачи.

А вообще, коробка там, вроде, КамАЗовская, как и двигатель. А у КамАЗа так и есть.

От генерал Чарнота
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 10:58:58

Re: Вопрос к...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

ТО и ИЭ говорит, что имеюццо синхронизаторы 2 и 3, а также 4 и 5 передач. Они даже на разрезе КПП нарисованы.

От Виктор Крестинин
К генерал Чарнота (02.02.2009 10:58:58)
Дата 02.02.2009 11:00:03

Т.е. по сути как коробка ЗиЛа, спасибо. (-)


От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (02.02.2009 10:33:21)
Дата 02.02.2009 10:50:58

Если это так, то грустно

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В то время как буржуи вовсю автоматическую трансмиссию ставили, БТР даже без синхронизаторов. "Не имеющий аналогов", да.

Т.е. я догадывался, что сравнение "Жигули" и "Мерседес" работало и для ВПК, но не до такой же степени.

С уважением, Алексей Исаев

От NV
К Исаев Алексей (02.02.2009 10:50:58)
Дата 02.02.2009 13:04:09

Нечего грустить :)

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В то время как буржуи вовсю автоматическую трансмиссию ставили, БТР даже без синхронизаторов. "Не имеющий аналогов", да.

>Т.е. я догадывался, что сравнение "Жигули" и "Мерседес" работало и для ВПК, но не до такой же степени.

>С уважением, Алексей Исаев

на американских траках вовсю ставят несинхронизированные коробки. И особым шиком среди их водителей считается переключать передачи не то что с двойным выжимом, а вообще не касаясь сцепления, работая только газом :) что при некотором навыке делается запросто.

http://www.smvodoley.ru/tyag.htm

Виталий

От Рядовой-К
К NV (02.02.2009 13:04:09)
Дата 02.02.2009 18:17:03

Re: Нечего грустить...


>на американских траках вовсю ставят несинхронизированные коробки. И особым шиком среди их водителей считается переключать передачи не то что с двойным выжимом, а вообще не касаясь сцепления, работая только газом :) что при некотором навыке делается запросто.

Поясните - это просто автомат-коробка чтоль? Так нафиг там педаль сцепления?
Но вообще, военные автомобили должны иметь ручной втык передачи.
Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Роман Алымов
К Рядовой-К (02.02.2009 18:17:03)
Дата 02.02.2009 18:47:55

Нет (+)

Доброе время суток!
Никакого автомата - просто подбираются такие обороты мотора, при котором скорость вращения соответствующих ведущих и ведомых шестерёнок выравнивается настолько, что их остаётся просто вывести из зацепления и затем ввести в зацепление, без отключения двигателя от ходовой сцеплением. Ещё на Полуторках так ездили.

С уважением, Роман

От bedal
К Роман Алымов (02.02.2009 18:47:55)
Дата 02.02.2009 22:44:34

ага, только стыкуются при этом не шестеренки

шестерни в механической КПП находятся в постоянном зацеплении.

От объект 925
К Роман Алымов (02.02.2009 18:47:55)
Дата 02.02.2009 18:54:01

Наш школьный ГАЗ-51 так переключался.:)) (-)


От Leopan
К объект 925 (02.02.2009 18:54:01)
Дата 02.02.2009 18:58:45

Просто при переходе на пониженную передачу делалась перегазовка

наш Газ-51 имел шесть звездочек, Целину прошел :-))), а водитель был ветеран ВОВ, отъездил на нем больше 600 тысяч км без капремонта, как за ребенком за ним ухаживал, и нас, олухов, учил

От объект 925
К Leopan (02.02.2009 18:58:45)
Дата 02.02.2009 19:03:53

Угу. Так и было. Без сцепления. Препод ругался- почему сцепление не выжи

маеш:))
Алеxей

От Роман Алымов
К NV (02.02.2009 13:04:09)
Дата 02.02.2009 13:07:44

Это интернациональный шик (-)