От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев
Дата 03.02.2009 14:25:34
Рубрики Современность; Танки; Армия;

В развитии темы - танковые трейлеры

Приветствую, уважаемые!

Ну и естественно, самую положительную оценку заслужила практика применения немцами и американцами трейлеров для перевозки танков. Их планировали включать в оргштатную структуру крупных механизированных соединений:

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА КОМАНДУЮЩЕГО БТ и MB ВС ЗАМЕСТИТЕЛЮ
МИНИСТРА ВС СССР ГЕНЕРАЛУ АРМИИ Н.А. БУЛГАНИНУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БТ И MB СРЕДСТВАМИ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ

№ 0933176 2 сентября 1946 г.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что механизированные армии часто перебрасываются с одного фланга на другой и с одного фронта на другой, и при совершении маршей расходуют еще до ввода в действие большое количество моторесурсов.
Германская армия имела в своем составе специальные части трайлеров для перевозки танков на большие расстояния.
В Америке во время войны трайлеры изготавливались в массовом количестве и также использовались для транспортировки танков.
Учитывая, что большинство наших механизированных армий находятся за границей, где железные дороги имеют недостаточную пропускную способность и малое количество большегрузных платформ, в то же время хорошо развитую сеть шоссейных дорог, считал бы целесообразным просить Вас доложить товарищу Сталину о необходимости иметь в каждой механизированной армии хотя бы один полк трайлеров, что позволит одновременно перебросить танки и самоходные установки одной танковой или механизированной дивизии.
Полк иметь в составе 275 трайлеров.
Всего для десяти механизированных армий потребуется 10 полков — 2750 трайлеров.
Кроме того, необходимо иметь в резерве Верховного Главнокомандования не менее 5 полков.
Всего необходимо иметь 15 полков трайлеров — 4125 машин.
Для обеспечения указанных мероприятий необходимо:

1. Для механизированных армий, находящихся за рубежом, закупить в Америке в 1946-1947 гг. 2000 трайлеров типа «Даймонд» и «Рио».

2. Обязать Министерства транспортного машиностроения и автомобильной промышленности организовать в 1947 г. серийное производство отечественных трайлеров.

Прошу Вас рассмотреть проект Постановления Совета Министров Союза ССР «Об обеспечении бронетанковых и механизированных войск Вооруженных Сил средствами повышения маневренности» и ходатайствовать перед правительством о его утверждении.

Маршал бронетанковых войск П. Рыбалко
Генерал-полковник танковых войск Н. Бирюков

ЦАМО. Ф. 38. Оп. 94668. Д. 26. Л. 72-73

С уважением, А.Сергеев

От Константин Федченко
К Андрей Сергеев (03.02.2009 14:25:34)
Дата 03.02.2009 15:28:22

какие непродуманные предложения, мягко говоря

>Всего для десяти механизированных армий потребуется 10 полков — 2750 трайлеров.
>Кроме того, необходимо иметь в резерве Верховного Главнокомандования не менее 5 полков.
>Всего необходимо иметь 15 полков трайлеров — 4125 машин.
>Для обеспечения указанных мероприятий необходимо:

>1. Для механизированных армий, находящихся за рубежом, закупить в Америке в 1946-1947 гг. 2000 трайлеров типа «Даймонд» и «Рио».

>Маршал бронетанковых войск П. Рыбалко
>Генерал-полковник танковых войск Н. Бирюков

они всерьез полагали, что в сентябре 46 года Союзу станут продавать 2000 трейлеров???
я ещё понимаю - закупить минимальную партию, разобрать до винтика и скопировать, или купить критически важные узлы, или недостающие станки для их производства.

С уважением

От Эвок Грызли
К Константин Федченко (03.02.2009 15:28:22)
Дата 03.02.2009 16:21:18

"проси вдвое больше, дадут сколько надо" (-)


От Константин Федченко
К Эвок Грызли (03.02.2009 16:21:18)
Дата 03.02.2009 16:40:28

мнэээ... как бы повежливее. вот Тухачевский - допросился. (-)


От Эвок Грызли
К Константин Федченко (03.02.2009 16:40:28)
Дата 04.02.2009 11:04:05

сть мнение что его в том числе за, но не только и не сколько за запрошенное...

...а документ, на самом деле, вполне здравый, имхо. Дело военных сказать сколько им по-хорошему _надо_, а посчитать сколько _можем_ дать - это уже занятие других людей.

От ZULU
К Константин Федченко (03.02.2009 15:28:22)
Дата 03.02.2009 16:15:42

Предложения, основанные на тогдашних реалиях. Лиценцию на R&R Nene

Привет всем

>они всерьез полагали, что в сентябре 46 года Союзу станут продавать 2000 трейлеров???

на котором МиГ-15 стал, тем, чем он был, купили то ли осенью 1946-ого, то ли весной 1947-ого. А лицензия на двигатель для реактивного истребителя всяко круче банальных трейлеров.

С уважением
ЗУЛУ

От Белаш
К ZULU (03.02.2009 16:15:42)
Дата 04.02.2009 00:37:46

При этом англичане предлагали еще и авианосцы... (-)


От Андрей Сергеев
К Константин Федченко (03.02.2009 15:28:22)
Дата 03.02.2009 15:40:34

В 1946-м - еще инерция хороших отношений (или иллюзия таковой)

Приветствую, уважаемый Константин Федченко!

По крайней мере, под влиянием военного опыта ленд-лиза и военно-технического обмена, в 1946-47 регулярно появлялись предложения по закупке на Западе техники различного назначения и даже опытных образцов вооружений Кстати, сам Запад тогда освобождался от излишков военного имущества, и (за исключением САСШ) находился в не лучшем, мягко говоря, экономическом положении. Так что представлялось, что дело могло и выгореть.

С уважением, А.Сергеев

От Роман Алымов
К Константин Федченко (03.02.2009 15:28:22)
Дата 03.02.2009 15:30:16

Это не задача военных (+)

Доброе время суток!

>я ещё понимаю - закупить минимальную партию, разобрать до винтика и скопировать, или купить критически важные узлы, или недостающие станки для их производства.
****** Собственно в итоге практически так и было сделано - в том же КрАЗ-214 родство с Диамандом прослеживается, двигатель так просто лицензионный.
С уважением, Роман

От Константин Федченко
К Роман Алымов (03.02.2009 15:30:16)
Дата 03.02.2009 16:18:31

тем не менее экономический анализ они сами сделали

задав примерные показатели потребности в л/с, топливе, стали.
Так что об этом аспекте ГАБТУ было обязано думать.
не говоря уже о том, что 2000 трейлеров - это всё-таки дорого.

С уважением