От Konsnantin175
К Моцарт
Дата 08.02.2009 12:49:51
Рубрики Флот;

Re: Почему прочный...

>Логичное предположение, что цилиндр лучше противостоит давлению...

Так оно и есть.

>если в боевых условиях раздавлен лёгкий корпус, с топливными и балластными цистернами, трубопроводами -ПЛ можно списывать со счётов.

Почему? Если корпус термоса пробит, но баллон уцелел, то его можно вставить в новый корпус, или залатать старый. ПЛ регулярно пробивают себе лёгкие корпуса. Пришёл в базу - залатал и поехал дальше. Но если поврежден прочный корпус, то ПЛ может и не вернуться в базу. Лёгкий корпус, грубо говоря, это жестянка между которой и прочным корпусом находится забортная вода. Прочный корпус - герметичен. В лёгком корпусе - открытые штатные дыры для свободной циркуляции воды. То есть, лёгкий корпус пробит штатно. Его раздавить невозможно. Повреждение цистерн, баллонов с воздухом, которые находятся в лёгком корпусе - это другой вопрос. Всё зависит от степени повреждения.

От val462004
К Konsnantin175 (08.02.2009 12:49:51)
Дата 08.02.2009 18:17:46

Re: Почему прочный...

>>если в боевых условиях раздавлен лёгкий корпус, с топливными и балластными цистернами, трубопроводами -ПЛ можно списывать со счётов.
>
>Почему? Если корпус термоса пробит, но баллон уцелел, то его можно вставить в новый корпус, или залатать старый. ПЛ регулярно пробивают себе лёгкие корпуса. Пришёл в базу - залатал и поехал дальше. Но если поврежден прочный корпус, то ПЛ может и не вернуться в базу. Лёгкий корпус, грубо говоря, это жестянка между которой и прочным корпусом находится забортная вода.

Отсюда и большая шумность?

С уважением,

От Konsnantin175
К val462004 (08.02.2009 18:17:46)
Дата 08.02.2009 19:28:08

стук в носовой надстройке

>>>Лёгкий корпус, грубо говоря, это жестянка между которой и прочным корпусом находится забортная вода.
>
>Отсюда и большая шумность?

Составляющую не знаю. Может сейчас кто-то и знает, из тех кто спектроанализаторами пользуется. Обычно говорят о свисте турбины, винтах и т.п. Может на новых лодках дырки в ЛК закрываются? Ну, один раз пробили корпус чем-то. В районе обтекателя ГАК. Обнаружили по стуку в носовой надстройке. На БС. Всё время и стукало. Когда всплыли, увидели что там дырка, лист нержавейки загнулся и стукал всё время по корпусу. Хорошо антенны не побило тем предметом, что пробил корпус.
Ещё несколько раз в том же месте пробивали в надводном положении идя сквозь лёд. Но тут уж и антенны побили. Затекло всё. И система гидравлики обводнилась. Кошмар был!



От А.Б.
К val462004 (08.02.2009 18:17:46)
Дата 08.02.2009 19:06:43

Re: Вряд ли отсюда.

>Отсюда и большая шумность?

Скорее от пренебрежения балансировкой деталей находящихся во вращении. Плюс - качество подшипников, оставляющее желать лучшего.

От Konsnantin175
К А.Б. (08.02.2009 19:06:43)
Дата 08.02.2009 19:39:59

амортизаторы

>Скорее от пренебрежения балансировкой деталей находящихся во вращении. Плюс - качество подшипников, оставляющее желать лучшего.

Там нюансов тьма. Вот только один:
Все агрегаты стоят на амортизаторах, чтоб их вибрация и следовательно шум не передавались на корпус и в воду. Бойцы любят закрашивать резину амортизаторов. Покрасил - и всё, и пошёл шум в воду. С этим конечно идёт борьба перед выходом в море. Но резина и сама старится, теряет свои свойства. Нужно заменить амортизаторы. А это заводские работы. Надо агрегат лебёдкой поднимать. И лодки идут в море "как есть". Потом уже, как настанет очередь стать в завод, их может и заменят.
По плохой балансировке линии вала и разных мелких штук говорили, что у нас на заводах вообще нет станков, которые позволяли бы изготавливать всё в нужном качестве.

От марат
К Konsnantin175 (08.02.2009 19:39:59)
Дата 09.02.2009 08:52:26

Re: амортизаторы

>>Скорее от пренебрежения балансировкой деталей находящихся во вращении. Плюс - качество подшипников, оставляющее желать лучшего.
>
>Там нюансов тьма. Вот только один:
>Все агрегаты стоят на амортизаторах, чтоб их вибрация и следовательно шум не передавались на корпус и в воду. Бойцы любят закрашивать резину амортизаторов. Покрасил - и всё, и пошёл шум в воду. С этим конечно идёт борьба перед выходом в море. Но резина и сама старится, теряет свои свойства. Нужно заменить амортизаторы. А это заводские работы. Надо агрегат лебёдкой поднимать. И лодки идут в море "как есть". Потом уже, как настанет очередь стать в завод, их может и заменят.
>По плохой балансировке линии вала и разных мелких штук говорили, что у нас на заводах вообще нет станков, которые позволяли бы изготавливать всё в нужном качестве.
Легкий корпус сам по себе так же источник шума - все-таки лист 10-мм может изгибаться под нагрузкой, вызывая колебания в гидросфере. Вопрос вклада этого источника в общий фон излучения шума.
Марат

От Konsnantin175
К марат (09.02.2009 08:52:26)
Дата 09.02.2009 15:49:27

О шумах, толщинах и материалах

>Легкий корпус сам по себе так же источник шума - все-таки лист 10-мм может изгибаться под нагрузкой, вызывая колебания в гидросфере. Вопрос вклада этого источника в общий фон излучения шума.

10-мм - оно не везде. Сперва (речь об обтекателях ГАК) - нержавейка, а за ней лёгкий корпус с дырочками примерно в 10-мм, как сито. Тут слабое место. Лёд опасен. Антенны на уровне ватерлинии лучше не размещать.

Размышления о шумности:
Получил после дембеля квартиру. Мойка в кухне советская, толстая, пришпандренная к стене. Заменил, со временем, на мойку типа турецкой (1-мм), встроенную в шкафчик (как и у всех сейчас). Красиво. Но получился барабан. Советская, пришпандёренная, звуки издавала. Но не навязчиво. Турецкая, а хоть бы и итальянская, - звуки издаёт более сильные. Ибо суть её расположения (в шкафчике) и суть материала (железо) - барабанная.
А старая советская керамическая раковина в ванной лишних (барабанных) звуков не издаёт.
И вот тут пошла струя на каменные мойки (псевдогранитные и пр.). И они действительно малошумные. Но стоят, заразы, дорого. Но я за ценой не постоял. Уж больно режут по уху акустика всякие посторонние шумы. А сейчас слышу не шум, не барабан, а обычное журчание воды по камню. Ну, если кто служил турбинистом, то ему и "барабанная" мойка подойдёт :-)
Не знаю я как шумит лёгкий корпус. Он же толстой резиной покрыт. Может и не шумит. Но надо это дело исследовать и заменить носовую часть корпуса, где обтекатели ГАС (ГАК) на малошумные. Из псевдогранита :-)

От Captain Africa
К Konsnantin175 (09.02.2009 15:49:27)
Дата 09.02.2009 16:02:19

Добавление про шумность

>Размышления о шумности:
>Получил после дембеля квартиру. Мойка в кухне советская, толстая, пришпандренная к стене. Заменил, со временем, на мойку типа турецкой (1-мм), встроенную в шкафчик (как и у всех сейчас). Красиво. Но получился барабан. Советская, пришпандёренная, звуки издавала. Но не навязчиво. Турецкая, а хоть бы и итальянская, - звуки издаёт более сильные. Ибо суть её расположения (в шкафчике) и суть материала (железо) - барабанная.
>А старая советская керамическая раковина в ванной лишних (барабанных) звуков не издаёт.

Ту же самую проблему решил путем обрызгивания мойки снизу из баллончика с застывающей пеной (не совсем макрофлекс, более густая, строители поделились). Перестало барабанить.