От digger
К Добрыня
Дата 05.02.2009 19:09:15
Рубрики WWII;

Re: А какие...

По массе перевезенного, там можно было весь Ленинград обратно вывезти 5 раз, только люди требуют минимально оборудованного кузова и мест размещения. Если организовать более толково,то вывезти можно было в разы больше.Вплоть до пешего перехода с организацией отдыха на льду, пока у людей были силы.
Еще вариант - раньше организовать производство дрожжей и гидролизовать всё
деревянное,что есть. Смерть скорее наступает от недостатка белка и витаминов.

От Николай Поникаров
К digger (05.02.2009 19:09:15)
Дата 06.02.2009 09:02:01

Re: А какие...

День добрый.

> По массе перевезенного, там можно было весь Ленинград обратно вывезти 5 раз, только люди требуют минимально оборудованного кузова и мест размещения.

Люди - очень объемный груз, пассажировместимость т/с определяется не грузоподъемностью, а объемом кузова. Но, в общем, машин для эвакуации было достаточно - перевозили на тех же грузовиках, что шли в город с продовольствием плюс городские автобусы.

> Если организовать более толково,то вывезти можно было в разы больше.

Зимой 1941-42 - не успевали никак, а к зиме 1942-43 массовая эвакуация была закончена. В городе оставалось порядка 800 тыс. населения, в основном работающие. По Дороге Жизни в 1942-43 было вывезено 89 тыс. чел., из них только 3 тыс. - эвакуируемые гражданские. Остальное - раненые, инвалиды, воинские и служебные перемещения.

> Вплоть до пешего перехода с организацией отдыха на льду, пока у людей были силы.

Смысла нет. Как я уже сказал, автотранспорта на Ладоге было досточно. Возможности эвакуации зимой лимитировались скорее работой эвакопунктов по всему маршруту от города до тыла и погодой.

> Еще вариант - раньше организовать производство дрожжей и гидролизовать всё
>деревянное,что есть.

Сие производство требует большой технической культуры, поэтому в условиях блокады его удалось наладить лишь в скромном масштабе. ВНИИ витаминной промышленности разработал способ получения дрожжей из дерева (гидролиз серной кислотой, нейтрализация, фильтрация, рост дрожжей на получившемся растворе глюкозы). К началу 1942 кондитерская фабрика имю Микояна выпускала по этому процессу до 5 т. сухих дрожжей ежедневно. Из дрожжей делали супы и суфле в городских стационарах.

Более простым способом была переработка готовой древесной целлюлозы (сырье для бумажной промышленности, значительные запасы были в порту). По методу того же ВНИИ она перерабатывалась на пищевую целлюлозу на пивзаводе им. Степана Разина. В смесь, из которой выпекался блокадный хлеб, входило до 10% пищевой целлюлозы. Но с калорийностью у нее плохо :(

С уважением, Николай.

От digger
К Николай Поникаров (06.02.2009 09:02:01)
Дата 06.02.2009 09:27:44

Re: А какие...

>Люди - очень объемный груз, пассажировместимость т/с определяется не грузоподъемностью, а объемом кузова. Но, в общем, машин для эвакуации было достаточно - перевозили на тех же грузовиках, что шли в город с продовольствием плюс городские автобусы.
>Зимой 1941-42 - не успевали никак, а к зиме 1942-43 массовая эвакуация была закончена. В городе оставалось порядка 800 тыс. населения, в основном работающие.

А была ли возможность избежать голодных смертей вообще, при условии "тайного знания" с момента закрытия блокады, что блокада будет длинной и будет голод?

От Николай Поникаров
К digger (06.02.2009 09:27:44)
Дата 06.02.2009 13:19:30

Нет

День добрый.

> А была ли возможность избежать голодных смертей вообще, при условии "тайного знания" с момента закрытия блокады, что блокада будет длинной и будет голод?

На момент установления блокады запасов продовольствия в городе было на несколько дней. Так что опасность голода была ясна сразу.

С уважением, Николай.