От ЖУР
К Leopan
Дата 10.02.2009 11:09:31
Рубрики WWII; Память;

Ну насчет "большинство заблудилось и замерзло"пропаганда ИМХО. (-)


От Роман Алымов
К ЖУР (10.02.2009 11:09:31)
Дата 10.02.2009 12:17:36

Запросто могли (+)

Доброе время суток!
Сперва, поплутав по дорогам, становящимся всё хуже и хуже, наконец-то не смогли двигаться дальще -но поскольку сперва они не знали, что их завели, наверняка пытались двигаться вперёд, машины дёргались туда-сюда, работали много часов на холостых - в итоге к моменту, когда стало ясно что вперёд не проехать -большая часть горючего сожжена. Дальше - попытка выбраться назад, убогие неполноприводные машины садятся намертво, вытащить сложно - народу в колонне человек 60 всего. Принимают решение выбираться пешком - а тут уже запросто можно в нашей местности так плутонуть (особенно если ночь, снег по колено и плохая погода) - что замёрзнут потом в 100 метрах от деревни, особенно если где-нибудь решат угол срезать.
С уважением, Роман

От П К
К Роман Алымов (10.02.2009 12:17:36)
Дата 10.02.2009 18:21:50

Re: Запросто могли

Приветствую.
Тем более если склон или колея, по которой они съезжали, скользкая - то тяжелые груженые машины быстро съедут вниз и уже фиг вылезут. Потери могли начаться еще на стадии скатывания.

От Evg
К Роман Алымов (10.02.2009 12:17:36)
Дата 10.02.2009 12:35:04

Re: Следует добавить

>Доброе время суток!
> Сперва, поплутав по дорогам, становящимся всё хуже и хуже, наконец-то не смогли двигаться дальще -но поскольку сперва они не знали, что их завели, наверняка пытались двигаться вперёд, машины дёргались туда-сюда, работали много часов на холостых - в итоге к моменту, когда стало ясно что вперёд не проехать -большая часть горючего сожжена. Дальше - попытка выбраться назад, убогие неполноприводные машины садятся намертво, вытащить сложно - народу в колонне человек 60 всего. Принимают решение выбираться пешком - а тут уже запросто можно в нашей местности так плутонуть (особенно если ночь, снег по колено и плохая погода) - что замёрзнут потом в 100 метрах от деревни, особенно если где-нибудь решат угол срезать.

Что сам факт "обращения" к местному проводнику говорит о серьёзных проблеммах с ориентированием, и "грамотный сусанин" мог довольно долго подогревать уверенность в успехе.

От Белаш
К ЖУР (10.02.2009 11:09:31)
Дата 10.02.2009 11:12:51

Это смотря кого, куда и когда завести. (-)


От ЖУР
К Белаш (10.02.2009 11:12:51)
Дата 10.02.2009 11:14:50

Кого написано -30 а/м. Куда их можно завести так чтобы "с концами"? (-)


От Kmax
К ЖУР (10.02.2009 11:14:50)
Дата 10.02.2009 11:39:52

Re: Кого написано...

Здравствуйте!
Откуда уже нельза выехать, т.е. либо позастревали машины, либо топливо кончмится прежде,чем сможешь выехать из леса. Если не смогли выехать, то выйти пешком без снаряжения типа палаток и пр. да еще например при плохих погодных условиях - анрил. Без всяких партизан колонна погибла.
С уважением, Коннов Максим

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (10.02.2009 11:14:50)
Дата 10.02.2009 11:28:30

В узкую просеку заканчивающуюся болотом

Половина сядет на мосты половина не сможет развернутся.
А сдавать задом колонной очень хлопотно.

От ЖУР
К Дмитрий Козырев (10.02.2009 11:28:30)
Дата 10.02.2009 11:32:41

Хлопотно. Но тем не менее выбраться можно. (-)


От Anvar
К ЖУР (10.02.2009 11:32:41)
Дата 10.02.2009 11:51:04

Если пошел снег, то можно и не выбраться до весны. Но чтобы так залезть, надо

ИМХО предварительно выключить мозги. Хотя я каждую зиму такое наблюдаю на трассе М5 около нас.

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (10.02.2009 11:32:41)
Дата 10.02.2009 11:50:55

Можно, но не всем. (-)


От ЖУР
К Дмитрий Козырев (10.02.2009 11:50:55)
Дата 10.02.2009 11:59:36

Ну так немцы не дебилы. Топливо с застрявших слили бы.

И обратно. Тем же макаром каким наши в 41 сд перебрасывали (не помню как этот способ называется). Не для всех бы кончилось это удачно но большинство бы выбралось.

ЖУР

От Evg
К ЖУР (10.02.2009 11:59:36)
Дата 10.02.2009 12:03:49

Re: Топливо с застрявших слили бы.

>И обратно. Тем же макаром каким наши в 41 сд перебрасывали (не помню как этот способ называется). Не для всех бы кончилось это удачно но большинство бы выбралось.

Они же в село Подхожее не на пикник ехали.
Даже если ВСЕ немцы остались живы и ВСЕ автомобили рано или поздно вытащили. Боевая задача была сорвана, и кто-то в нужное время остался без 30 автомобилей груза.

От ЖУР
К Evg (10.02.2009 12:03:49)
Дата 10.02.2009 12:08:11

Так а кто с этим спорит? Мужик герой. Потери немецкие только на пи делить надо.

А то получается наши предки четыре года дебилов не могли одолеть.

ЖУР

От Evg
К ЖУР (10.02.2009 12:08:11)
Дата 10.02.2009 12:25:29

Re: Интересно, а есть ли с немецкой стороны свидетельства.

В частности данного случая (30 грузовиков это ИМХО довольно много для "локального" адресата),
и вообще проявления сусанинщины русскими проводниками (хотя бы на уровне слухов-ужастиков).

От Севыч
К Evg (10.02.2009 12:25:29)
Дата 10.02.2009 19:21:16

Re: Интересно, а...


>и вообще проявления сусанинщины русскими проводниками (хотя бы на уровне слухов-ужастиков).
Классе в третьем читали рассказ на эту тему. Помню, что ещё мужик выторговал у немцев ружжо "Зауэр три кольца". Но вывел он их вроде как в засаду, а не порсто в болото.
Всего наилучшего. Севыч

От марат
К Evg (10.02.2009 12:25:29)
Дата 10.02.2009 16:40:28

ажет, если завели и ниRe: Интересно, а есть ли с немецкой стороны свидетельства.

>В частности данного случая (30 грузовиков это ИМХО довольно много для "локального" адресата),
>и вообще проявления сусанинщины русскими проводниками (хотя бы на уровне слухов-ужастиков).
Кто ж их расск

От марат
К марат (10.02.2009 16:40:28)
Дата 10.02.2009 16:41:43

Re: Интересно, а есть ли с немецкой стороны свидетельства.

>>В частности данного случая (30 грузовиков это ИМХО довольно много для "локального" адресата),
>>и вообще проявления сусанинщины русскими проводниками (хотя бы на уровне слухов-ужастиков).
>Кто ж их расскажет, если завели и никто не вернулся
марат
РС фигня какая -то с компом - пока печатал предудыщий вариант сам вставился

От Evg
К марат (10.02.2009 16:41:43)
Дата 11.02.2009 12:42:18

Re: Интересно

>>>В частности данного случая (30 грузовиков это ИМХО довольно много для "локального" адресата),
>>>и вообще проявления сусанинщины русскими проводниками (хотя бы на уровне слухов-ужастиков).
>>Кто ж их расскажет, если завели и никто не вернулся
>марат

1. Те кто все таки вернулся.
2. Те кто посылал (ожидал) и "потерял" подразделение.

От Белаш
К Evg (10.02.2009 12:03:49)
Дата 10.02.2009 12:04:30

Тем более у Кершоу описаны ужасы зимы с немецкой точки зрения. (-)


От Белаш
К ЖУР (10.02.2009 11:14:50)
Дата 10.02.2009 11:19:21

Туда, чтоб не смогли развернуться и вытащить.

Приветствую Вас!
Учитывая, что на дворе февраль 1942 года, дальнейшая судьба немцев, неготовых к пешим прогулкам, вполне может быть печальной.
С уважением, Евгений Белаш

От Cat
К Белаш (10.02.2009 11:19:21)
Дата 10.02.2009 12:48:56

Так написали же - в овраг завел

А дальше можно до бесконечности вперед-назад по этому оврагу тыркаться, наверх без трактора все равно не выбраться.

От ЖУР
К Белаш (10.02.2009 11:19:21)
Дата 10.02.2009 11:30:34

Все 30 а/м "не смогли развернуться и вытащить"? (-)


От Лейтенант
К ЖУР (10.02.2009 11:30:34)
Дата 10.02.2009 11:57:24

"Большую часть".

А вообще если колонну завели в тупик в узости, последняя машина застряла и наглухо села "на мосты" а время поджимает, потому-что где-то близко красная армия наступает, то могли побросать машины, а при следовании пешим порядком понести большие потери обморожеными, а то и брошенными и замерхзшими ...
Хотя конечно тут много "если".

От Koshak
К Лейтенант (10.02.2009 11:57:24)
Дата 10.02.2009 12:23:08

Ключесое слово

>А вообще если колонну завели в тупик в узости, последняя машина застряла и наглухо села "на мосты" а время поджимает, потому-что где-то близко красная армия наступает, то могли побросать машины, а при следовании пешим порядком понести большие потери обморожеными, а то и брошенными и замерхзшими ...
>Хотя конечно тут много "если".

Ключевое слово во всем этом случае - 30 машин застряли хрен знает где и не оказались там, где они хотели быть в назначенное время: не заткнули дырку в обороне, не подвезли боеприпасы или топливо, не усилили наступление или еще что-то - сейчас не выснишь, что именно у них "не сраслось", но глобально в том числе и их из таких "несрасталок" и сложился облом вермахта.

От Лейтенант
К Koshak (10.02.2009 12:23:08)
Дата 10.02.2009 12:41:13

Ключевое слово - драпали они

Вот судя по обстоятельствам описанным в
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1768275.htm

Поспешно драпали они от наступающих наших войск, торопились не попасть в окружение. Машины застряли - бросили. Назад тем-же путем возвращаться побоялись - ломанулись ночью по лесу "куда глаза глядят". В общем не удивительно, что понесли большие потери.

От ЖУР
К Лейтенант (10.02.2009 12:41:13)
Дата 10.02.2009 12:45:55

Ну при таком раскладе действительно все вполне реально. (-)


От Alex Medvedev
К ЖУР (10.02.2009 11:14:50)
Дата 10.02.2009 11:19:12

Степь, мороз, бензин кончился, машины встали. (-)


От ЖУР
К Alex Medvedev (10.02.2009 11:19:12)
Дата 10.02.2009 11:26:41

Там про "глухой лес". Степь отпадает. (-)


От Evg
К ЖУР (10.02.2009 11:26:41)
Дата 10.02.2009 11:57:36

Re: Тогда "Лес, мороз...." (-)


От Alex Medvedev
К Evg (10.02.2009 11:57:36)
Дата 10.02.2009 13:22:20

В лесу костер развести можно... не замерзнешь. (-)


От инженегр
К Alex Medvedev (10.02.2009 13:22:20)
Дата 10.02.2009 17:39:53

Ага, к примеру, осенью дня два шел дождь, потом ударили морозы.

Все дрова как бы сырые.
Алексей Андреев

От марат
К Alex Medvedev (10.02.2009 13:22:20)
Дата 10.02.2009 14:07:27

Re: Cпички забыли (-)


От Bronevik
К марат (10.02.2009 14:07:27)
Дата 10.02.2009 17:21:54

Развести костер из мокрых дров - далеко не тривиальная задача. (-)


От Anvar
К Bronevik (10.02.2009 17:21:54)
Дата 10.02.2009 20:15:10

Если лес хвойный, то тривиальная. (-)


От Siberiаn
К Anvar (10.02.2009 20:15:10)
Дата 11.02.2009 08:38:41

при минус сорока...ага...щас... (-)


От Лейтенант
К Siberiаn (11.02.2009 08:38:41)
Дата 11.02.2009 10:52:24

Причем ночью, в темноте, изрядно вымотанные и замерзшие (-)


От Bronevik
К Anvar (10.02.2009 20:15:10)
Дата 10.02.2009 21:47:14

Это да, Но только ежели опыт имеется. (-)


От Alex Medvedev
К Bronevik (10.02.2009 17:21:54)
Дата 10.02.2009 18:03:53

При наличии бензина, масла и резины? (-)


От Лейтенант
К Alex Medvedev (10.02.2009 18:03:53)
Дата 10.02.2009 18:35:01

К тому моменту, когда они поняли что он им нужен, у них уже не было ни бензина,

ни масла, ни резины. Скорее всего и сил уже не было.

От Leopan
К ЖУР (10.02.2009 11:09:31)
Дата 10.02.2009 11:12:45

Пропаганда - это понятно, так и должно было быть

эти сообщения слушала вся страна, время было такое.
Да и 30 автомобилей в глухом лесу, а тем паче в глубоком овраге - это уже зажигает, это немцы-то с их "орднунгом"????

От Белаш
К Leopan (10.02.2009 11:12:45)
Дата 10.02.2009 11:17:21

Это 42 год. (-)


От Сергей Стрыгин
К Белаш (10.02.2009 11:17:21)
Дата 10.02.2009 12:19:41

Точная дата - 11 декабря 1941 г.

Простой колхозник Иван Петрович Иванов повторил Подвиг своего тезки Ивана Сусанина. 11 декабря 1941 г. немцы заставили его проводить их автоколонну из д. Лишняги в село Подхожее. И.П. Иванов выбрал дорогу через непроходимый овраг "Белгородские Сосны" на р. Полосня. Автомашины по обледенелой дороге спустились в овраг, а выбраться из него не смогли. Немцы казнили И.П. Иванова. Посмертно он награжден орденом Отечественной войны.
Вот как рассказывали об этом подвиге на страницах газеты «Красная звезда»:
«Спецкор Павел Трояновский передал из 50-й армии краткое сообщение о подвиге колхозника артели «Новый быт» из села Лишняги Серебряно-Прудского района Тульской (ныне Московской) области Ивана Петровича Иванова. …
Я узнал, что Иван Петрович в юности батрачил у помещика, пас лошадей. Участвовал в русско-японской войне, был ранен. За Советскую власть с первых же ее дней стоял горой. В тридцатые годы первым вступил в колхоз, работал конюхом.
Пожилые односельчане отзываются о нем как о человеке во всех отношениях достойном. Было у него повышенное чувство ответственности, дружелюбие, скромность, всегдашняя готовность помочь соседям: одному чинил хату, другому косил сено... Под стать ему была и жена Наталия Иевлевна. Чета Ивановых вырастила пятерых детей — трех сыновей и двух дочерей. Все сыновья ушли на фронт; вернулся же только старший — Михаил. Василий и Иван погибли.
В дни Великой Отечественной войны Иван Петрович работал за двоих, за троих. Убирал хлеб, собирал подарки для Красной Армии. Первым внес свои сбережения в фонд армии. Корову отдал фронтовому госпиталю.
А после того как немцы ворвались в Серебряно-Прудский район, старик себе места не находил.
Как же развернулись события в тот зимний день битвы за Москву? Контрнаступление Красной Армии. 322-я стрелковая дивизия ведет бой за Серебряные Пруды. Мощной атакой она выбила немцев из города, разгромив 63-й моторизованный полк противника. Один из отрядов этого полка с 30 машинами и противотанковой пушкой поспешно отходил на юго-запад, к Венёву. Однако Венёв к тому времени уже окружили наши войска, и отряд круто повернул на юг — к селу Подхожее, стоящему на перекрестке дорог к Венёву и Кимовску. И вот притащились немцы в Лишняги.
Пятеро солдат во главе с офицером и каким-то косноязычным переводчиком ввалились в избу Ивана Петровича. Крестьянин притворился больным, говорил, что дороги не знает. Офицер выхватил пистолет, на старика силой напялили полушубок, ушанку и поволокли на улицу. Тридцать машин стояли с незаглушенными моторами: издали доносился артиллерийский гром, и немцы торопились. Офицер усадил Иванова рядом с собой в головную машину, и отряд тронулся в путь.
Но не дорогу в Подхожее указал Иван Петрович, а свернул влево, к белогородскому лесу, к оврагу, который местные крестьяне называли «свинкой». Там в овраге вся колонна и завязла в сугробах.
Там, в овраге, закончил свой жизненный путь и герой-патриот Иван Петрович Иванов...
Встретился я с дочерью Ивана Петровича ткачихой Клавдией Ивановной, уже пожилой женщиной, с такими же голубыми, как у отца, глазами. Она достала шкатулку, в которой хранятся награды отца. Эти награды ей вручил на хранение генерал армии Павел Иванович Батов, председатель Советского комитета ветеранов войны.
Она последняя видела отца в тот момент, когда немцы, подталкивая его в спину, увели из дому.
— Успел отец что-нибудь сказать?
— Ничего не сказал... Долгим, горестным взглядом посмотрел на меня. Глаза его говорили, а что именно — тогда я не знала. Позже поняла, что прощался навсегда со мной, семьей, домом...
Что мог он сказать на пороге родного дома, понимая, что переступает и порог своей жизни? Для себя он уже все решил. Но о таких решениях в свой смертный час не говорят. Все серебрянопрудцы подтвердили: в село Подхожее был другой путь, хорошая дорога, так называемый большак. По нему ездили все жители Лишняг, окрестных сел и деревень. Свой последний шаг Иван Петрович Иванов сделал сознательно. Знал ли он о подвиге крестьянина Костромского уезда Ивана Сусанина? Но вряд ли ему были известны предсмертные слова Сусанина из рылеевской поэмы:
Предателя, мнили,
во мне вы нашли:
Их нет и не будет на русской земли!..
Иван Иванов, крестьянин из деревни Лишняги, был подлинным патриотом Родины и во имя Родины пожертвовал своей жизнью.
На месте его гибели установлен обелиск. На центральной площади села стоит памятник. На нем изображен советский воин с приспущенным знаменем. На памятнике высечены слова: «Партизану Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Ивану Петровичу Иванову, погибшему при выполнении патриотического долга в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».

В наши дни в память о подвиге партизана установлено два памятника: один на кладбище в Куребино (N 54 26.317 E 38 35.045), а другой- на площади в селе Подхожее (N54 19.519 E 38 33.905). В Лишнягах, и в овраге, где замерзли немцы и погиб И.П. Иванов нет ничего… старики указывают на разные овраги… а жители моложе 40 даже и не знают о своем односельчанине…

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1255


От Samsv
К Сергей Стрыгин (10.02.2009 12:19:41)
Дата 10.02.2009 16:01:34

Вполне могла быть обледенелая дорога.Москву не нашел,в Тамбове 11-го было "-3". (-)