От Александр Стукалин
К All
Дата 09.02.2009 15:00:02
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Рекорды танкистов-подводников: 16 раз по дну Томи на Т-72 за 1,5 часа...

На Т-72 по дну реки
Тарас РУДЫК, «Красная звезда».
Чтобы рассказать вам об этом любопытном случае из службы командира танкового взвода одной из мотострелковых бригад СибВО лейтенанта Сергея Бетехтина, придется вспомнить сентябрь 2007 года... В один из ... серо-слякотных деньков лейтенанту Сергею Бетехтину довелось восемь раз кряду форсировать довольно-таки строптивую реку Томь. Причем столько же раз молодому офицеру пришлось точно таким же образом, по дну реки, возвращаться с противоположного берега обратно. Значит, за час-полтора времени лейтенант не 8, а 16 раз форсировал Томь.
- Когда все это закончилось и я выбрался из танка, то лицо у меня было посиневшим от холода, – вспоминает Сергей Александрович. – Но ничего, потом отогрелся чаем.
Зачем лейтенанту понадобилось столько времени «кататься» в танке по дну реки? Дело в том, что при ее форсировании на местах механиков-водителей и наводчиков-операторов танков сидели контрактники, которые ни разу не преодолевали водных преград в боевых машинах. Да, во время своей срочной службы они были артиллеристами, связистами, автомобилистами, саперами, которых переучили на танкистов. А он, лейтенант Бетехтин, за время учебы в военном вузе и службы в этой бригаде постоянной готовности несколько раз в составе танковых экипажей проходил по дну различных водоемов. Командиры Т-72, такие же контрактники, тоже не имели опыта подводного вождения, поэтому не могли в тот день занять свои штатные места, а садились за наводчиков-операторов. Другие командиры взводов из этой роты были кто в наряде, кто в отпуске, – словом, у всех имелись уважительные причины отсутствия на занятии по вождению танков под водой...

Целиком тут:
http://www.redstar.ru/2009/02/07_02/2_01.html

От VIM
К Александр Стукалин (09.02.2009 15:00:02)
Дата 09.02.2009 16:43:52

Re: Рекорды танкистов-подводников

Фигня какая-то. Ну, М$#%ки, ну сами сознались... Чего из этого геройство кроить?
Если про геройство, то есть навскидку совсем другие примеры:
- форсирование зимой под водой Немана батальоном, через взорванную майну;
- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;
- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 20:21:58

СА рулит!

Действительно геройство. Даже не верится.
Интересно, людей награждали? (например за майну или за 5 км)

От VIM
К Sregnic (09.02.2009 20:21:58)
Дата 09.02.2009 22:38:53

Re: СА рулит!

>Действительно геройство. Даже не верится.
>Интересно, людей награждали? (например за майну или за 5 км)
За майну на батальон дали КЗ, четыре ЗБЗ и десять отпусков на срочников.
С уважением, ВИ

От Юрий А.
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 20:21:55

А можно подробностей?

Вот про эти два эпизода

>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;


>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.

Где это было, какие глубины, как готовились, как осуществляли?

От VIM
К Юрий А. (09.02.2009 20:21:55)
Дата 09.02.2009 22:36:51

Re: А можно...

>Вот про эти два эпизода

>>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
>

>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>
>Где это было, какие глубины, как готовились, как осуществляли?
Не участвовал, поэтому подробностей изложить не могу. Что интересно, пытался недавно добыть документы по учениям 70-х и 80-х, так всё пор сих пор под грифом, увы...
С уважением, ВИ

От Казанский
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 18:13:28

Re: Рекорды танкистов-подводников

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!
>Фигня какая-то. Ну, М$#%ки, ну сами сознались... Чего из этого геройство кроить?
>Если про геройство, то есть навскидку совсем другие примеры:
>- форсирование зимой под водой Немана батальоном, через взорванную майну;
>- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;
>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>С уважением, ВИ

Еще читал под Москвой в 41 взорвали плотину на водохранилище,вода ущла.Но лед остался стоять панцирем.Пехотинцы спустились в прорубь и по дну сбегали в тыл к немцам и навели там шороху.


Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От 699622
К Казанский (09.02.2009 18:13:28)
Дата 09.02.2009 22:48:34

Где читал? Можно ссылочку - тоже хочу почитать (-)


От Казанский
К 699622 (09.02.2009 22:48:34)
Дата 10.02.2009 10:32:38

Re: Где читал?...

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!


Читал в "Вокруг Света" за дветысячи какойто год.Была статья про водоснабжение в России в том числе привели такой факт.


Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От Николай Поникаров
К 699622 (09.02.2009 22:48:34)
Дата 10.02.2009 08:58:50

Про затопление - вот ссылочка

День добрый.

Затопление долин рек, сброс воды из замерзшего Иваньковского водохранилища с целью взлома льда - было. Беганья разведчиков подо льдом - не было.

http://riverpilgrim.livejournal.com/65733.html

С уважением, Николай.

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 17:09:01

Re: Рекорды танкистов-подводников

>- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;

если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?

От VIM
К Sregnic (09.02.2009 17:09:01)
Дата 09.02.2009 17:27:27

Re: Рекорды танкистов-подводников

>если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?
Объезд
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 20:09:59

Как маневрировать под водой?

У мехвода есть что-то вроде гирополукомпаса?


От Василий Фофанов
К Sregnic (09.02.2009 20:09:59)
Дата 09.02.2009 20:13:35

Re: Как маневрировать...

>У мехвода есть что-то вроде гирополукомпаса?

Да. Гирополукомпас ГПК-59.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Sregnic
К Василий Фофанов (09.02.2009 20:13:35)
Дата 09.02.2009 20:30:59

5 км по гирополукомпасу - это гусарство (-)


От Gran-41
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 18:06:58

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?
>Объезд
А как осуществляется cверху управление форсирующими экипажами ?

От VIM
К Gran-41 (09.02.2009 18:06:58)
Дата 09.02.2009 19:33:41

По радио (-)


От Gran-41
К VIM (09.02.2009 19:33:41)
Дата 09.02.2009 23:06:52

Антенна р/ст по ОПВТ наверх вытаскивается ? (-)


От sprut
К Gran-41 (09.02.2009 23:06:52)
Дата 13.02.2009 18:40:10

Нет (-)


От И. Кошкин
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 17:37:04

А как определяют, что танк впереди застрял? (-)


От mes
К И. Кошкин (09.02.2009 17:37:04)
Дата 09.02.2009 18:04:28

По характерному звуку. (-)


От Алексей Калинин
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:50:33

Зто не геройство, это "геройство"

Салют!

>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
Особенно вот это. Если во всех описанных случаях обошлось без утопленников - это очень и очень большое везение.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От VIM
К Алексей Калинин (09.02.2009 16:50:33)
Дата 09.02.2009 16:56:26

Re: Зто не...

>Салют!

>>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
>Особенно вот это. Если во всех описанных случаях обошлось без утопленников - это очень и очень большое везение.
Утопленников не было нигде. Согласен, что упомянутый случай особый. Здесь пример не совсем геройский, так обстоятельства сложились. Человек этот «слихачил» и победил, до сих пор жив и здрав.

С уважением, ВИ

От Алексей Калинин
К VIM (09.02.2009 16:56:26)
Дата 09.02.2009 17:42:49

Лихачество кончается плохо

Салют!
> Человек этот «слихачил» и победил, до сих пор жив и здрав.

А если бы не победил - унес бы с собой еще двоих, думаю что подчиненных.


По рассказанной одним инструктором по ТБ байке, другой лихач в один день на 1 танке не то 7, не то 14 раз совался туда-сюда в воду. Итог - три трупа, рассчитанные на однократное пересечение водной преграды прокладки такого насилия не выдержали.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Sregnic
К Алексей Калинин (09.02.2009 17:42:49)
Дата 09.02.2009 18:04:54

Re: Лихачество кончается...

>По рассказанной одним инструктором по ТБ байке, другой лихач в один день на 1 танке не то 7, не то 14 раз совался туда-сюда в воду. Итог - три трупа, рассчитанные на однократное пересечение водной преграды прокладки такого насилия не выдержали.

Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.

От Алексей Калинин
К Sregnic (09.02.2009 18:04:54)
Дата 09.02.2009 18:10:04

Re: Лихачество кончается...

Салют!

>
>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От sprut
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 13.02.2009 18:42:20

Re: Лихачество кончается...

Приветствую
>Салют!

>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.

Комплект герметизации представляет собой 3 кг замазки ЗЗК. А на выхлоп ставится клапан.


>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
С уважением, Sprut

От sprut
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 13.02.2009 18:39:27

Как танкист скажу....

Приветствую
>Салют!

>>
>>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.

Обычно занятия по подводному вождению проводятся следующим образом (сам не раз готовил)
Готовятся 5 танков, 2 БРЭМ, лодка с саперами (водолаз) и санитарная машина (2 танка резервные, находятся на учебных местах) упражнение выполняется МВ и КТ.всего полка В учебных подразделениях вместо командирской башенки ставится труба-лаз)
Приборы ИП в положении наготове. На верхушке трубы закреплена веревка с поплавком, а к ней подведены троссы.
В случае, если танк заглохнет, то экипаж делает две- три попытки пуска, после чего дожидается эвакуации БРЭмом. Если начинает поступать вода, переводит ИПы в боевое положение и начинает через смотровые приборы затоплять танк. После затопления через люки эвакуируются на поверхность.



>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
С уважением, Sprut

От VIM
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 09.02.2009 19:32:57

Re: Лихачество кончается...

>Салют!

>>
>>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.
Конечно. Как и патрон в изолирующем противогазе. Обычно на серьёзных речках (Неман, Эльба, Днестр) правила соблюдали. А на вододромах всяко бывало: ездили с фанерным подмоторным лючком, ИП передавали очередному экипажу до израсходования патрона и т.п.
С уважением, ВИ

От sprut
К VIM (09.02.2009 19:32:57)
Дата 13.02.2009 18:43:54

Re: Лихачество кончается...

Приветствую
>Конечно. Как и патрон в изолирующем противогазе. Обычно на серьёзных речках (Неман, Эльба, Днестр) правила соблюдали. А на вододромах всяко бывало: ездили с фанерным подмоторным лючком, ИП передавали очередному экипажу до израсходования патрона и т.п.

Патрон переводится в боевое положение только при аварийной ситуации.
>С уважением, ВИ
С уважением, Sprut

От Роман Алымов
К Алексей Калинин (09.02.2009 16:50:33)
Дата 09.02.2009 16:54:16

Это ещё ничего (+)

Доброе время суток!
Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть. А вот форсирование по майне - это чёрте что, в случае чего трупы практически гарантированы.
С уважением, Роман

От Gran-41
К Роман Алымов (09.02.2009 16:54:16)
Дата 09.02.2009 18:03:27

Случаи самоспасения экипажа известны?

Приветствую!
> Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть.
Реальные случаи самоспасения экипажа известны?
Что-то подобное cлышал , кажется, про ГСВГ в 70-х (?)

С уважением, Виктор.

От Sregnic
К Gran-41 (09.02.2009 18:03:27)
Дата 09.02.2009 18:36:48

Re: Случаи самоспасения...

> Реальные случаи самоспасения экипажа известны?
> Что-то подобное cлышал , кажется, про ГСВГ в 70-х (?)

Говорят, затопление танка при подводном вождении происходит довольно часто. На этот случай у танкистов есть индивидуальные дыхательные аппараты, с помощью которых они дышат, пока не выберутся на поверхность. Основные риски: неправильное включение аппарата, паника, теснота в танке (мех-воду трудно выбраться).

От Gran-41
К Sregnic (09.02.2009 18:36:48)
Дата 09.02.2009 22:55:08

Про конкретные случаи интересует, в частности в ГСВГ (-)


От VIM
К Роман Алымов (09.02.2009 16:54:16)
Дата 09.02.2009 16:59:58

Re: Это ещё...

>Доброе время суток!
> Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть. А вот форсирование по майне - это чёрте что, в случае чего трупы практически гарантированы.
Фосирование по майне - учавствовал лично. Очко играло, конечно, ведь сапёры хотя и ловили на верхней границе отрывавшиеся льдины, но мало ли... У танкистов всё обошлось, а вот ниже пехота на БМП по льду форсировала, так они одну машинку утопили - нырнула под лёд. Мехвод жив, правда, остался.
С уважением, ВИ

От Юрий А.
К VIM (09.02.2009 16:59:58)
Дата 09.02.2009 21:34:39

Re: Это ещё...

>Фосирование по майне - учавствовал лично. Очко играло, конечно, ведь сапёры хотя и ловили на верхней границе отрывавшиеся льдины, но мало ли... У танкистов всё обошлось, а вот ниже пехота на БМП по льду форсировала, так они одну машинку утопили - нырнула под лёд. Мехвод жив, правда, остался.

А в чем был интерес этого предприятия (в форсировании по майне)? Почему чего-то вроде ледовой дороги не сделали? Лед был слабый? Или проверяли саму возможность по майне форсировать?

>С уважением, ВИ
Взаимно.

От VIM
К Юрий А. (09.02.2009 21:34:39)
Дата 09.02.2009 22:34:40

Re: Это ещё...


>А в чем был интерес этого предприятия (в форсировании по майне)? Почему чего-то вроде ледовой дороги не сделали? Лед был слабый? Или проверяли саму возможность по майне форсировать?
Это был исследовательский интерес.
С уважением, ВИ

От Роман Алымов
К VIM (09.02.2009 22:34:40)
Дата 10.02.2009 11:55:07

А что там интересного? (+)

Доброе время суток!
>Это был исследовательский интерес.
***** Форсирование по майне ничем не отличается от форсирования не по майне, за исключением риска для экипажей в случае, если что-то пойдёт не так (оторвавшаяся льдина сомнёт трубу, танк потеряет ориентировку и уедет под лёд, или заглохнет и всплывающий самостоятельно экипаж утянет под кромку)
С уважением, Роман

От Gran-41
К VIM (09.02.2009 22:34:40)
Дата 09.02.2009 23:00:43

Re: Это ещё...


>Это был исследовательский интерес.
А это не 70-72гг ?

C уважением, Виктор.

От VIM
К Gran-41 (09.02.2009 23:00:43)
Дата 09.02.2009 23:30:21

1977 (-)


От Роман Алымов
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:46:31

Это кто же такое резрешил в мирное время? (-)


От Александр Стукалин
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:46:21

Re: Рекорды танкистов-подводников

>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.

А это когда и где было???...

От VIM
К Александр Стукалин (09.02.2009 16:46:21)
Дата 09.02.2009 16:52:00

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>
>А это когда и где было???...
ПрибВО, 1976 год, РУЦ.
С уважением, ВИ

От Дмитрий Козырев
К VIM (09.02.2009 16:52:00)
Дата 09.02.2009 16:59:15

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>>
>>А это когда и где было???...
>ПрибВО, 1976 год, РУЦ.

А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?

От VIM
К Дмитрий Козырев (09.02.2009 16:59:15)
Дата 09.02.2009 17:00:37

Re: Рекорды танкистов-подводников

>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
до 10 метров
С уважением, ВИ

От Дмитрий Козырев
К VIM (09.02.2009 17:00:37)
Дата 09.02.2009 17:05:50

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
>до 10 метров

Я не силен в ТТХ, а разве ОПВТ позволяет? Почему то мне казалось 4-5 м максимум.

От VIM
К Дмитрий Козырев (09.02.2009 17:05:50)
Дата 09.02.2009 17:26:36

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
>>до 10 метров
>
>Я не силен в ТТХ, а разве ОПВТ позволяет? Почему то мне казалось 4-5 м максимум.
Поплавковые ОПВТ
С уважением, ВИ

От Виктор Крестинин
К VIM (09.02.2009 17:00:37)
Дата 09.02.2009 17:04:44

А какие танки? Т-64? (-)


От VIM
К Виктор Крестинин (09.02.2009 17:04:44)
Дата 09.02.2009 17:26:49

Да (-)


От Виктор Крестинин
К VIM (09.02.2009 17:26:49)
Дата 09.02.2009 17:28:08

Ну логично, 72ке такое не осилить) (-)


От VIM
К Виктор Крестинин (09.02.2009 17:28:08)
Дата 09.02.2009 17:31:47

Это да

Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 17:31:47)
Дата 09.02.2009 17:43:07

Re: Это да

>Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
>С уважением, ВИ

В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?

От Student
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:51

Re: Это да

>В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?

На меньших глубинах дальность больше, чем озвученная участником VIM для глубины 10 метров.

С уважением,
Student

От Виктор Крестинин
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:23

"Танки были одинаковые... Т-72... "(с) Первый Президент России(+)

Здрасьте!
>В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?
Это ограничение для Т-72, на 64ке езжай себе...
Виктор

От Sregnic
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:16

Простите, сразу не понял предыдущий пост.

>>Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
>>С уважением, ВИ

Видимо речь идет о 72-ке, а 5 км шли 64-ки.

От Nett
К Александр Стукалин (09.02.2009 15:00:02)
Дата 09.02.2009 15:07:55

И что тут особенного. . .? (-)