От VIM
К Александр Стукалин
Дата 09.02.2009 16:43:52
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Рекорды танкистов-подводников

Фигня какая-то. Ну, М$#%ки, ну сами сознались... Чего из этого геройство кроить?
Если про геройство, то есть навскидку совсем другие примеры:
- форсирование зимой под водой Немана батальоном, через взорванную майну;
- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;
- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 20:21:58

СА рулит!

Действительно геройство. Даже не верится.
Интересно, людей награждали? (например за майну или за 5 км)

От VIM
К Sregnic (09.02.2009 20:21:58)
Дата 09.02.2009 22:38:53

Re: СА рулит!

>Действительно геройство. Даже не верится.
>Интересно, людей награждали? (например за майну или за 5 км)
За майну на батальон дали КЗ, четыре ЗБЗ и десять отпусков на срочников.
С уважением, ВИ

От Юрий А.
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 20:21:55

А можно подробностей?

Вот про эти два эпизода

>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;


>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.

Где это было, какие глубины, как готовились, как осуществляли?

От VIM
К Юрий А. (09.02.2009 20:21:55)
Дата 09.02.2009 22:36:51

Re: А можно...

>Вот про эти два эпизода

>>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
>

>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>
>Где это было, какие глубины, как готовились, как осуществляли?
Не участвовал, поэтому подробностей изложить не могу. Что интересно, пытался недавно добыть документы по учениям 70-х и 80-х, так всё пор сих пор под грифом, увы...
С уважением, ВИ

От Казанский
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 18:13:28

Re: Рекорды танкистов-подводников

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!
>Фигня какая-то. Ну, М$#%ки, ну сами сознались... Чего из этого геройство кроить?
>Если про геройство, то есть навскидку совсем другие примеры:
>- форсирование зимой под водой Немана батальоном, через взорванную майну;
>- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;
>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
>- форсирование под водой Днепра при ширине водной преграды 1200 метров;
>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>С уважением, ВИ

Еще читал под Москвой в 41 взорвали плотину на водохранилище,вода ущла.Но лед остался стоять панцирем.Пехотинцы спустились в прорубь и по дну сбегали в тыл к немцам и навели там шороху.


Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От 699622
К Казанский (09.02.2009 18:13:28)
Дата 09.02.2009 22:48:34

Где читал? Можно ссылочку - тоже хочу почитать (-)


От Казанский
К 699622 (09.02.2009 22:48:34)
Дата 10.02.2009 10:32:38

Re: Где читал?...

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!


Читал в "Вокруг Света" за дветысячи какойто год.Была статья про водоснабжение в России в том числе привели такой факт.


Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От Николай Поникаров
К 699622 (09.02.2009 22:48:34)
Дата 10.02.2009 08:58:50

Про затопление - вот ссылочка

День добрый.

Затопление долин рек, сброс воды из замерзшего Иваньковского водохранилища с целью взлома льда - было. Беганья разведчиков подо льдом - не было.

http://riverpilgrim.livejournal.com/65733.html

С уважением, Николай.

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 17:09:01

Re: Рекорды танкистов-подводников

>- форсирование под водой полковой колонной Эльбы с интервалом между танками 50 метров, по машине на входе-выходе, пять машин в воде;

если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?

От VIM
К Sregnic (09.02.2009 17:09:01)
Дата 09.02.2009 17:27:27

Re: Рекорды танкистов-подводников

>если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?
Объезд
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 20:09:59

Как маневрировать под водой?

У мехвода есть что-то вроде гирополукомпаса?


От Василий Фофанов
К Sregnic (09.02.2009 20:09:59)
Дата 09.02.2009 20:13:35

Re: Как маневрировать...

>У мехвода есть что-то вроде гирополукомпаса?

Да. Гирополукомпас ГПК-59.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Sregnic
К Василий Фофанов (09.02.2009 20:13:35)
Дата 09.02.2009 20:30:59

5 км по гирополукомпасу - это гусарство (-)


От Gran-41
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 18:06:58

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>если одна из машин под водой застревает, что должно произойти с идущими следом?
>Объезд
А как осуществляется cверху управление форсирующими экипажами ?

От VIM
К Gran-41 (09.02.2009 18:06:58)
Дата 09.02.2009 19:33:41

По радио (-)


От Gran-41
К VIM (09.02.2009 19:33:41)
Дата 09.02.2009 23:06:52

Антенна р/ст по ОПВТ наверх вытаскивается ? (-)


От sprut
К Gran-41 (09.02.2009 23:06:52)
Дата 13.02.2009 18:40:10

Нет (-)


От И. Кошкин
К VIM (09.02.2009 17:27:27)
Дата 09.02.2009 17:37:04

А как определяют, что танк впереди застрял? (-)


От mes
К И. Кошкин (09.02.2009 17:37:04)
Дата 09.02.2009 18:04:28

По характерному звуку. (-)


От Алексей Калинин
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:50:33

Зто не геройство, это "геройство"

Салют!

>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
Особенно вот это. Если во всех описанных случаях обошлось без утопленников - это очень и очень большое везение.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От VIM
К Алексей Калинин (09.02.2009 16:50:33)
Дата 09.02.2009 16:56:26

Re: Зто не...

>Салют!

>>- форсирование под водой Эльбы одиночным танком без инженерно-спасательного обеспечения, без связи;
>Особенно вот это. Если во всех описанных случаях обошлось без утопленников - это очень и очень большое везение.
Утопленников не было нигде. Согласен, что упомянутый случай особый. Здесь пример не совсем геройский, так обстоятельства сложились. Человек этот «слихачил» и победил, до сих пор жив и здрав.

С уважением, ВИ

От Алексей Калинин
К VIM (09.02.2009 16:56:26)
Дата 09.02.2009 17:42:49

Лихачество кончается плохо

Салют!
> Человек этот «слихачил» и победил, до сих пор жив и здрав.

А если бы не победил - унес бы с собой еще двоих, думаю что подчиненных.


По рассказанной одним инструктором по ТБ байке, другой лихач в один день на 1 танке не то 7, не то 14 раз совался туда-сюда в воду. Итог - три трупа, рассчитанные на однократное пересечение водной преграды прокладки такого насилия не выдержали.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Sregnic
К Алексей Калинин (09.02.2009 17:42:49)
Дата 09.02.2009 18:04:54

Re: Лихачество кончается...

>По рассказанной одним инструктором по ТБ байке, другой лихач в один день на 1 танке не то 7, не то 14 раз совался туда-сюда в воду. Итог - три трупа, рассчитанные на однократное пересечение водной преграды прокладки такого насилия не выдержали.

Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.

От Алексей Калинин
К Sregnic (09.02.2009 18:04:54)
Дата 09.02.2009 18:10:04

Re: Лихачество кончается...

Салют!

>
>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.


С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От sprut
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 13.02.2009 18:42:20

Re: Лихачество кончается...

Приветствую
>Салют!

>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.

Комплект герметизации представляет собой 3 кг замазки ЗЗК. А на выхлоп ставится клапан.


>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
С уважением, Sprut

От sprut
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 13.02.2009 18:39:27

Как танкист скажу....

Приветствую
>Салют!

>>
>>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.

Обычно занятия по подводному вождению проводятся следующим образом (сам не раз готовил)
Готовятся 5 танков, 2 БРЭМ, лодка с саперами (водолаз) и санитарная машина (2 танка резервные, находятся на учебных местах) упражнение выполняется МВ и КТ.всего полка В учебных подразделениях вместо командирской башенки ставится труба-лаз)
Приборы ИП в положении наготове. На верхушке трубы закреплена веревка с поплавком, а к ней подведены троссы.
В случае, если танк заглохнет, то экипаж делает две- три попытки пуска, после чего дожидается эвакуации БРЭмом. Если начинает поступать вода, переводит ИПы в боевое положение и начинает через смотровые приборы затоплять танк. После затопления через люки эвакуируются на поверхность.



>С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru
С уважением, Sprut

От VIM
К Алексей Калинин (09.02.2009 18:10:04)
Дата 09.02.2009 19:32:57

Re: Лихачество кончается...

>Салют!

>>
>>Видимо это действительно байка. В дивизии, где я служил, при отработке подводного вождения, экипажи по очереди садились в один танк, подготовленный для движения под водой.
>Все может быть (потому и написал - байка), но ЕМНИП комплект для герметизации, особенно в части двигателя (отвода выхлопа) рассчитан на однократное пересечение водной преграды.
Конечно. Как и патрон в изолирующем противогазе. Обычно на серьёзных речках (Неман, Эльба, Днестр) правила соблюдали. А на вододромах всяко бывало: ездили с фанерным подмоторным лючком, ИП передавали очередному экипажу до израсходования патрона и т.п.
С уважением, ВИ

От sprut
К VIM (09.02.2009 19:32:57)
Дата 13.02.2009 18:43:54

Re: Лихачество кончается...

Приветствую
>Конечно. Как и патрон в изолирующем противогазе. Обычно на серьёзных речках (Неман, Эльба, Днестр) правила соблюдали. А на вододромах всяко бывало: ездили с фанерным подмоторным лючком, ИП передавали очередному экипажу до израсходования патрона и т.п.

Патрон переводится в боевое положение только при аварийной ситуации.
>С уважением, ВИ
С уважением, Sprut

От Роман Алымов
К Алексей Калинин (09.02.2009 16:50:33)
Дата 09.02.2009 16:54:16

Это ещё ничего (+)

Доброе время суток!
Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть. А вот форсирование по майне - это чёрте что, в случае чего трупы практически гарантированы.
С уважением, Роман

От Gran-41
К Роман Алымов (09.02.2009 16:54:16)
Дата 09.02.2009 18:03:27

Случаи самоспасения экипажа известны?

Приветствую!
> Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть.
Реальные случаи самоспасения экипажа известны?
Что-то подобное cлышал , кажется, про ГСВГ в 70-х (?)

С уважением, Виктор.

От Sregnic
К Gran-41 (09.02.2009 18:03:27)
Дата 09.02.2009 18:36:48

Re: Случаи самоспасения...

> Реальные случаи самоспасения экипажа известны?
> Что-то подобное cлышал , кажется, про ГСВГ в 70-х (?)

Говорят, затопление танка при подводном вождении происходит довольно часто. На этот случай у танкистов есть индивидуальные дыхательные аппараты, с помощью которых они дышат, пока не выберутся на поверхность. Основные риски: неправильное включение аппарата, паника, теснота в танке (мех-воду трудно выбраться).

От Gran-41
К Sregnic (09.02.2009 18:36:48)
Дата 09.02.2009 22:55:08

Про конкретные случаи интересует, в частности в ГСВГ (-)


От VIM
К Роман Алымов (09.02.2009 16:54:16)
Дата 09.02.2009 16:59:58

Re: Это ещё...

>Доброе время суток!
> Из одиночного танка есть хоть какие-то шансы вынырнуть. А вот форсирование по майне - это чёрте что, в случае чего трупы практически гарантированы.
Фосирование по майне - учавствовал лично. Очко играло, конечно, ведь сапёры хотя и ловили на верхней границе отрывавшиеся льдины, но мало ли... У танкистов всё обошлось, а вот ниже пехота на БМП по льду форсировала, так они одну машинку утопили - нырнула под лёд. Мехвод жив, правда, остался.
С уважением, ВИ

От Юрий А.
К VIM (09.02.2009 16:59:58)
Дата 09.02.2009 21:34:39

Re: Это ещё...

>Фосирование по майне - учавствовал лично. Очко играло, конечно, ведь сапёры хотя и ловили на верхней границе отрывавшиеся льдины, но мало ли... У танкистов всё обошлось, а вот ниже пехота на БМП по льду форсировала, так они одну машинку утопили - нырнула под лёд. Мехвод жив, правда, остался.

А в чем был интерес этого предприятия (в форсировании по майне)? Почему чего-то вроде ледовой дороги не сделали? Лед был слабый? Или проверяли саму возможность по майне форсировать?

>С уважением, ВИ
Взаимно.

От VIM
К Юрий А. (09.02.2009 21:34:39)
Дата 09.02.2009 22:34:40

Re: Это ещё...


>А в чем был интерес этого предприятия (в форсировании по майне)? Почему чего-то вроде ледовой дороги не сделали? Лед был слабый? Или проверяли саму возможность по майне форсировать?
Это был исследовательский интерес.
С уважением, ВИ

От Роман Алымов
К VIM (09.02.2009 22:34:40)
Дата 10.02.2009 11:55:07

А что там интересного? (+)

Доброе время суток!
>Это был исследовательский интерес.
***** Форсирование по майне ничем не отличается от форсирования не по майне, за исключением риска для экипажей в случае, если что-то пойдёт не так (оторвавшаяся льдина сомнёт трубу, танк потеряет ориентировку и уедет под лёд, или заглохнет и всплывающий самостоятельно экипаж утянет под кромку)
С уважением, Роман

От Gran-41
К VIM (09.02.2009 22:34:40)
Дата 09.02.2009 23:00:43

Re: Это ещё...


>Это был исследовательский интерес.
А это не 70-72гг ?

C уважением, Виктор.

От VIM
К Gran-41 (09.02.2009 23:00:43)
Дата 09.02.2009 23:30:21

1977 (-)


От Роман Алымов
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:46:31

Это кто же такое резрешил в мирное время? (-)


От Александр Стукалин
К VIM (09.02.2009 16:43:52)
Дата 09.02.2009 16:46:21

Re: Рекорды танкистов-подводников

>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.

А это когда и где было???...

От VIM
К Александр Стукалин (09.02.2009 16:46:21)
Дата 09.02.2009 16:52:00

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>
>А это когда и где было???...
ПрибВО, 1976 год, РУЦ.
С уважением, ВИ

От Дмитрий Козырев
К VIM (09.02.2009 16:52:00)
Дата 09.02.2009 16:59:15

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>>- манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника.
>>
>>А это когда и где было???...
>ПрибВО, 1976 год, РУЦ.

А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?

От VIM
К Дмитрий Козырев (09.02.2009 16:59:15)
Дата 09.02.2009 17:00:37

Re: Рекорды танкистов-подводников

>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
до 10 метров
С уважением, ВИ

От Дмитрий Козырев
К VIM (09.02.2009 17:00:37)
Дата 09.02.2009 17:05:50

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
>до 10 метров

Я не силен в ТТХ, а разве ОПВТ позволяет? Почему то мне казалось 4-5 м максимум.

От VIM
К Дмитрий Козырев (09.02.2009 17:05:50)
Дата 09.02.2009 17:26:36

Re: Рекорды танкистов-подводников

>>>А на на какой.. гхм глубине.. совершался маневр?
>>до 10 метров
>
>Я не силен в ТТХ, а разве ОПВТ позволяет? Почему то мне казалось 4-5 м максимум.
Поплавковые ОПВТ
С уважением, ВИ

От Виктор Крестинин
К VIM (09.02.2009 17:00:37)
Дата 09.02.2009 17:04:44

А какие танки? Т-64? (-)


От VIM
К Виктор Крестинин (09.02.2009 17:04:44)
Дата 09.02.2009 17:26:49

Да (-)


От Виктор Крестинин
К VIM (09.02.2009 17:26:49)
Дата 09.02.2009 17:28:08

Ну логично, 72ке такое не осилить) (-)


От VIM
К Виктор Крестинин (09.02.2009 17:28:08)
Дата 09.02.2009 17:31:47

Это да

Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
С уважением, ВИ

От Sregnic
К VIM (09.02.2009 17:31:47)
Дата 09.02.2009 17:43:07

Re: Это да

>Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
>С уважением, ВИ

В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?

От Student
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:51

Re: Это да

>В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?

На меньших глубинах дальность больше, чем озвученная участником VIM для глубины 10 метров.

С уважением,
Student

От Виктор Крестинин
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:23

"Танки были одинаковые... Т-72... "(с) Первый Президент России(+)

Здрасьте!
>В таком случае как стал возможен "манёвр вдоль побережья Балтийского моря танкового батальона по дну, протяжённостью 5 километров, с выходом в тыл приморской группировке противника"?
Это ограничение для Т-72, на 64ке езжай себе...
Виктор

От Sregnic
К Sregnic (09.02.2009 17:43:07)
Дата 09.02.2009 17:45:16

Простите, сразу не понял предыдущий пост.

>>Реально выходит на граничные параметры примерно на дистанции 600-700 метров, на 800-900 м — раскаляется до предела, больше 1000 м — уже опасно ехать.
>>С уважением, ВИ

Видимо речь идет о 72-ке, а 5 км шли 64-ки.