От Андрей Платонов
К DenisK
Дата 17.02.2009 13:59:16
Рубрики ВВС;

Re: Достаточно дорогое...

>Зачем не вполне понятно, да.
>Я не знаю как они проблему с охлаждением конструкции решали при 1500км/час, на уровне материалов или ещё как-то(это может объяснять в некоторой степени стоимость).

Не вижу проблем с нагреванием, которое на такой скорости будет незначительным - это ж не 2500, то теплового барьера далеко...

>Плюс расход топлива.
>Плюс тепловая заметность повышенная(оптико электронные радары давно в серии).

Это все смотря с чем сравнивать. Ежели с крейсерскими режимами - то несколько хуже. А если с форсажными - то значительно лучше.

От DenisK
К Андрей Платонов (17.02.2009 13:59:16)
Дата 18.02.2009 02:14:03

Re: Достаточно дорогое...

>Не вижу проблем с нагреванием, которое на такой скорости будет незначительным - это ж не 2500, то теплового барьера далеко...

Так 2500 10 минут, а 1500 постоянно.
Проблем с нагреванием в общем-то нет за исключением фундаментальных законов термодинамики.
Проблема - если воздух на сверхзвуке сжимать на кромках - он падло нагреваетсо.
Типа закон Барронали.
На самом деле обычноное сохранеие энергии.
Впрочем и это в последнее время оспаривается.

>Это все смотря с чем сравнивать. Ежели с крейсерскими режимами - то несколько хуже. А если с форсажными - то значительно лучше.
Ежели с форсажным - то это для самолётов с очень большим объемом баков.

От Андрей Платонов
К DenisK (18.02.2009 02:14:03)
Дата 18.02.2009 14:18:18

Re: Достаточно дорогое...

>>Не вижу проблем с нагреванием, которое на такой скорости будет незначительным - это ж не 2500, то теплового барьера далеко...
>
>Так 2500 10 минут, а 1500 постоянно.
>Проблем с нагреванием в общем-то нет за исключением фундаментальных законов термодинамики.
>Проблема - если воздух на сверхзвуке сжимать на кромках - он падло нагреваетсо.
>Типа закон Барронали.
>На самом деле обычноное сохранеие энергии.

Нагревание передних кромок на V=1500 не оспаривается, речь идет о незначительности нагрева, чтобы предпренимать какие-то ответные действия по изменению конструкции.

>>Это все смотря с чем сравнивать. Ежели с крейсерскими режимами - то несколько хуже. А если с форсажными - то значительно лучше.
>Ежели с форсажным - то это для самолётов с очень большим объемом баков.

Ото ж, что режим суперкруиза позволяет то, что форсажный режим позволяет с большим напрягом или вообще только теоретически.

От bedal
К DenisK (18.02.2009 02:14:03)
Дата 18.02.2009 13:15:18

Тут два фактора - температура торможения и теплопроводность

Первая - локальная. Самолет летит - можно считать, что стоит, а воздух движется. Воздух состоит из молекул, значит, скорость движения молекул примерно равна скорости полета. А температура - как раз мера скорости движения молекул. Извиняюсь за очевидности, конечно. Но получаемая таким способом температура передней кромки - как раз и называется температурой торможения. И материал должен её выдерживать. Именно этим определяется переход на стали и титан при скоростях 2500 и выше. Но сейчас сделать титановую переднюю кромку вроде проблем нет?

Второй вопрос - общий нагрев. На скоростях меньше 2500 вроде как теплопроводности металла хватает на то, чтобы отводить это тепло с передней кромки и сбрасывать его в поток.

То есть игнорировать, конечно, нельзя, но и непреодолимых проблем быть не должно.