От PQ
К All
Дата 19.02.2009 00:40:13
Рубрики Современность; ВВС;

Индия планирует создать средний боевой самолет МСА

http://pics.aviaport.ru/news/167123.jpeg



Москва. 18 февраля. АвиаПорт - Управление оборонных исследований и разработок Минобороны Индии (DRDO) после завершения разработки легкого истребителя LCA планирует приступить к созданию среднего боевого самолета MCA (Medium Combat Aircraft).

Продувочная модель одной из концепций MCA демонстрировалась во время выставки Aero India 2009 на стенде агентства ADA (Aeronautics Development Agency), которое входит в состав DRDO. Согласно этой концепции самолет выполнен с использованием технологий "стелс", оснащен двумя двигателями и двухкилевым оперением. Предусматривается и внутренняя подвеска вооружения. В целом аэродинамическая схема самолета близка к американскому истребителю F-35. Взлетный вес самолета должен составить 19-20 тонн. Разработку самолета ADA планирует проводить совместно с ВВС Индии.

Программа MCA стартовала еще в 1997 г. DRDO, ответственное за создание истребителя 5-го поколения для ВВС Индии, ориентировалось на создание самолета с привлечением зарубежных участников. В качестве таких участников рассматривались американские, западноевропейские и российские фирмы, которые должны были выступать соисполнителями работ. Головным исполнителем стала бы индийская корпорация HAL. Фактически это была схема международной кооперации, реализованная министерством обороны США в программе JSF. Участники работ должны были обеспечить использование в программе работ своего опыта и научно-технического задела, а также разделить с индийской стороной финансовые риски.

Общая стоимость создания истребителя МСА оценивалась индийской стороной в $2 млрд., а продолжительность создания - 15 лет. В 2012 г. первый опытный образец должен был выйти на этап летных испытаний.

Альтернативой программы МСА являлось предложение США по приобретению истребителя F-35A, созданного в рамках программы JSF и предложение России по участию в создании перспективного истребителя Т-50, разрабатываемого в рамках программы ПАК-ФА. В 2005 г. Индия отказалась от участия в программе ПАК-ФА в качестве соисполнителя работ, а в 2007 г приняла его. Таким образом, два года назад программа была переориентирована на создание самолета в рамках российской программы ПАК-ФА.

Представленная модель, скорее всего, отражает уже пройденный агентством ADA этап формирования собственного облика самолета пятого поколения. Тем не менее, по мнению экспертов, решение Индии о приобретении для своих ВВС варианта российского истребителя Т-50, нельзя рассматривать как полный отказ от идеи создания истребителя 5-го поколения индийской разработки.

В ходе выставки также стало известно, что DRDO намерено заняться созданием боевого беспилотного самолета.

http://www.aviaport.ru/news/2009/02/18/167123.html

От Геннадий Нечаев
К PQ (19.02.2009 00:40:13)
Дата 19.02.2009 08:27:33

Re: Я планов индийских люблю громадье...

Ave!
Пусть хотя бы LCA в серию пропихнут, а там поглядим, получится ли у них что путнее. Еще в 4-ом поколении в отличие от соседей ничего не создали - а туда же: из феодализма в капитализм.

Я так понимаю, ребят из EDAS они не спроста наняли: одно дело, наклепать штук 20 предсерийных LCA на коленке (кстати, а что там с ресурсом движка?) Другое - адаптировать конструкцию к крупносерийному производству: две большие разницы. Будем посмотреть, что на выходе получится, не "Арджун" ли очередной...

Omnia mea mecum porto

От ZIL
К Геннадий Нечаев (19.02.2009 08:27:33)
Дата 19.02.2009 14:33:54

Re: Я планов

Добрый день!

>(кстати, а что там с ресурсом движка?)

С движком там все ОК - у первой серии движки планируются GE F404. Если Вы про Кавери, то его ставить на Tejas пока не собираются - не хватает тяги.


С уважением, ЗИЛ.

От ZIL
К PQ (19.02.2009 00:40:13)
Дата 19.02.2009 01:47:32

Выдержка с форума Bharat Rakshak

Добрый день!

http://forums.bharat-rakshak.com/viewtopic.php?p=617562&sid=53680a1dc101a7ac79fe54d50e0448bf#p617562

OK, A bit of info on the MCA and FGFA from the MCA guy...

1. MCA not yet sanctioned... in fact, the model shown here is only one of the prelim concept design wind tunnel models.

2. When asked when it would be sanctioned, the person looked heaven-wards, and then said we'd have to ask the guy(s) on top - when asked how much on top, he said god knows.... so yeah,

3. the FGFA, for all the public announcements, is in limbo, esp with the prototype already done (which probably explains IAF's renewed interest in teh MCA). Apparently, the Indians wanted a clause stating that the MCA or its tech would not be sold to China.... the russians refused!!!

Приблизительный перевод для неполиглотов:

1. Проект MCA еще не получил одобрение, а представленная на выставке продувочная модель является всего лишь одним из многих предварительных концептуальных дизайнов.

2. Когда представителя от MCA на выставке Аеро Индия 2009 спросили, когда проект получит одобрение, он вознес очи свои к небесам, и предложил спросить выше. Когда его спросили - насколько выше, он ответил - одному Богу известно. :)

3. С проектом FGFA (т.е. индийской версией ПАК ФА) ничего пока неизвестно, так как прототип уже готов (и, возможно, это объясняет обновление заинтересованности Индии в проекте MCA). Кроме того, похоже, что индийцы хотели внести в договор пункт, запрещающий продажу MCA (по всей видимости автор ошибся, и речь идет про ПАК ФА) или его технологий китайцам, но получили отказ.


С уважением, ЗИЛ.