От Alex Lee
К All
Дата 19.02.2009 10:25:59
Рубрики Флот;

15 февраля российские пограничники утопили китайский сухогруз,

При преследовании нарушившего режим госграницы РФ сухогруза New Star российские пограничные сторожевые корабли были вынуждены открыть артиллерийский огонь на поражение. Некоторое время спустя судно начало тонуть, восемь моряков с него не смогли спастись.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1122959


New Star, the cargo ship, was sequestered at the Russian port of Nakhodka earlier this month for alleged smuggling. It left the port not far from the Sino-Russian border without permission from Russian authorities last Thursday and was chased by a cruiser, the newspaper said.

Later, the warship shot at least 500 rounds onto the ship and forced it to sail back toward the port in force 6 winds.

http://www.chinadaily.com.cn/china/2009-02/19/content_7490313.htm


От Sam
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 20:03:15

А шлюпки??

Приветствую!

Интересно, что мешало спустить штатные комфортные шлюпки и не строить из себя жертв "кровавого режима"? На море-то в момент обстрела - относительная тишь да гладь..

С уважением, Sam.

От Николай Поникаров
К Sam (19.02.2009 20:03:15)
Дата 20.02.2009 08:50:29

Re: А шлюпки??

День добрый.

>Интересно, что мешало спустить штатные комфортные шлюпки и не строить из себя жертв "кровавого режима"? На море-то в момент обстрела - относительная тишь да гладь..

А зачем экипажу покидать судно при задержании пограничниками? Тут у них только два варианта - либо убегать на судне (спасать бабло судовладельца), либо подчиняться (спасать свою шкуру).

Команда покинула судно спустя почти сутки после обстрела, когда оно стало тонуть в шторм. Видео склеено из двух кусков - погоня и подъем плотов, между этими эпизодами прошло несколько часов.

С уважением, Николай.

От Km
К Sam (19.02.2009 20:03:15)
Дата 19.02.2009 21:50:28

Re: А шлюпки??

Добрый день!

>Интересно, что мешало спустить штатные комфортные шлюпки и не строить из себя жертв "кровавого режима"?

Спустить шлюпку сложнее, чем сбросить за борт бочку с надувным плотом. Да еще и шлюпочное устройство должно быть исправным. Да и комфорта в спасательной шлюпке не больше, чем в плоту.

С уважением, КМ

От Sam
К Km (19.02.2009 21:50:28)
Дата 19.02.2009 21:56:50

Шлюпки закрытого типа

Приветствую!
на судне 2005 г.в. однозначно такие и на видео это, ИМХО, видно. С такими все намного проще.

С уважением, Sam.

От Km
К Sam (19.02.2009 21:56:50)
Дата 19.02.2009 22:27:32

Re: Шлюпки закрытого...

Добрый день!
>Приветствую!
>на судне 2005 г.в. однозначно такие и на видео это, ИМХО, видно. С такими все намного проще.

Дык, все равно на шлюпбалках должны все шкивы крутиться, все стопора отдаваться и масса деталей быть смазанными и ухоженными. А у китайцев с этим дело туго обстоит, по личному опыту знаю(((
С уважением, КМ

От СбитыйНадБалтикой
К Km (19.02.2009 22:27:32)
Дата 19.02.2009 23:37:14

Ну-ну...ничего там крутить не надо...

>Добрый день!
>>Приветствую!
>>на судне 2005 г.в. однозначно такие и на видео это, ИМХО, видно. С такими все намного проще.
>
>Дык, все равно на шлюпбалках должны все шкивы крутиться, все стопора отдаваться и масса деталей быть смазанными и ухоженными. А у китайцев с этим дело туго обстоит, по личному опыту знаю(((
>С уважением, КМ
...экипаж занимает место в герметичной капсуле-шлюпке, которая расположена по углом 30-40 градусов к горизонту, задраивают люк и лёгким касанием кнопки спассредство высвобождается и под собственным весом и под действием силы тяжести ПАДАЕТ в воду...
С Уважением

От Km
К СбитыйНадБалтикой (19.02.2009 23:37:14)
Дата 20.02.2009 00:26:31

Это Вы описали шлюпки free-fall

Добрый день!
>...экипаж занимает место в герметичной капсуле-шлюпке, которая расположена по углом 30-40 градусов к горизонту, задраивают люк и лёгким касанием кнопки спассредство высвобождается и под собственным весом и под действием силы тяжести ПАДАЕТ в воду...

На New Star же были обычные шлюпки:
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=302051&stpid=64

С ними надо еще повозиться, чтобы спустить.

С уважением, КМ

От МиГ-31
К Km (19.02.2009 22:27:32)
Дата 19.02.2009 22:30:31

Re: Шлюпки закрытого...

>Добрый день!
>>Приветствую!
>>на судне 2005 г.в. однозначно такие и на видео это, ИМХО, видно. С такими все намного проще.
>
>Дык, все равно на шлюпбалках должны все шкивы крутиться, все стопора отдаваться и масса деталей быть смазанными и ухоженными. А у китайцев с этим дело туго обстоит, по личному опыту знаю(((
Это они довели за три года матчасть до полного нефункционирования?
>С уважением, КМ
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Km
К МиГ-31 (19.02.2009 22:30:31)
Дата 19.02.2009 23:15:35

Re: Шлюпки закрытого...

Добрый день!
>>Дык, все равно на шлюпбалках должны все шкивы крутиться, все стопора отдаваться и масса деталей быть смазанными и ухоженными. А у китайцев с этим дело туго обстоит, по личному опыту знаю(((
> Это они довели за три года матчасть до полного нефункционирования?
А там достаточно несколько месяцев не смазывать и не проворачивать - все очень быстро прикипает.

С уважением, КМ

От Юрий Лямин
К Sam (19.02.2009 20:03:15)
Дата 19.02.2009 20:33:01

А они их и спустили, когда корабль тонуть стал.

>Приветствую!
>Интересно, что мешало спустить штатные комфортные шлюпки и не строить из себя жертв "кровавого режима"? На море-то в момент обстрела - относительная тишь да гладь..
>С уважением, Sam.

Насколько понял из новостей, те кто сел в одну лодку спаслись, а другая лодка была открытая и с нее их смыло волнами.

От Sam
К Юрий Лямин (19.02.2009 20:33:01)
Дата 19.02.2009 21:06:44

На видео с мест

Приветствую!
просматривается только плот и непонятная фигня, похожая на тело в гидрокостюме

С уважением, Sam.

От Maxim
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 14:23:44

Re: 15 февраля...


Могло ли такое быть, что пишут китайцы? Вряд ли

However, the Chinese ship started to sink on the way. According to the report, in a period of almost 24 hours, Russian navy officers and soldiers onboard the cruiser watched the sinking boat and did not make any response to the cries for help from the crewmen.

почти 24 часа русские офицеры и матросы на борту крейсера наблюдали за тонущим кораблем и не отвечали на крики о помощи тонущей команды.


От kcp
К Maxim (19.02.2009 14:23:44)
Дата 19.02.2009 14:26:18

Они в шестибальный шторм кричали? Других средств связи там небыло? (-)


От В. Кашин
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 13:29:09

Вообще то этот корабль продержался на воде около суток после того

Добрый день!
как был покинут командой

С уважением, Василий Кашин

От Kimsky
К В. Кашин (19.02.2009 13:29:09)
Дата 19.02.2009 14:08:28

"Боярин"? "Йорктаун"? (-)


От Alex Medvedev
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 11:56:13

интересно, а владелец в таком случае страховку за судно получит? (-)


От Zakalev
К Alex Medvedev (19.02.2009 11:56:13)
Дата 20.02.2009 04:58:02

Кажется это судно не в P&I


Поиск на New Star это судно не находит:

http://www.ukpandi.com/ukpandi/ukships.nsf/search?OpenForm

Скорее всего у компании какая-то самодельная страховка. А раз так то там может быть что угодно на тему быть потопленными пограничниками.

А если разберуться и окажется что утонули из-за шторма, тогда скорее всего стр. компания покроет ущерб.

С уважением,

От Sam
К Alex Medvedev (19.02.2009 11:56:13)
Дата 19.02.2009 20:11:41

Ничего он не получит

Приветствую!

В любом договоре жесткие дисклэймеры относительно проблем с властями/пограничниками. Тем более всплыло видео с преследованием и обстрелом аж двумя кораблями coastguard. Труба дело.

С уважением, Sam.

От Одессит
К Sam (19.02.2009 20:11:41)
Дата 19.02.2009 23:10:43

Владелец может получить

Добрый день

возмещение по клубу P&I, если он его член. Обычно условия клубов взаимного страхования предусматривают эксцесс капитана.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Sam (19.02.2009 20:11:41)
Дата 19.02.2009 21:38:14

Re: Ничего он...

Добрый день!

>В любом договоре жесткие дисклэймеры относительно проблем с властями/пограничниками.

Если докажут, что капитан действовал не по указанию судовладельца, а на свой страх и риск, то возможны варианты.

С уважением, КМ

От Vladre
К Km (19.02.2009 21:38:14)
Дата 20.02.2009 04:44:16

Re: Ничего он...

Добрый день!

в новостях передавали, что капитан вел длительные переговоры с судовладельцем и именно по требованию судовладельца свалил


От Олег...
К Alex Medvedev (19.02.2009 11:56:13)
Дата 19.02.2009 11:59:48

Надо смотреть конкретный договор страхования...

Зависит от данного конкретного договора. Смотря что там рассматривается как риски.

Фортификационный сайт:
http://www.tulnov.ru/

От Виктор Крестинин
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 11:29:30

Его "принудили погрузиться под воду"(с) (-)


От И. Кошкин
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 11:27:20

А команду перекололи штыками (-)


От adv1971
К И. Кошкин (19.02.2009 11:27:20)
Дата 19.02.2009 20:44:36

Вы вот шутите :)


Вы вот шутите, а когда мой друг там на ПСКР служил у них нашелся "гений".
Гений написал в письме домой, что "днем мы японских браконьеров ловим, а вечером расстреливаем за баней".
Мама гения разумеется занервничала и послала по инстанциям вопрос - "Вы во что моего сыночка втянули?".
После чего им на Шикотане это зачитывали.

От Sam
К И. Кошкин (19.02.2009 11:27:20)
Дата 19.02.2009 20:14:53

и съели... (-)


От Cat
К И. Кошкин (19.02.2009 11:27:20)
Дата 19.02.2009 13:31:46

"Забили клюзами и повесили на румбе" :) (-)


От Alex Lee
К И. Кошкин (19.02.2009 11:27:20)
Дата 19.02.2009 12:41:09

Хорошо, поправка - "Стреляли на поражение в сухогруз, который затем утонул". (-)


От И. Кошкин
К Alex Lee (19.02.2009 12:41:09)
Дата 19.02.2009 14:10:31

"Стреляли на поражение людей. Из пушек. Уцелевших добили прикладами и штыками" (-)


От Андрей Платонов
К Alex Lee (19.02.2009 12:41:09)
Дата 19.02.2009 13:45:37

Re: Хорошо, поправка...

"Стреляли в нарушителя, который ушел в торону моря японских тервод."

От Evg
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 11:20:44

Re: 15 февраля...

>При преследовании нарушившего режим госграницы РФ сухогруза New Star российские пограничные сторожевые корабли были вынуждены открыть артиллерийский огонь на поражение. Некоторое время спустя судно начало тонуть, восемь моряков с него не смогли спастись.

По ящику сказали что он сам утонул "попав на обратном пути в шторм".


От Николай Поникаров
К Evg (19.02.2009 11:20:44)
Дата 19.02.2009 11:39:44

Из статьи по ссылке

День добрый.

>По ящику сказали что он сам утонул "попав на обратном пути в шторм".

Далее в погранслужбе утверждают, что только на обратном пути в Находку — через 36 часов конвоирования — сухогруз и сторожевые корабли попали в сильный шторм. Порывы ветра достигали скорости 28 м/с, а высота волн — 6-7 м. "В экстремальных условиях шестибалльного шторма капитан, сославшись на выход из строя главного двигателя судна и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно неприспособленный для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма",— говорится в заявлении. Пограничники всю вину за инцидент, повлекший гибель восьмерых членов экипажа сухогруза, возлагают на капитана, гражданина Индонезии, который "не принял всех необходимых мер по борьбе за живучесть" своего судна.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Alex Lee (19.02.2009 10:25:59)
Дата 19.02.2009 10:35:40

Дополнение

День добрый.

Видео: пограничники преследуют New Star, требуют остановить машину, подают сигнал ракетой.
В ответ на огонь по носовой части сухогруза китайцы отворачивают в сторону, подставляя корму - расчет на то, что по жилой надстройке стрелять не будут.
http://video.novostivl.ru/video/view/?id=u97870650ba

Б/н 172 - это ПСКР "Приморье" пр.745

New Star - судно сравнительно новое, построено в 2005
http://www.xvas.it/SPECIAL/VTship.php?imo=9021904&mode=CK
Дедвейт 5000 тонн, так что риса было немало.

С уважением, Николай.

От Evgeniy01
К Николай Поникаров (19.02.2009 10:35:40)
Дата 19.02.2009 11:05:19

Re: Дополнение

Доброе время, Николай!

>Дедвейт 5000 тонн, так что риса было немало.

Впечатление что он порожний (бульб виден) или рис объемный , но не тяжелый?

С уважением, Поломошнов Евгений

От Николай Поникаров
К Evgeniy01 (19.02.2009 11:05:19)
Дата 19.02.2009 11:37:32

Да, уходит в порожнем, рис остался в Находке

День добрый.

>>Дедвейт 5000 тонн, так что риса было немало.
>
>Впечатление что он порожний (бульб виден) или рис объемный , но не тяжелый?

Рис выгрузили, оказался подмоченным. Получатель (новосибирская фирма) выставила претензию перевозчику. В обеспечение иска судно арестовали, оно попыталось удрать.

С уважением, Николай.

От Evgeniy01
К Николай Поникаров (19.02.2009 11:37:32)
Дата 19.02.2009 11:51:31

Re: Да, уходит...

Доброе время!

>Рис выгрузили, оказался подмоченным. Получатель (новосибирская фирма) выставила претензию перевозчику. В обеспечение иска судно арестовали, оно попыталось удрать.

Еще и фирма новосибирская. Мир оказался тесен

С уважением, Поломошнов Евгений

От А.Никольский
К Evgeniy01 (19.02.2009 11:05:19)
Дата 19.02.2009 11:36:18

Re: Дополнение

рис вроде как был выгружен и по его поводу была какая-то тяжба, почему он и убег