Просто часто ходят в Южную Корею, изредка при этом заходят в терводы КНДР. Иногда (далеко не в каждом случае) северокорейские погранцы оказываются поблизости и задерживают судно. Задерживают всегда, даже если судно укрывается от непогоды (что позволяется морскими конвенциями). У северокорейцев на месте ничего не решается, вопрос всегда разруливается на уровне правительства.
>По НТВ сказали - уже третий случай задержания российского судна корейскими пограничниками в течение года.
Третий с начала 2008. Февраль 2008 - т/х "Лида Демеш" шел из Японии во Владивосток, укрылся от шторма в северокорейских терводах. Задержан на 4 суток. Ноябрь 2008 - земснаряд "Степан Демешев" следовал из Находки в Пусан, вышел из строя один из двигателей. Судно укрылось под берегом, занялось ремонтом своими силами. Явились пограничники, отвели судно в порт Чхонджин. Отпустили сразу по завершении ремонта (через несколько часов).
> Просто часто ходят в Южную Корею, изредка при этом заходят в терводы КНДР. Иногда (далеко не в каждом случае) северокорейские погранцы оказываются поблизости и задерживают судно.
ЕМНИП суда почему-то оказываются рядом во время испытаний (и не всегда пусковых) на тамошнем полигоне.
> Задерживают всегда, даже если судно укрывается от непогоды (что позволяется морскими конвенциями).
Это да - чучхейцы народ дисциплинированный, никогда не знают, чего партии и народу потребуется на текущем политическом моменте :-)) Поэтому нарушителям сразу ласты заворачивают и отводят на отстой - пусть начальство разбирается. Раньше корейцы очень любили, когда наша команда, по рассейской привычки, начинала качать права (считая ихних погранцов сровне рассейским гаерам) и получала люлей от души и с политическим подтекстом. Теперь экипажи стали дисциплинированней, команды выполнят сразу и без пререканий.
> У северокорейцев на месте ничего не решается, вопрос всегда разруливается на уровне правительства.
И наш консул всегда и очень оперативно появляется на бортах нарушителей :-)) Всегда-всегда и очень-очень оперативна :-))