От инженегр
К Ibuki
Дата 22.02.2009 21:11:56
Рубрики WWII; ВВС;

Re: о криворукости...

>В первую очередь "реактивный" радиатор.
>
http://www.ww2aircraft.net/forum/flight-test-data/meredith-effect-p-51-a-16845.html

Интересно. Я там не зарегистрирован, можно в общих чертах, о чем речь. Всегда считал, что Мустанг обязан своими качествами в первую очередь ламинарному крылу.

Алексей Андреев

От Сергей Зыков
К инженегр (22.02.2009 21:11:56)
Дата 23.02.2009 14:49:39

Re: о криворукости...


>
>Интересно. Я там не зарегистрирован,

статья целиком в копилке
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/(090223144824)_P-51_Mustang.rar

От Ibuki
К инженегр (22.02.2009 21:11:56)
Дата 22.02.2009 22:07:28

Re: о криворукости...

>Интересно. Я там не зарегистрирован, можно в общих чертах, о чем речь. Всегда считал, что Мустанг обязан своими качествами в первую очередь ламинарному крылу.
Советую зарегистрироваться, там бесплатно, кредитка не нужна ^_~
Вкратце радиатор Мустанга - настоящий реактивный двигатель, на максимальной скорости его тяга полностью компенсировала воздушное сопротивление самого радиатора. А у других пепелацев эта часть конструкции вносила изрядную долю в общее сопротивление планера.

[283K]




От инженегр
К Ibuki (22.02.2009 22:07:28)
Дата 23.02.2009 14:27:24

Re: о криворукости...

>Вкратце радиатор Мустанга - настоящий реактивный двигатель, на максимальной скорости его тяга полностью компенсировала воздушное сопротивление самого радиатора. А у других пепелацев эта часть конструкции вносила изрядную долю в общее сопротивление планера.
>[283K]

Рассуждения интересные, но что-то это напоминает натягивание на глобус известного РТИ. Для сколько-нибудь приличной тяги слишком малая разница температур. Другое дело, что капотирование удачное - но в этом американцы были сильны, да.

Алексей Андреев

От VVS
К Ibuki (22.02.2009 22:07:28)
Дата 22.02.2009 22:16:53

Re: о криворукости...

>>Интересно. Я там не зарегистрирован, можно в общих чертах, о чем речь. Всегда считал, что Мустанг обязан своими качествами в первую очередь ламинарному крылу.
>Советую зарегистрироваться, там бесплатно, кредитка не нужна ^_~
>Вкратце радиатор Мустанга - настоящий реактивный двигатель, на максимальной скорости его тяга полностью компенсировала воздушное сопротивление самого радиатора. А у других пепелацев эта часть конструкции вносила изрядную долю в общее сопротивление планера.

Не понял ? Адаптивное сопло, снижающее турбулентность не дает тягу, а его эффективность на боевых скоростях такая же как у нормального радиатора. Хотя дальность, вроде, должен увеличивать.


От bedal
К Ibuki (22.02.2009 22:07:28)
Дата 22.02.2009 22:16:24

и всё-таки основное - крыло. Вклад крыла с вкладом радиатора не сравним

что видно хотя бы из того, что за подобными радиаторами всеобщей гонки не было, а вот ламинарное крыло - штука широкоупотребимая.

Да и энергетически - нагрев на сотню градусов (до 60) не такой уж вклад энергии, чтобы вчетверо дальность поднять. Хотя решение да, интересное (не в последнюю очередь своей редкостью)

От bedal
К bedal (22.02.2009 22:16:24)
Дата 23.02.2009 11:23:55

добавлю - совковая регулировка сопла однозначно говорит об отсутствии

сколько-нибудь заметной тяги.

От NV
К bedal (23.02.2009 11:23:55)
Дата 23.02.2009 11:40:48

Тяга была конечно небольшая (несколько десятков килограмм в лучшем случае)

>сколько-нибудь заметной тяги.

но все же это лучше чем сопротивление. К тому же абсолютно бесплатный бонус, полученный просто за счет рационального профилирования каналов. Отчего ж не воспользоваться.

Виталий

От bedal
К NV (23.02.2009 11:40:48)
Дата 23.02.2009 20:10:03

спору нет, но "четырехкратную дальность" это, конечно, не давало (-)


От NV
К bedal (23.02.2009 20:10:03)
Дата 23.02.2009 20:16:18

Конечно, тому была более простая и тривиальная причина

большая емкость топливных баков :)

От bedal
К NV (23.02.2009 20:16:18)
Дата 23.02.2009 22:49:31

и, всё-таки, крыло главное. Оно же обеспечивало плохую маневренность (-)


От NV
К bedal (23.02.2009 22:49:31)
Дата 23.02.2009 23:00:01

Да, тогда многие увлекались ламинарными профилями (-)