>Как ни прикидываю - всё равно получается, что шашка "задом наперед" в руку идёт.
>Другое дело, что подвес получается проще - у сабли надо точки подвеса дальше к концам делать, шашку можно, по сути, за одну точку держать.
Потому что вы предполагаете, что надо сначала руку положить на эфес, сомкнуть ладонь, а затем потянуть из ножен.
Кавказская шашка топилась в ножны по навершие рукояти, ее извлечь можно было единственным способом - движением руки сзади-снизу вперед-вверх, ударяя ребром ладони ( точнее, фалангой мизинца) в навершие рукояти с смыканием ладони в момент извлечения рукояти из ножен. Преимущество в том, что продолжением этого движения может быть нанесение удара. Эдакий кавказский вариант иай-дзюцу.
Смысл топления рукояти в ножнах был в том, что, как справедливо указал М.Денисов, это было оружие для всяких гопников, у которых была востребована возможность мгновенного извлечение оружия, а также надежная и простая фиксация его в ножнах, предотвращающая его самопроизвольное вываливание из ножн, к примеру, в процессе скрытного приближения к похищаемому имуществу.
Казачья шашка позволял извлечь ее как традиционным, так и указанным вариантом, рукоять в ножнах не утапливалась.
Драгунская шашка такой возможности не имела.
>Казачья шашка позволял извлечь ее как традиционным, так и указанным вариантом, рукоять в ножнах не утапливалась.
У кавказских казаков (кубанцев и терцев) шашка была горского типа, было большое число нестандартных
шашек кавказской выделки. У степных казаков (донцов и др.), да, рукоять не утапливалась.